Папка, папочка

  Когда задают вопрос :”Хотели бы вы что-то изменить в своей прошлой жизни?” Я всегда отвечаю:”Нет”.  И это было абсолютной правдой. И только сегодня мне вдруг пришла мысль,что да, хочу!  Хочу изменить один  единственный момент.
   Мне лет  восемь-девять.У меня уже есть младшие брат и сестра.
Приходит отец с работы  в день зарплаты. Изрядно выпивший, но веселый. Достает из карманов конфеты. Мама, видя его пьяным, начинает злится и ругаться, а я сажусь к нему на колени и говорю: “Папа, ну вот зачем ты пьешь эту невкусную и горькую водку? У тебя есть всё, что должно быть у человека для счастья- уважение на работе, трехкомнатная квартира, четверо детей. И даже бабушка, твоя  мама, которая тебя очень любит жива, родные брат и сестры. Ты женился на женщине с ребенком и не раздумывая, дал ему свою фамилию и отчество, несмотря на протесты твоей матери.  Ты окончил всего  четыре класса церковно- приходской школы в своей родной деревне, но умен от природы. Тебя боятся бухгалтера, когда  ты смело заходишь к ним, чтобы указать на ошибки, которые они допустили рассчитывая тебе зарплату. Ты помогаешь нам с братом с уроками, ты играешь отлично в шахматы, ты  умеешь шутить, ты красив.
     Зачем тебе пить? Алкоголь тебя не расслабляет, а делает агрессивным, неуправляемым. Алкоголь разрушает все вокруг  и делает несчастными твоих детей.
Я точно знаю, что ты меня любишь, но как же так случилось, что я перестала называть тебя папой, а только по имени -отчеству?”
      Мне пятьдесят семь лет, а и сейчас помню, как меня папа укачивал на животе, если я не могла долго заснуть.
      Вот если бы вернуться в ту минуты и задать этот вопрос папе…
- Папка,папочка,не пей, прошу тебя!
Взять его лицо в свои ладошки и заглянуть в его карие суровые глаза.
     У жизни нет сослагательного наклонения, к несчастью, а так хочется всё изменить.
Моему папе  двенадцатого января исполнилось бы  восемьдесят пять лет.
Я давно всё ему простила и даже стала называть папой.
     А еще я написала ему стихотворение.
 

 У меня нет ни строчки о нем
Не придумала, как написать
Для чего же  сырым ноябрем
Выбирал детям будущим мать.

Не греша обвинительным "па"
Я понять его душу стремлюсь,
Почему стала скользкой тропа
Та, в которой девиз "повинюсь"?

Мой отец был красив и умен,
Щедр душой, но запойно гулял,
Гениальностью не обделен,
Сотням женщин- "сплошной идеал".


У меня сто вопросов к нему
Без ответов, уже навсегда
Я в кулак все обиды зажму
Пусть их смоет Святая вода.


Рецензии
Есть стихотворенье, это уже много.
Кто-то не может вспомнить лица, нет даже фотографии в семейном альбоме.
А кому-то просто Батя, или даже так - БАТЯ!!!
И этим сказано многое.
Но мы есть, а значит и они - не зря.

Сергей Васич   15.01.2023 08:15     Заявить о нарушении
Конечно, не зря! Просто правда жизни иногда горит. Хорошо, что в памяти можно подправить некоторые моменты- что- то вычеркнуть, что- то переосмыслить, а главное - искренне простить!

Стецула Татьяна   15.01.2023 09:15   Заявить о нарушении