Жизнь российская Книга-1, Часть-1, Гл-46

Глава 46

"Второй странный список"
Ещё один нелепый перечень


Глупость не порок, а несчастье.
(Русская пословица)


Вот в кабинет врача вошла девушка в красном платье, которая стояла прямо у двери. Василий Никанорович занимал очередь за ней. За ней и держался.

На стене, в том месте, где стояла эта милая барышня, стал виден другой список больных, также имеющих право на внеочередное обслуживание.

Во втором списке, напечатанным таким же громко кричащим крупным жирным шрифтом, как и в первом, было уже целых двадцать шесть пунктов!! вместо двенадцати из того более скромного, но не совсем понятного списка... что на двери красуется.

Да, именно столько – двадцать шесть!!! Ровно!!!

У Кулькова внутри головы маленьким молоточком застучали народные выражения, но они были литературными и культурными… не матерными…

Василий Никанорович стал философствовать. Он всегда прибегал к такому методу мышления, когда был чем-то крайне озадачен и озабочен.

«Странно… – но кто-то нелепости такие пишет…»
«Что написано пером – того не вырубить топором».
«Как ни старайся помешать этому… как ни пытайся…»
«Что с воза упало, то пропало».
«Как ни стремись найти и поднять. Как ни усердствуй…»
«Необъятное нельзя объять».
«Плохое нельзя не заметить».
«И это есть истина».

Его разволокло, его потащило куда-то в тёмные дебри… он не закончил этим свои измышления и домыслы, а пошёл дальше изобретать и выдумывать… предлагать выходы из создавшегося в стране негативного положения…

Его понесло…

«Ого! Вот даже как!.. – ахнул Кульков и ладошками шлёпнул громко. – Мать твою за ногу… Не хило… Ничего себе… Вот так-так… Вот как тут девки пляшут… по четыре ровно в ряд. Кого они, шельмы заумные, туда ещё определили?.. Кого они туда ещё впендюрили? А?? Кого? Какие категории добавили?.. Ну-ка… Ну-ка… Почитаем… Тэк-с… Чего они тут наворотили?.. Кого ещё прибарабанили сюда? Ну-ка! Ага! Вижу! Герои Советского Союза появились. Да. Отлично! Это истинные герои! Они это заслужили. Им пути-дороги везде должны быть открыты! Герои социалистического труда. Чудесно! Слава нашим героям! Герои России. Ну и этим слава! Как же без них-то… Космонавты тут же. Тоже да! Два или даже три раза да! Да!!! Великие люди! Базару нет. Прелестно! Депутаты Государственной думы. Оппа! А эти-то с какого перепугу? Они что? Тоже болеют? Странно… Что-то тут не то… Надо подумать! Надо хорошенько подумать. Порассуждать. Справки навести. Проанализировать. Тэк-с… Кто следующий? Члены Совета Федерации. А эти перцы с какого бодуна? Их-то зачем включили? Они же… Они же… Ладно. Чёрт с ними. Потом разберёмся. Дальше смотрим. Тэк-с… Члены Правительства. Ага! Вот они, голубчики, с микробами многочисленными инфекционными… Один другого болезнее. Один другого заразнее. Один другого… Ладно. Бог с ними. Жизнь рассудит. А тут что? Оппа! Мать моя женщина! Ну скоко моно издеваться над простыми пациентами? Министры, чтоб им поплохело. Члены Администрации Президента, чтоб душа их вылетела из организма. Судьи Конституционного Суда, чтоб им пусто было. Судьи Верховного Суда, чтоб им… чтоб им… Их многочисленные помощники… Стоп! А эти-то с какого бока? Секретари… Ну, ваще слов нет. Федеральные судьи. Прокуроры. Следователи по особо важным делам… Чтоб им всем оглоблю в зад. Что это такое!? Что за ерунда?! Что за ересь?? Что за гнусность?? Что за тупость?? Что за наглость?? Это что же творится… в стране-то нашей. Это же… Это же… Нет! Так не пойдёт! Надо разбираться тут основательно. И тугамент этот изуверский изучить до конца надыть… По буковкам. Каждое слово под микроскопом рассмотреть… проанализировать… Ну-ка… ну-ка… чего тут ещё накалякано…»

Василий Никанорович шмыгнул гневно, вдохнул глубоко, покрутил головой по сторонам, пробежался взглядом по стенам, в окно глянул для чего-то, в затылке поскрёб пятернёй, глаза закрыл, стал мысли свои в порядок приводить, анализировать ситуацию.

«В жизни много нелепых превратностей, которые не может вообразить никакая философия», – тут же пришли на ум Кулькову слова писателя Роберта Ладлэма из его романа «Идентификация Борна».

Он мгновенно припомнил сюжет романа: в Средиземном море был найден таинственный человек, который, придя в себя, с ужасом сообразил, что совсем ничего не помнит. Вообще. Память стёрлась из мозга полностью. И никак не могла восстановиться.

Однако дальнейшие события стремительно разворачиваются вокруг него. Обстоятельства заставляют его рискнуть и узнать тайну своей личности.

«Вот и эти спецы хреновы, которые составляли эти списки на внеочередное посещение врача, тоже были, однако, не в себе», – родилась такая мысль в воспалённой голове Василия Никаноровича.

Он далее стал фантазировать на эту тему. Расхожие пословицы вылетали из него, как из рога изобилия: «Без ума голова – кочка» – «Глупый осудит, а умный рассудит» – «Глядеть глядим, а видеть – ничего не видим». Другие подобные тоже вышли в свет.

Кульков ещё некоторое время сам себя забавлял пословицами да прибаутками.

В какой-то момент глаза его опять остановились на том списке…


Продолжение: http://proza.ru/2023/01/15/323

Предыдущее: http://proza.ru/2023/01/13/603

Начало: http://proza.ru/2022/09/02/1023


Рецензии
Анатолий, у вас великолепный, соколиный взгляд строителя на наши прелести/особенности жизни. За границей не бывал, но почему то уверен, что таких списков не найдёте не в одной стране мира)))
Да и с пословицами, я почти уверен, там за бугром, гораздо хуже... только мы могем так юморить над собой.

С уважением, Николай С.

Николай Скороход   14.01.2023 16:05     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Николай, за добрые слова!
Все эти "прелести" на себе испытал. И в верхнем эшелоне власти, и на низах...
В начале двухтысячных был советником у Генерального секретаря Союзного государства Россия-Белоруссия. Мы же якутяне... Тоже там всякого навидался... Но от народа не отдалялся. Всего повидал и на себе много чего почувствовал. Вот поэтому и взялся за написание романа "Жизнь российская". Действие начинается примерно в 2010-12... и далее по настоящее время. Роман большой. Три книги по три части планировал. Первую книгу сейчас переформатировал - получилось шесть частей. Практически весь его написал. Но в очень жёстком тоне, в своей манере. На стройке мягкость не приветствуется. Хотя и без неё в определённых моментах не обойтись. Политика поведения везде нужна. Сейчас редактирую роман этапами (уже раз пять...) смягчаю резкость, сглаживаю углы... привожу в соответствие..
Много ещё у нас в стране такого, которое менять надо...
Вот как-то так...
С Новым годом! Всех благ!
Всего вам хорошего! Благодарю за визит.

Анатолий Цыганок   14.01.2023 16:49   Заявить о нарушении
Фамилия Скороход для меня давно знакома.
В Улан-Удэ с 1954-го года в нашем доме проживала семья Скороход.
Отец был военным.
Мать не помню кем...
Старшая дочь Нина - 1945-56... года рождения.
Младшая Наташа - 1949-50... года рождения...
Затем они куда-то переехали. По слухам в Одессу.
Многих своих соседей тех лет я разыскал.
А этих нет...

Анатолий Цыганок   14.01.2023 16:56   Заявить о нарушении
Анатолий спасибо и вас с Новым и Старым годом и всеми праздниками января.
О себе, я в двух строчках написал вам в личку.
Анатолий, мне кажется, я не профи писатель, а как читатель я говорю, что ваш роман
"Жизнь российская", удался!!!
С уважением, Николай С.

Николай Скороход   14.01.2023 17:31   Заявить о нарушении