Спрут. Черная колдунья и ее дочь. Часть III
Эгоизм раздражается, и зависть начинает точить сердце. Это еще не так бывает мучительно, когда самому открыта дорога, но, когда она заграждается и заграждается тем, к кому началась зависть, тут мир невозможен. Зависть требует свержения с горы своего противника и не успокоится, пока как-нибудь не достигнет этого или не сгубит самого завидущего.
Святитель Феофан Затворник.
Спрут. Дочь. Укусить локоток. Часть III.1.
Зависть.
Зависть гибельнее и труднее для излечения, чем все пороки, ибо она еще более воспламеняется теми лекарствами, от которых страсти прекращаются.
Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин. (t435)
Лида долго не выходила замуж. Она без памяти была влюблена в красивого Андрея. А он не замечал ее, хотя она старалась почаще попадаться ему на глаза, красиво одевшись.
На Сергея, купившего старенький дом на соседней улице, как на потенциального жениха, она видов не имела. Он жил сначала с одной женщиной, потом с другой, что-то у него с ними не сложилось.
Ребята у него в доме собираются. Как-то заходила к нему в его домик – грязно, не прибрано, домашней работы непочатый край. Огород у него не ухожен. Не такого ей мужа надо. Да и мать ей говорит про него: «Ни двора, ни кола».
Но вдруг она узнала, что Андрей женился на красивой девушке. И почти одновременно женился Сергей. То, что Андрей вряд ли обратит на нее внимание, она понимала. Слишком многие девушки обращали на него внимание. Но то, что за Сергея вышла замуж очень красивая женщина, это у нее в голове не укладывалось. Причем его жена за короткое время прибрала все в доме; работает в огороде, сама носит воду из колодца…
Лида стала с интересом поглядывать на Сергея, который изменился до неузнаваемости. Значит, Татьяна что-то в нем нашла, смогла отвадить от его компании.
Когда Таня и Сергей официально зарегистрировали свой брак и сыграли свадьбу, Лида стала чувствовать себя совсем ущемленной. Уже замуж невтерпеж, а выходить замуж в поселке не за кого; мужики или женатые, или пьющие.
Она частенько посылала своего отца в дом Ивановых будто за каким-нибудь делом, чтобы узнать, что там делается. Отец приходил домой и рассказывал, что Таня постоянно в работе: то красит, то белит, то моет, то еще что-нибудь делает.
В конце концов Лида сама пришла к Сергею будто бы по делу. То, что она увидела, ее просто шокировало! Дом было не узнать. Все блестело, на полу половички, на окнах занавески, в кухне много красивой посуды. И в огороде Таня навела порядок. Лида заволновалась. Ее мать, которая даже сама пыталась как-то соблазнить Сергея, стала ее союзницей. Говорила ей, что жена не стена. А уже маму свою Лида хорошо знала: уж если что задумает, то вцепится, так вцепится. Не даром ее здесь «черной колдуньей» называют. Но тут они узнали, что молодые будут строить новый дом. Они решили до окончания строительства оставить их в покое. Вот, когда они построят дом, тогда…
Хотя и говорят: «Близок локоток, да не укусишь», но может стоит попробовать, решили они. Отец Лиды вскоре умер от рака.
Свидетельство о публикации №223011400226