Перегрин 6
Милена допила утренний кофе и открыла сайт новостей города.
-Все, как надо, - сказала весело она, прочитывая информацию, - новости, как новости, причем половину из них дала журналистам я.
Милена работала в городской полиции и отвечала за контакты с медиа. Поэтому она каждое утро читала и проверяла информацию, которую давала журналистам.
Вобщем-то, это был обычный день большого города Болгарии, расположенного на берегу Черного моря. До летнего сезона еще было далеко, и город не баловал своих жителей особенными новостями.
И все-таки у Милены не выходила из головы информация, которую она получила вчера. В рапорте дежурного полицейского ночной смены указывалось, что в районе Софийского шоссе был остановлен автомобиль, в котором обнаружены старинные предметы неизвестного происхождения. Их было четыре – три маленьких статуэтки в сравнительно хорошем состоянии и короткий меч, без рукояток – одно лезвие. На мече была вырезана надпись, вероятно, на латинском языке.
Все предметы были конфискованы, так как водитель автомобиля не имел никаких документов на эти вещи.
На следующий день полицейские съездили в музей, но там не смогли идентифицировать конфискованные вещи, вернее сказали, что статуэтки вроде не фракийские, а лезвие меча, вероятно, римское.
Директор музея был в Софии и полицейских попросили приехать снова через 2 дня.
Находки перекочевали в склад Первого районного управления, а Милена получила вышеуказанный рапорт.
+++
Трое цыган ждали Антона уже второй час. Охрана держала их на улице в самую жару.
Наконец его БМВ подъехало к маленькому офису фирмы „быстрых“ кредитов и припарковалось прямо у входа.
Увидев „шефа“, цыгане засуетились и по сигналу Антона зашли в офис. Один из них сразу начал рассказывать, что сегодня ходили на озеро рыбачить и там нашли в воде „старинные вещи“. Цыган вытащил из-за пазухи маленькую статуэтку и подал ее Антону.
Статуэтка изображала какую-то женщину, вероятно богиню, сидящую верхом на лошади.
-Богиня на лошади, что-то здесь не так, - подумал Антон, - похоже на оригинал, но явно не римская вещь.
В последнее время ему часто приносили „старые“ вещи, которые он, естественно, перепродавал, хотя и не особенно разбирался в истории.
У Антона было хорошее чутье бизнесмена, несколько месяцев назад он купил у цыган одну римскую фигурку за 20 левов (1), которую потом он продал за пять сотен.
Он покрутил статуэтку в руках и сказал:
-30 левов.
Цыган, покрутил головой и сказал: „Пятьдесят“
-Ладно, беру за сорок, - ответил ему Антон и вытащил деньги.
-У нас есть еще две статуэтки и один меч, - сказал цыган и показал остальные предметы.
-А где рукоятка меча ? – спросил Антон
-Мы нашли только лезвие, - ответил цыган.
Статуэтки были в хорошем состоянии и очень похожи на первую, хотя изображали различных богов.
-Три статуэтки и поломанный меч за 100 левов, - сказал Антон.
Они немного поторговались, цыгане просили 150 левов, но в конечном счете Антон так и не изменил цены.
Он положил все в нейлоновый пакет и сунул его в машину.
+++
Директор музея готовился к национальной конференции по фракийскому наследству и был очень горд тем, что она пройдет в его городе. Ему уже выделили бюджет и попросили не тянуть с подготовкой, так как скоро начинался сезон археологических раскопок, и многие коллеги могли отказать в участии. Он с желанием и амбицией взялся за это дело, предвкушая хороший отзвук в городе и у коллег по всей стране, тем более что на конференции планировалась небольшая экспозиция редких артефактов фраков.
Вначале все шло как надо, но вскоре некоторые документы в городском муниципалитете, особенно по экспозиции, стали „оседать“ по кабинетам бюрократов. Времени было мало, директору приходилось буквально целыми днями быть в здании мэрии и согласовывать разрешения различных комиссий.
Он приехал в музей во время перерыва в мэрии, чтобы подписать некоторые документы и встретиться с коллегами.
Именно в этот момент к нему пришли полицейские с найденными тремя статуэтками и мечом без рукоятки.
Директор выслушал полицейских, посмотрел на статуэтки и сказал:
-Это не фракийские и не греческие артефакты. Может быть, Рим, но скорее всего „варварские подделки“ (2). Если покопаться в “interpretatio romana”, наверно, ответ будет найден, но на это нужно время и средства. А лезвие меча – ничего особенного, надпись на латинском, наверняка римский, а поломан во време битвы.
Потом он посмотрел на часы и добавил:
-Мы напишем Вам необходимый документ. Давайте заканчивать, мне нужно идти в мэрию.
Полицейские поблагодарили и удалились, а через несколько дней в управление пришла справка из музея, которую переслали Милене.
Ей эта справка сразу не понравилась, вернее она поняла, что это - просто отписка и журналисты ее замучают с вопросами.
В справке было написано, что статуэтки богов не очень типичны для фраков, но и нельзя полностью отрицать вероятность принадлежности этих сакральных предметов многочисленным племенам, которые жили на территории сегодняшней Болгарии. Лезвие ножа, очевидно, римское, с учетом надписи на латинском языке на одной из сторон. Возможно статуэтки являются „варварскими подделками“, но точная оценка может быть получена при проверке данных “interpretatio romana” или с применением специальных анализов, на которые в данное время музей не имеет средств.
Короче, это была классическая отписка. Милена смотрела на эту бумагу и подумала.
-Явно ничего конкретного не могут сказать. А вдруг это сенсация национального маштаба ?
Она задумалась и вдруг живо себе представила, как эти находки оказываются настолько важными, что попадают на первые страницы газет. Как она держит эти статуэтки и лезвие ножа на снимках всех репортажей, с заглавиями типа „Благодаря усилиям пресс-секретаря полиции люди узнали о сокровищах древних времен“.
Милена решила самостоятельно разыскать происхождение находок. Вначале она по привычке набрала „Гугл“ и сразу вспомнила о странном термине в письме - “interpretatio romana”. Поисковик выдал информацию о том, что этот термин обозначал широко распространенную практику времен Римской империи называть или описывать культурные ценности других, особенно „варварских“ народов своими эквивалентами. Особенно часто этот подход применялся по отношению к Галии и Британии. Приводился пример, как Юлий Цезарь называл „Галльским Меркурием“ кельтского бога Луга (3).
-Ну вот, - сказала себе Милена, - у меня такое ощущение, что я вышла на правильный след, теперь надо найти специалиста по кельтской культуре.
Но это оказалось совсем непростым делом. Она позвонила знакомым историкам и скоро поняла, что все связанное с кельтской культурой окутано какой-то „публичной тайной“. Ей говорили, что кое-кто изучал „кельтское нашествие“ по нашим землям во фракийские времена, но сейчас этой темой никто не интересуется. Даже советовали „не париться этими разбойниками“, потому что тема „не была актуальной“.
-Ничего не выйдет, только потеряешь время, - убедительно говорили ей знакомые историки.
Ей показалось странным это дружное желание „не терять времени на кельтов“.
Милена в свободное время любила читать истории об успешных людях. Она давно заметила, что каждая история знаменитого и богатого человека всегда начиналась по сценарию – „все говорили, что это ерунда, а он/она разработали никому не интересную тему и добились успеха“.
Она твердо решила раскрутить эту мистерию до конца.
По рекомендации знакомого она позвонила на факультет древней истории большого университета страны и ее связали с ученым, который тоже категорически не хотел „терять время на кельтов“.
-Я думаю, что Вы скорее увлечены торговой трактовкой кельтской культуры – татуировками, крестами, - сказал ироническим голосом ученый.
-Среди коллег даже есть исследователи, - продолжил он с некоторым злорадством, - которые само слово „кельты“ уже пишут в кавычках и считают, что не было вообще кельтов, а скорее некоторые общие элементы культуры.
Во время разговора по телефону Милена мысленно себе представила статуэтки и лезвие ножа и сказала:
-Спасибо, что уделили время. Вы очень любезны.
Она поняла, что надо искать в другом месте.
+++
Вартеван был на работе – гидом с туристами, когда позвонил его мобильный.
-Здравствуйте, Вартеван ! Вас беспокоят из Полиции Бургаса, - сказал любезный женский голос.
Вартеван сделал туристам гримасу извинения и сказал на русском и английском языке: „Звонят из главного офиса нашей фирмы“. Он на мгновение перебрал в голове все варианты проблем. Сын ? Нет, он – не в Болгарии, подруга в Софии, налоги заплатил, входную дверь дома замкнул, машина на паркинге …“
-Слушаю, - сказал он нетвердым голосом.
-Вас беспокоит пресс-секретарь полиции Милена Иванова. Я хотела бы с Вами встретиться в Бургасе. Хочу проконсультироваться по поводу некоторых конфискованных древних предметов, вероятно связанных с кельтской культурой.
Все туристы смотрели на Вартевана, и он быстро ответил:
-Да, конечно ! Можно я Вам позвоню чуть позже ? Сейчас я с туристами. Через час ?
-Да, без проблем, - ответила Милена.
+++
Вартеван пришел к Милене в офис на следующий день.
Она произвела на него хорошее впечатление. Спокойная и красивая женщина, привыкшая постоянно говорить, как и он, перед людьми.
Милена вызвала дежурного, и через несколько минут перед взором Вартевана предстали три статуэтки и лезвие меча.
Она рассказала обо всем, что было написано в рапорте полицейских и заинтригованно посмотрела на Вартевана.
-Ну, что скажете ? Вам известны эти предметы ?
Гид улыбнулся, встал, поставил статуэтки в одну линию и сказал:
-Это действительно кельтские божества. Первая стауэтка - это Эпона (4), покровительница коней, вторая - Таранис „Громовержец“ - бог молний, а третья - Камул – бог войны.
-А теперь о лезвии меча. Насколько я понял, все находки найдены в воде, не так ли ? - спросил Вартеван. Милена утвердительно кивнула.
-У кельтов была традиция оставлять на дне водоемов фигурки божеств и оружия, причем последние ритуально умертвляли, ломая им ручки, и кидая в воду только лезвие.
-Насколько это ценно ? - спросила Милена.
-Не знаю, - ответил Вартеван,- но если Вы завтра соберете журналистов и им скажете, что эти древние находки показывают присутствие кельтов на территории современного Бургаса, Вы наверняка попадете на первые страницы всех информационных сайтов.
Милена удивленно посмотрела на Вартевана и подумала:
-Значит я выполнила свое желание.
-И еще, - вдруг добавил Вартеван, - есть такая легенда, что кто вернет сакральные вещи обратно с того света в наш, может получить то, о чем никогда даже и не мечтал.
Он попрощался и ушел, а Милена еще долго сидела, задумавшись об этой необыкновенной истории.
А через месяц она познакомилась в Солнечном берегу с красивым ирландцем, который оказался сыном довольно богатого человека, собственника старинного замка на севере страны. Они были неразлучны две недели на курорте, а потом ирландец увез ее на родину, и сейчас они живут в том самом замке.
Примечания:
1 болгарский лев (BGN) – приблизительно 35 рублей.
2.Варварские подделки – предметы „варварских народов“, копирующих эллинистические или римские образцы
3.Луг/Lugh – храбрый бог-воин, „искуссный во всем“
4.Epona, Taranis, Camulos
История Вторая
Друид Энгус гулял по лесу и с наслаждением растворялся в его мире ароматов и пестрых красок.
-Великая природа дает каждому своему детищу уникальную внешность, а вместе они образуют настоящую гармонию леса, - думал он, радуясь красоте „зеленого мира“.
Он вышел на опушку леса и с удовольствием огляделся вокруг. Близилось лето, в лесу было сухо и солнечно, а все растения как будто соревновались в яркости цветов.
Вдруг он заметил что-то странное. Его глаза, привыкшие к гармонии леса, остановились на какой-то горизонтальной черте темного цвета, наверно в километре отсюда в чаще леса напротив.
Энгус часто гулял в этом месте и знал, что там никто не живет.
-В лесу не может быть такой ровной горизонтальной черты, это построено человеком, - подумал Энгус и решил пойти проверить.
Когда он дошел до того места, не мог поверить своим глазам.
Перед ним возвышалась странная тонкая и круглая конструкция, вероятно сделанная из металла, которая держалась на четырех опорах, похожих на толстые стебли растений. Была полная тишина и из конструкции не доносилось ни единого звука.
Энгус решил обойти ее вокруг и с другой стороны наткнулся на лежащее тело странного существа. Оно было невысокого роста, с серым оттенком кожи. Его глаза были закрыты, оно выглядело истощенным и лежало на земле, не подавая никаких признаков жизни. На нем не было видно никаких ран и переломов.
-Видимо болен, - подумал Энгус и взял его за руку.
Неизвестный открыл глаза и слабым голосом сказал:
-Энен.
-Наверно у него Celtic Course /“Кельтское проклятие“/(1), - подумал Энгус, достал иглу и аккуратно проколол руку незнакомца, чтобы по крови определить эту болезнь, которая в последнее время часто наблюдалась у людей его народа.
Энен /видимо, так его звали/ никак не реагировал на укол, но Энгус был сильно удивлен увиденным.
Кровь была прозрачной.
У Энгуса промелькнули в голове все возможные причины этого. „Кельтское проклятие“ разрушало органы тела из-за избыточного содержания железа, оно делало человека усталым и причиняло боли в суставах, но чтобы менять цвет крови ?
Вдруг Энен взял руку Энгуса и задержал ее в своей. Во время укола иглой рука незнакомца была холодной, но сейчас друид почувствовал необыкновенно горячее прикосновение и понял, что получит информацию мысленным путем.
Он сел около незнакомца, расслабился, закрыл глаза и сразу увидел странную картину. Земля, на которой жил Энгус была видна как бы с небольшой высоты, примерно 50-60 метров. На этой картине незнакомец, совершенно здоровый, сидел, вероятно, в той самой металлической конструкции и разговаривал с кем-то невидимым.
Потом конструкция резко качнулась и стала стремително падать. В последний момент она как бы зависла в воздухе и села на землю на своих опорах.
Энгус понял, что перед ним человек из другого мира.
-Видимо там, откуда он прилетел и находится Otherworld – „Потусторонний мир“, - подумал Энгус, - когда-то я тоже переселюсь туда.
Видимо довольный тем, что передал информацию, незнакомец зашевелился, слабо махнул рукой и сказал еле слышно:
-Энен, Энгус !
-Это - не его имя, а что-то вроде нашего „Привет“, - подумал Энгус.
Незнакомец издал несколько странных звуков, как будто „настраивая“ голос, и потом довольно ясно заговорил на языке Энгуса.
-Меня зовут Нод, - сказал тихо незнакомец, - я знаю, что ты умеешь читать мысли и сейчас пытаешься получить от меня информацию, но у меня есть защита. Она – часть нашей энергии и она активируется, когда мы чувствуем опасность от окружающего живого и неживого мира.
-У нас у всех есть такая защитная система, о которой вы здесь еще не знаете, -продолжил он. – Так как ты - друид, в твоем теле есть духовная энергия. Защиту нетрудно будет установить, и я могу это сделать для тебя. Но взамен попрошу тебя об одной услуге.
-Какой ? – поинтересовался Энгус, который действительно безуспешно пытался „прочитать“ своего собеседника.
-Мы давно не болеем, в том смысле, в котором это понимаете вы. Наше тело – сгусток энергии, которое определяет жизненность внешнего образа. Во время моей катастрофы я почувствовал испуг, а это чувство забирает много энергии и сейчас я истощен.
-Чем я могу помочь тебе, приятель Нод ? - спросил с ноткой уважения Энгус.
-Наполни энергией мое тело, - ответил Нод, - я знаю, что вы, друиды, можете это сделать.
Хорошо, - сказал Энгус.
Он взял обе руки Нода, закрыл глаза и стал медитировать. Энгус активировал свои духовные силы и стал себе представлять как огромный сгусток энергии вливается в тело Нода.
Это длилось всего несколько минут, и Нод сказал: „Достаточно“.
Он выглядел намного лучше, чем буквально минуту назад.
Незнакомец поднялся и попросил Энгуса встать на ноги.
Потом он плотно прижался к друиду, и Энгус почувствовал странное прикосновение по всему телу подобно уколу шипов розы.
Потом Нод сжал его плечо и … пропал. Через миг Энгус услышал легкий шум и круглая конструкция бесшумно исчезла в кронах деревьев.
Начало темнеть и Энгус решил вернуться домой. Он шел быстрым шагом, когда услышал легкий шум позади.
-Зверь, - подумал Энгус. Он взялся за рукоятку ножа, резко оглянулся, но ничего не увидел.
Быстро темнело и тропинка, по которой шел Энгус вышла к невысокой скале.
-Если зверь там, наверно бросится сверху, - рассуждал Энгус, сжимая нож.
И действительно, подойдя поближе, он увидел громадного волка, стоящего в выжидательной позе и явно поджидавшего Энгуса.
Энгус продолжал идти, не сводя глаз с животного.
Он уже был буквально в десятке метров от волка, когда тот встрепенулся и посмотрел на Энгуса испуганным взглядом.
Энгус не ожидал такой реакции и машинально продолжал идти. Он удивился странной реакции животного, потому что знал, что в этом лесу волки часто нападали на людей и убивали их.
У него появилось ощущение, как будто кто-то или что-то его защищает. Прошло несколько мгновений. Зверь по-прежнему не двигался с места, не сводя глаз с человека, и когда Энгус подошел уже совсем близко, волк протяжно завыл, и прибрав хвост, исчез в темноте сумерек.
Примечание.
1.Болезнь, связанная с высоким содержанием железа в организме. Имя болезни выбрано из-за того, что чаще всего поражает людей из Британии и Ирландии
История Третья
Вартеван никогда не был ученым, но таинственный мир научных открытий завораживал его воображение. Он любил читать о новых открытиях археологов и даже постепенно обзавелся друзьями из этой сферы.
Он уже давно жил в Болгарии, а в этой стране каждый год археологи находили что-то новое и необычное. Местные ученые в свое время нашли артефакты присутствия здесь кельтских народов, вероятно племени скордисков (1). В начале это воспринималось как своеобразная экзотика, многие „маститые“ ученые даже не верили, но факты есть факты. Появились серьезные исследования по теме, и в местных университетах заговорили о развитии кельтологии и новых исследованиях.
И тут неожиданно появился „камень преткновения“ – тема о друидах и их роли в обществе. „Маститые“ ученые сразу заявили, что о друидах много чего придумано, что даже в Ирландии есть термин „псевдо“-исторические источники и что сверхъестественные силы, приписываемые им – ненаучны, а скорее всего из мифологии.
-Предположим, - говорили они, - что были какие-то влиятельные „советники“ вождя племени, типа современных консультантов, но чтобы они угадывали расположение войск противника без каких-либо технических средств наблюдения или лечили людей без контакта – это уже чересчур.
И даже не конца доказанные истории о жертвоприношениях, в которых участвовали друиды воспринимались ими как „голливудский стереотип“, ведь по „логичному“ мнению ученых убивать невинных людей могли не только они.
Эта тема особенно не дискутировалась, и когда в начале 2000-х начали открывать много фракийских гробниц, исследования о кельтах тихо и мирно сошли на нет, хотя артефакты продолжали находить каждый год.
Где-то в те годы Вартеван познакомился с женщиной, которая считала себя лекарем, использовавшим духовных энергии. Она была хорошо образована и о духовности говорила ярко и убежденно. Она лечила людей, находящихся за сотни километров, и все ее клиенты говорили о пользе этого метода.
Вартеван не очень понимал и верил в это, но, связывая ее способности с друидами, находил много общего. Его подруга тоже знала о друидах и не сомневалась в их духовных качествах.
Конечно были и скептики и, что особенно удивило Вартевана, самыми недоверчивыми были люди науки. Они говорили, что все это - „фокусы“, которыми в свое время дурили народ за определенную плату в бродячих цирках, а сейчас просто манипулируют тревогой людей.
Те же люди науки всегда иронизировали, когда Вартеван спрашивал о друидах, отвечая, что „на несерьезные вещи не теряем времени“.
Вартеван отыскал много интересного о друидах на английском и русском языке /в его стране годами никто не издавал и не переводил исследования о кельтах/ и был поражен тем, как друиды передавали мысли на расстоянии, были оракулами или лечили одним прикосновением.
Железным аргументом скептиков был факт, что у кельтских народов была традиция не записывать информацию, а ее запоминать, и поэтому письменными источниками о них являлись греческие или римские – то есть это были косвенные сведения. Во всех научных публикациях по теме всегда вспоминали о Юлии Цезаре, который в своих „Записках о Галльской войне“ (2) писал много о кельтах. Авторы статей всегда подчеркивали, что Цезарь народы Галлии называл „кельтами“ /Celtae/, в буквальном переводе „варварами“, то есть живущими на низшем уровне развития по сравнению с Римской империей.
Видимо эта трактовка и определяла отношение ученых, в том числе и в духовной сфере, тем более что Вартеван долгое время искал болгарский перевод этих „Записок“ и так его и не нашел.
Но когда он прочитал русский перевод четырех из восьми „книг“ этого произведения, он понял, что Цезарь все свои девять лет пребывания в Галлии внимательно следил за друидами и старался максимально их уничтожать, вероятно зная их духовные силы и влияние на людей.
Цезарь писал о высоком уровне знаний друидов в области природных наук, медицины и того, что сегодня называют психологией. Не напрасно Верховный друид Дивитияк был приглашен и присутствовал на одном из заседаний римского Сената.
Идея духовных практик не давала покоя Вартевану. Он считал, что это - одно из естественных качеств человека, просто люди их не разрабатывают и тем самым теряют свои скрытые таланты. Вартеван даже иногда ловил себя на том, что „видел“ предварительно произошедшие позже события, хотя духовно одаренным он себя не считал.
Наверно, он и дальше бы спорил с „вечно сомневающимися“ о духовных практиках, если бы случайно не попал на текст в интернете.
Оказывается, в прошлом году трое ученых (3) доказали присутствие так называемой „квантовой запутанности“. Что это такое ? Это феномен, при котором состояние частиц оказывается взаимосвязанным, независимо от расстояния между ними, даже если это – тысячи километров. То есть, когда изменялось состояние одной частицы, менялось состояние и другой, с ней связанной. В видеоролике было даже указано, что явление уже используется в компютерных технологиях.
Там также было сказано, что если распространить этот вывод на человеческие отношения, то наше внутреннее состояние способно влиять на других людей, связанных с нами, даже если мы находимся на большом расстоянии друг от друга.
И если это так, то работая над собой, концентрируясь на определенной „задаче“, мы можем передавать импульсы другим или получать их на уровне состояний.
То есть, - сказал себе Вартеван, - друид, с помощью „квантовой запутанности“, используя определенные практики, „узнает“ о намерениях противника или лечит своего пациента, а также может предвидеть будущее.
Наверно и около этих ученых было немало „железных“ скептиков, но так или иначе Ален Аспе, Джон Френсис Клаузер и Антон Цайлингер получили в 2022г. Нобелевскую премию по физике (4) за сделанное ими открытие.
-Эти люди восстановили историческую практику, существовавшую тысячелетиями, - подумал Вартеван,- они просто доказали, что невозможное возможно.
Примечания
1.Скордиски - народ галльского /кельтского/ происхождения. Около 278г до н.э. ими было создано кельтское царство "Тиле", на территории современной Болгарии /тогда Одрисской Фракии/
2.Commentarii de Bello Gallico - сочинение Гая Юлия Цезаря в восьми книгах, в котором он описал своё завоевание Галлии в 58-50 гг. до н. э.
3.Пересказано из видеоролика, опубликованного в ФБ странице Мирзакарима Норбекова
4.https://postnauka.ru/questions/157173
Свидетельство о публикации №223011401821
Пиши! Завораживай! Радуй!
Марта.
Марта Ларина 07.12.2024 00:56 Заявить о нарушении