Рассказ 11 Адвокат из детства

От автора: Давайте представим, что Мэтью Филипс не британский актер, а адвокат. Он встретил своего друга детства, вернее подругу, которая попала в беду.
Кто такой адвокат? И чем он занимается?
На сегодняшний день, профессия адвоката самая популярная. Каждая контора клиен-там предлагает лучшего адвоката. Адвокатом называют специалиста, занимающегося правовой защитой физических либо юридических лиц в суде. Он является независимой стороной в ходе судебного процесса. В истории, эта профессия входит в список наиболее давних. Впервые о правозащитниках заговорили в Древнем Риме. Тогда их величали патронами. Зачастую они не были полностью компетентны в своем деле, поэтому поддавались критике со стороны философов. На Руси суды вершили согласно воле Богов, поэтому длительное время не существовало даже такого понятия, как защитник. В начале XV века появилась должность «поверенный», представители которой отстаивали права и интересы своих клиентов в суде. Только в XVIII веке появились конкретные требования к адвокатам: дворянское происхождение, компетен-тность, безупречная репутация. В то время правозащитников стали называть стряпчими. Профессия начала развиваться в XIX веке, когда был открыт Первый институт стряпчих. Появились более жесткие требования, а специалисты могли оказывать услуги лишь при наличии аттестата. На сегодняшний день профессия адвокат является престижной и востребованной. Клиенты могут обратиться за помощью, как к государственному, так и частному правозащитнику, который будет представлять их интересы на судебном заседании.
Адвокат - это независимый правовой консультант, который специализируется на оказании юридической помощи, защищая интересы клиентов в суде. Адвокаты занимаются уголовными, гражданскими или арбитражными делами. Вместе с тем, данные направления также делятся на более узкие профили. Есть мнение о том, что именно уголовная специализация негласно считается наиболее ответственной, ведь оказывает значительное влияние на дальнейшее будущее человека. Процедура рассмотрения дела судом в некоторых случаях является довольно длительной по времени. Адвокат приступает к выполнению своих обязанностей еще до передачи дела в суд, а именно - в ходе предварительного следствия, способного занять от пары месяцев до нескольких лет. Правозащитник постоянно контролирует сложившуюся ситуацию, оказывая моральную поддержку клиенту, и отстаивая право на справедли-вость путем поиска неоспоримых доказательств, аннулирующих обвинения. За добро-совестное выполнение обязанностей клиент выплачивает адвокату оговоренный заранее гонорар. Государственный правозащитник получает официальную зарплату. Работа адвокатом считается сложной и интересной одновременно. Деятельность предполагает 3 спектра обязанностей:
- информационная деятельность.
- деятельность по защите прав клиентов в судебных процессах;
- финансовый аспект, что предусматривает ежемесячные взносы на общие потребности в адвокатскую палату.
Необходимые качества, которыми должен обладать адвокат:
- превосходный интеллект;
- чувство ответственности;
- презентабельный внешний вид;
- честность;
- грамотная речь;
- стрессоустойчивость;
- умение анализировать.
Адвокат - это профессионал, что должен отлично знать нормы действующего законо-дательства, в частности - своего профиля. Учитывая факт, что систематически происходит ряд изменений в законах, адвокат постоянно следит за подобными действиями. Лишь официальное присвоение статуса адвоката, основанное на вердикте квалификационной комиссии при адвокатской палате, позволяет заниматься соответс-твующей деятельностью. Помимо высшего юридического образования, специалист должен минимум 2 года проработать по специальности, либо в течение года стажиро-ваться в адвокатском бюро. Очень часто адвокатами становятся бывшие сотрудники правоохранительных органов, обладающие значительным опытом работы в области права. Дополнительно, специалисты имеют возможность трудиться во главе собстве-нного бюро, что числится в списках региональной Адвокатской палаты. По желанию, они могут уделять время для занятия научной, преподавательской либо творческой деятельностью. Работа адвокатом предусматривает наличие высшего образования по одной из специальностей:
- юриспруденция;
- правовое обеспечение национальной безопасности;
- правоохранительная деятельность.
От автора: Кстати, в США адвокаты, более востребованные, чем в других странах.
Адвокат в Соединенных Штатах - это практикующий юрист в суде, имеющий юридичес-кую квалификацию для судебного преследования и защиты в суде по задаткам клиен-тов. Альтернативные термины включают советник и адвокат. По состоянию на апрель 2011 года в Соединенных Штатах насчитывалось 1225452 лицензированных адвокатов. Опрос 2012 года, проведенный «Lexis Nexis Martindale-Hubbell», показал, что 58 млн. потребителей в США искали адвоката в прошлом году, и что 76 % потребителей использовали Интернет для поиска адвоката. Правовая система Соединенных Штатов не проводит различия между адвокатами, которые выступают в суде, и теми, кто этого не делает, в отличие от многих других юрисдикций общего права.
Например: в юрисдикциях Соединенного Королевства различают адвокатов, которые не выступают в суде, и адвокатов английской и валлийской систем, а также системы Северной Ирландии и адвокатов шотландской системы, которые выступают в суде. Аналогичным образом, юрисдикции гражданского права проводят различие между адвокатами и нотариусами гражданского права. Дополнительным фактором, который отличает американскую правовую систему от других стран, является то, что в ней нет делегирования рутинной работы государственным нотариусам.
К адвокатам могут обращаться с помощью посленаименных букв «Esq», сокращенной формы слова «Esquire». Многие американские адвокаты ограничивают свою практику специализированными областями права. Часто проводятся различия между различными типами адвокатов, но, за исключением практики патентного права, они не являются ни фиксированными, ни формальными линиями. Примеры включают:
- сторонний юрисконсульт (юридические фирмы) против штатного юрисконсульта (корпоративный юридический отдел);
- истец против адвокатов защиты (некоторые адвокаты работают как с истцом, так и с защитой, другие занимаются только определенными типами дел, такими как телес-ные повреждения, бизнес и т.д.);
- Адвокаты по сделкам (или офисная практика) против судебных исполнителей;
- судебные адвокаты против апелляционных адвокатов.
Несмотря на эти описания, некоторые штаты запрещают или не поощряют заявления о специализации в определенных областях права, если адвокат не был сертифицирован коллегией адвокатов штата или советом штата по юридической специализации. Некоторые штаты предоставляют официальные сертификаты, признающие специальности.
Например: в Калифорнии сертификация адвокатов предлагается в области семейного права, апелляционной практики, уголовного права, банкротства, планирования имущества, иммиграции, налогообложения и компенсации работникам. Любой адвокат, отвечающий требованиям коллегии адвокатов в одной из этих областей, может предс-тавлять себя в качестве специалиста. Коллегия адвокатов штата Техас официально выдает сертификаты о специализации в 21 избранной области права. Большинство юристов, практикующих в определенной области, обычно не имеют сертификата специалиста в этой области. Специализацией в области патентного права занимается Отдел регистрации и дисциплины Управления по патентам и товарным знакам США, который предъявляет строгие требования к заявителям для регистрации в качестве патентных поверенных или патентных агентов. В Соединенных Штатах юридическая практика обусловлена допуском к юридической практике и, в частности, допуском к адвокатуре определенного штата или другой территориальной юрисдикции. Регулирование юридической практики оставлено на усмотрение отдельных штатов, и их определения различаются. Рассмотрение дел в федеральных судах требует отдель-ного допуска. Каждый штат США и аналогичная юрисдикция устанавливают свои собст-венные правила приема в коллегию адвокатов, что может привести к различным стандартам приема в разных штатах. В большинстве случаев человек, который принят в коллегию адвокатов, тем самым является членом конкретной коллегии адвокатов. В каноническом случае адвокаты, желающие поступить, должны получить степень докто-ра права в юридической школе, одобренной юрисдикцией, а затем сдать экзамен на адвоката, проводимый ею. Как правило, существует также оценка характера и пригодности, которая включает проверку биографических данных. Однако из каждого из этих требований есть исключения. Адвокату, который допущен в одном штате, автоматически не разрешается практиковать в любом другом. В некоторых штатах существуют взаимные соглашения, которые позволяют адвокатам из других штатов практиковать, не сдавая еще один полный экзамен на адвоката; такие соглашения существе-нно различаются в разных штатах. В 1763 году в штате Делавэр был учреж-ден первый экзамен на адвоката, вскоре этому примеру последовали и другие американские колонии. Экзамен в коллегию адвокатов в большинстве штатов и территорий США длится не менее 2-х дней (в некоторых штатах экзамены длятся 3 дня). Он состоит из вопросов для эссе, обычно проверяющих знание законодательс-тва штата. Некоторые юрисдикции предпочитают использовать для этой цели Многос-тационарный экзамен на сочинение (MEE), разработанный NCBE с 1988 года. Другие могут составлять свои собственные вопросы с учетом этой цели, в то время как некоторые штаты разрабатывают свои собственные вопросы и используют MEE. В некоторых юрисдикциях рассматриваются сложные вопросы, которые социально прове-ряют знание законодательства этого штата. Экзамены в коллегию адвокатов также обычно состоят из экзамена в коллегию адвокатов нескольких штатов, который представляет собой стандартизированный тест с несколькими вариантами ответов, созданный и продаваемый участвующим государственным экзаменаторам Национальной конференцией экспертов-юристов с 1972 года. MBE содержит 200 вопросов, которые проверяют шесть предметов, основанных на принципах общего права и статьи 2 Единого коммерческого кодекса. В штате Вашингтон действует отдельная программа юридических клерков в соответствии с Правилом «Шесть Правил» допуска суда Вашингтона к практике. Выпускник колледжа с хорошими моральными качествами может быть принят на 4-хлетнюю программу «Правило шести юридических клерков», получить работу в юридической фирме или у судьи не менее 30 часов в неделю и пройти установленный курс обучения под руководством преподавателя. После успешного завершения программы юрист может сдать экзамен в Коллегию адвокатов штата Вашин-гтон и, после его сдачи, будет принят в качестве адвоката в Ассоциацию адвока-тов штата Вашингтон. Степень, в области права, получаемая будущими адвокатами в Соединенных Штатах, как правило, является доктором юриспруденции (на латыни означает «доктор юриспруденции»; сокращенно J.D.). Высшие юридические степени, которые можно получить в Соединенных Штатах - доктор юридических наук (Scientiae Juridicae Doctor, сокращенно S.J.D. или J.S.D.). S.J.D. сродни академической степени, которая, как и степень доктора философии, основана на исследованиях и требует диссертации (оригинального вклада в академическое изучение права). Степень магистра права обычно получают, завершив обучение в определенной области права. Магистр права - это сокращение от латинского «Legum Magister», что означает магистр права.
Например: большинство аккредитованных юридических школ в Соединенных Штатах требуют базовой курсовой работы по федеральному налогообложению. Получив степень доктора философии, адвокат может подать заявку на получение степени магистра права в области налогообложения. Получение степени магистра права требует завер-шения курсовой работы в области налогового права. Для юридической практики в Соединенных Штатах не требуется, чтобы адвокаты заканчивали программу магистра права, и относительно немногие адвокаты имеют степень магистра права в США, некоторые штаты разрешают иностранным адвокатам добиваться приема в коллегию адвокатов после получения степени магистра права, в то время как в других штатах требуется JD. Некоторые суды разрешают студентам-юристам выступать в качестве дипломированных студентов-адвокатов после удовлетворительного завершения первого курса юридического факультета и прохождения специальных курсов 2-го и 3-его курсов по таким предметам, как доказывание. Многие штаты разрешают студентам выступать в суде в качестве сертифицированного стажера-юриста при условии, что они отвечают определенным требованиям, таким как завершение, по крайней мере, половины своего юридического образования, посещение или посещение курса этики юридической школы и нахождение под наблюдением квалифицированного и лицензиро-ванного адвоката. В некоторых штатах предусмотрены уголовные наказания за ложное представление себя перед общественностью в качестве адвоката и несанкционирова-нную юридическую практику не-адвокатом. Адвокат или юрист должен быть физическим лицом, принятым в коллегию адвокатов штата имеющим лицензию штата, а не просто человеком с профессиональным юридическим образованием. Некоторые области права, такие как патентное право, банкротство или иммиграционное право, согласно Конституции США, находятся строго под федеральной юрисдикцией. В этом случае судам штатов и коллегиям адвокатов не разрешается ограничивать практику в этой области права.
Мэтью сидел в своем кабинете, адвокатской канторе, и разбирал дела. К нему в кабинет вошел Брайан Нортон, он сказал:
- Привет Мэтью, ты не занят? У меня к тебе дело:
- Какое? – сказал Мэтью, а Брайан продолжил:
- Тут, одну девушку в убийстве своего отца обвиняют, ей грозит тюрьма, дело ее передали в суд. Но, она не убивала своего отца:
Мэтью:
- Это как?:
Брайан:
- Кто-то ее подставил. Ну, так что?:
Мэтью:
- Ну, давай, я посмотрю:
Брайан дал ему папку с делом, и ушел. Мэтью взял папку, и тут он ужаснулся, когда увидел имя девушки, которую обвиняют в убийстве - Нора Уотсон. Мэтью тут же поехал в тюрьму, где держат его подругу. В тюрьме, когда привели Нору, она сразу кинулась к нему в объятия.
На вид, она выглядела бледной, глаза опухли от слез. Они сели, а Мэтью сказал:
- Нора, скажи, что произошло, ты девушка не способная на убийство. Может, я смогу тебе помочь:
Нора:
- Ты вряд ли сможешь помочь:
Мэтью взял ее руки, и сказал:
- Давай, я попробую, пожалуйста:
Нора:
- Ну, хорошо:
Мэтью выходя, поцеловал ее в щеку, и ушел. Теперь, Мэтью начал заниматься делом своей подруги. Но тут, Мэтью обнаружил, что 4 года назад, у Норы умерла мать – Грейс, а год назад, ее отец Джеймс Уотсон женился на 35-летней женщине - Крис-талл Дуэн, которая стала мачехой Норы. Мэтью удивился, когда увидел возраст мачери, женщина на 2 года младше Норы. Он приехал к ней, на вид девушка молодо выглядит, ей и не дашь 35. Но, на вид, она была грозной, Мэтью растерялся ее взгляда, а девушка сказала:
- Вам чего?:
Мэтью:
- Я прошу прощенье, меня зовут Мэтью Филипс, я адвокат Норы Уотсон. Могу я задать вам несколько вопросов?:
- Аааа вы по поводу этой чертовки, будь она проклята. Я не буду отвечать на вопросы, моего мужа убили – и закрыла дверь. Мэтью по ее взгляду понял, что Кристалл что-то скрывает. Поговорив с родственниками, друзьями и коллегами Норы, они говорили о ней только хорошее, и что она не способна кого-то убить. Также родственники, друзья и коллеги Норы высказались негативно об этой Кристалл. У Мэтью появилась зацепка, эта Кристалл. Он дал указание своему другу, и тот проследил за ней. В это время, похоронили отца Норы - Джеймса Уотсона. На похоронах были родственники, несколько коллег покойного, также несколько его друзей, и Кристалл. Мэтью тоже был на похоронах, он видел, и заметил, что к ней никто не подходил, даже чтобы обнять. Когда все расходились, Мэтью еще стоял над гробом, который вот-вот должен опуститься в землю. Тут, к нему подошел один из друзей Джеймса, и сказал:
- Простите, вы Мэтью Филипс?:
- Да, это я. А мы знакомы? – сказал Мэтью, а мужчина продолжил:
- Меня зовут Курт Зименс, вы как-то помогли моей сестре Саре Зименс:
Мэтью:
- Ааааа да, помню, как она?:
- Все хорошо, спасибо – сказал мужчина, и продолжил:
- Я слышал, вы адвокат Норы, дочери Джеймса:
Мэтью:
- Да, а как вы узнали?:
- Мне сказали об этом – сказал мужчина, и продолжил:
- Я не верю в том, что Нора убила, тем более своего отца, она в это время, находилась в другом городе по поводу презентации своей новой книги. Это все Кристалл виновата, гадюка, она убила Джеймса:
Мэтью:
- Откуда вы знаете? – а мужчина продолжил:
- Я когда к нему приходил, у него на теле были синяки – тут, мужчину позвали, и он ушел.
От автора: Наверняка вы (читатели) догадались знакомую встречу мужчин, как в фильме «Сонной лощине» где на кладбище к персонажу Икабоду Крейну подошел судья Филипс.
Мэтью приехал в морг, и попросил заключение о вскрытие тела Уотсона. Мужчина не соврал, в заключении было написано об отметинах черного цвета (синяки). Как раз Мэтью получил видео и звуковое сообщение об наблюдении за Кристалл. Все материа-лы собраны, и Мэтью готов к суду, который состоится уже через 3 дня.
От автора: И снова возвращаюсь к термину, как «судебный процесс».
В определении, судебный процесс, или судопроизводство - законный порядок судеб-ной защиты в государстве, процедура рассмотрения и разрешения дела (гражданско-го, уголовного, административного) судом. В истории, судебный процесс (судопро-изводство), в различный период времени, в различных государствах и странах имел и имеет отдельные различия, но в связи с развитием цивилизации имеет и сходные черты, а именно оно состоит как минимум из 3-х сторон: потерпевшего (истца), который жалуется на нарушение его прав, причинённый ему ущерб и так далее; нарушителя (ответчика), привлекаемый в качестве предполагаемого нарушителя прав истца; и судебных органов, в обязанности которых входит проверка истинности фактов; определение закона, возникающего в связи с этим фактом; и применение средств правовой защиты. Сторону обвинения может представлять обвинитель (проку-рор), а сторону защиты – защитник (адвокат). Решение по делу (суду) выносит судья единолично, коллегиально в составе нескольких профессиональных судей, суд присяжных и т.д. Во время судебного процесса суд заслушивает свидетелей и экспертов, изучает вещественные и письменные доказательства. После этого проис-ходят прения сторон, в которых выступают участвующие в деле лица и их представи-тели. Они высказывают мнение о достоверно установленных фактах и о тех фактах, которые, по их мнению, не установлены, и заявляют, как должно быть разрешено рассматриваемое судом дело. Судебный процесс заканчивается, как правило, вынесе-нием судебного решения по существу дела, но в некоторых случаях дело может быть окончено без вынесения решения, например, по гражданскому делу - в связи с прекращением производства по делу, в связи с оставлением заяв-ления без рассмот-рения. Гражданский процесс имеет диспозитивный характер, то есть его участники самостоятельно решают, использовать или нет имеющиеся у них права, когда и как это сделать. В противоположность этому уголовный процесс имеет публичный харак-тер, и в связи с этим даже если потерпевший не желает привлечения обвиняемого к ответственности и отказывается от использования предоставленных ему законом прав, то органы уголовного преследования всё равно обязаны принять все меры, необходимые для наказания виновного, поскольку преступление затрагивает не только личные интересы потерпевшего, но и угрожает всему обществу. Если преступ-ление в отношении одного потерпевшего остается безнаказанным, то возникает угроза совершения преступлений в отношении других членов общества. Для совреме-нных правовых систем характерна состязательность судопроизводства, то есть суд разрешает спор на основе состязания самих его сторон, доказывания самими заинте-ресованными сторонами оспариваемых фактов, а также обоснования, какие правовые нормы подлежат либо не подлежат применению и как их истолковать. Состязательность противопоставляется следственной (инквизиционной) организации судопроизводства, при которой суд самостоятельно выявляет значимые для дела обстоятельства.
День суда. Собрались все родственники, коллеги и друзья Норы. Также, в наручни-ках привели девушку. Мэтью обнял ее, и сказал:
- Нора, не беспокойся, все будет хорошо – ее увели в зал, там ее посадили рядом с Мэтью. Суд начался. В зал вошел судья.
Секретарь: Встать, суд идет.
Все встали, судья сел, как и все в зале. Судья открыл папку, и сказал:
- Рассматривается дело об убийстве Джеймса Уотсона, по статьи части 2 ст. 210.1 сроком наказание на 10 лет:
Услышав, Нора разволновалась, а в это время, Кристалл хитро улыбнулась, и это заметил Мэтью, он подумал, что она зря смеется. По показаниям свидетелей было видно, что они хорошо относятся к Норе, но, есть несколько показаний и против девушки. И вот, когда показания начала давать Кристалл, вот тут, Мэтью пускается вход. У него есть способность доводить доводить людей до правды.
От автора: У каждого из нас есть способности, это как в фильмах о супергероях.
Способности - это свойства, или качества, человека, делающие его пригодным к успешному выполнению определенной деятельности. Понятие «способность» включает в себя 3 основных признака:
Во-первых, под способностями понимают индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого. Это особенности ощущений и восприятия, памяти, мышления, воображения, эмоций и воли, отношений и двигательных реакций и пр.
Во-вторых, способностями называют не вообще индивидуальные особенности, а лишь такие, которые имеют отношение к успешности выполнения какой-либо деятельности или многих деятельностей.
В-третьих, под способностями подразумевают такие индивидуальные особенности, которые не сводятся к наличным навыкам, умениям или знаниям человека, но которые могут объяснить легкость и быстроту приобретения этих знаний и навыков.
Способности - это такие индивидуально-психологические особенности человека, которые отвечают требованиям данной деятельности и являются условием ее успеш-ного выполнения. Человек не рождается, имея способности к той или иной деятель-ности. Врожденными могут быть только задатки, составляющие природную основу развития способностей.
Задатки - это особенности строения мозга и нервной системы, органов чувств и движений, функциональные особенности организма, данные каждому от рождения. К задаткам относятся некоторые врожденные особенности зрительного и слухового анализаторов, типологические свойства нервной системы, от которых зависит быстрота образования временных нервных связей, их прочность, сила сосредоточен-ного внимания, выносливость нервной системы, умственная работоспособность. В качестве задатков следует рассматривать также уровень развития и соотношения
1-ой и 2-ой сигнальных систем. И.П. Павлов различал 3 специально человеческих типа высшей нервной деятельности: художественный тип с относительным преоблада-нием 1-ой сигнальной системы, мыслительный тип с относительным преобладанием
2-ой сигнальной системы, 3-й тип с относительной уравновешенностью сигнальных систем. Для людей художественного типа характерна яркость непосредственных впечатлений, образность восприятия и памяти, богатство и живость воображения, эмоциональность. Люди мыслительного типа склонны к анализу и систематизации, к обобщенному, абстрактному мышлению. Задатками могут являться и индивидуальные особенности строения отдельных участков коры головного мозга. Но задатки лишь предпосылки развития способностей, они являются одним, хоть и очень важным, из условий развития и формирования способностей. Если человек даже с самыми хороши-ми задатками не будет заниматься соответствующей деятельностью, способности у него не разовьются. Задатки многозначны и могут реализовываться в различных типах способностей, на их основе могут выработаться разные способности в зависи-мости от того, как будет проходить жизнь человека, чему он учится, к чему испытывает склонность. Задатки могут в большей или меньшей степени обусловить своеобразие развития человека, стиль его интеллектуальной или другой деятельно-сти. Нельзя заранее указать точные границы в развитии тех или иных способностей, определить «потолок», предел их развития. Это связано с тем, что любая деятель-ность требует для своего осуществления не одной, а нескольких способностей, и они могут до известной степени компенсировать, заменять друг друга. Выделяют 2 уровня развития способностей: репродуктивный и творческий. Человек, находящийся на 1-ом уровне развития способностей, обнаруживает высокую способность овладе-вать умением, усваивать знания, овладевать деятельностью и осуществлять ее по предложенному образцу, в соответствии с предложенной идеей. На 2-ом уровне развития способностей человек создает новое, оригинальное. В процессе овладения знаниями и умениями, в процессе деятельности человек «переходит» с одного уровня на другой. Соответственно изменяется и структура его способностей. Учеными установлено, что не отдельные способности как таковые непосредственно определяют возможность успешного выполнения какой-либо деятельности, а лишь то своеобразное сочетание этих способностей, которое характеризует данную личность. Своеобразное сочетание способностей, которое обеспечивает человеку возможность успешного выполнения какой-либо деятельности, называется одаренностью. Высокая ступень развития способностей называется талантом.
Гениальность - это наивысшая степень проявления творческих сил человека. Это создание качественно новых творений, открывающих новую эру в развитии культуры, науки, практики. А.С. Пушкин создал произведения, с появлением которых начинает-ся новая эпоха в развитии русской литературы и русского литературного языка. Общие и специальные способности. Различают способности общие, которые проявляют-ся везде или во многих областях знания и деятельности, и специальные, которые проявляются в какой-то одной области. Достаточно высокий уровень развития общих способностей – особенностей мышления, внимания, памяти, восприятия, речи, умственной активности, любознательности, творческого воображения и прочие, позволяет достигать значительных результатов в самых разных областях человечес-кой деятельности при интенсивной, заинтересованной работе. Специальные способ-ности - это способности к определенной деятельности, которые помогают человеку достигать в ней высоких результатов. Общие, и специальные способности неразрывно связаны друг с другом. Специальные способности классифицируются в соответствии с различными областями деятельности человека: литературные способности, математи-ческие, конструктивно-технические, музыкальные, художественные, лингвистические, сценические, педагогические, спортивные, способности к теоретической и практиче-ской деятельности, духовные способности и др. Развитие специальных способностей каждого человека является выражением индивидуального пути его развития. Для разных специальных способностей характерно неодинаковое время их выявления. Ранее прочих проявляются дарования в области искусств, и прежде всего в музыке. Установлено, что в возрасте до 5 лет развитие музыкальных способностей происхо-дит наиболее благоприятно, так как именно в это время формируются музыкальный слух и музыкальная память ребенка. Технические способности выявляются, как пра-вило, позднее, чем способности в области искусств. Это объясняется тем, что техническая деятельность, техническое изобретательство требуют весьма высокого развития высших психических функций, прежде всего мышления, которое формируется в более позднем возрасте – подростковом. В области научного творчества способ-ности выявляются существенно позднее, чем в других сферах деятельности, как правило после 20 лет. При этом раньше других обнаруживаются математические способности. Г. М. Андреева определяет малую группу как немногочисленную по составу группу, члены которой объединены общей деятельностью и находятся в непосредственном личном контакте, что является основой для возникновения группо-вых норм, процессов и межличностных отношений. А. И. Донцов, развивая данное определение, выделяет 8 признаков, харак-теризующих взаимодействие людей в малой группе:
1. Регулярно и продолжительно контактируют лицом к лицу, без посредников;
2. Обладают общей целью, реализация которой позволяет удовлетворить их значимые потребности и интересы;
3. Участвуют в общей системе распределения функций и ролей во внутри­групповом взаимодействии;
4. Разделяют общие нормы и правила взаимодействия внутри группы и межгрупповых ситуациях;
5. Удовлетворены членством в группе и поэтому испытывают чувство солидарности и благодарности группе;
6. Обладают ясным и дифференцированным представлением друг о друге;
7. Связаны стабильными эмоциональными отношениями;
8. Представляют себя как членов одной группы и аналогично воспринимаются со стороны.
Различают следующие виды малых групп:
а) по характеру структуры:
- формальные (официальные) – это группы, в которых четко, официально заданы все позиции членов группы; создаются они на основе устава, приказа; в группе преоб-ладают деловые отношения; организовывать деятельность официально назначен руководитель;
- неформальные (неофициальные) – группа возникает стихийно на основе единой направленности психологической мотивации (интересы, потребности, склонности), симпатий; преобладают личные взаимоотношения; структура складывается стихийно; организует деятельность человек,
обладающий определенными качествами – лидер.
В официальной группе тоже могут быть неформальные группировки и как правило кроме руководителя есть лидер.
б) по характеру отношения личности к нормам и ценностям группы:
группы членства (человек входит в нее реально);
- референтные группы (группа, нормы и ценности которой совпадают с нормами и ценностями личности, человек может не принадлежать к ней реально, но стремится в нее попасть; референтная для каждой личности группа определяется с помощью референтометрии);
в) по степени близости отношений между членами группы:
Пломбы пластиковые одноразовые
- первичные (семья, близкие друзья);
- вторичные (учебные, производственные контакты);
г) в зависимости от тех прав, которые предоставляются участникам группой:
- паритетные (все члены группы имеют равные права);
- непаритетные (существует определенная иерархия прав и обязанностей);
д) по характеру целей совместной деятельности:
- диффузная (конгломерат) – случайное скопление людей (на улице, экскурсия);
- кооперация – группа, объединенная общей целью совместной деятельности, не выходящей за рамки этой группы, не совпадающей с целями общества, т.е. работаю-щей для себя (например, частные предприятия);
- корпорация – характеризуется наличием жесткой дисциплины, четкой организации, единой общей цели, не совпадающей с целями общества и вступающей в противоречия с уголовным кодексом;
- коллектив – группа с социально-значимыми целями, где межличностные взаимодей-ствия опосредствованы общественноценным и личностно-значимым содержанием; это высшая стадия развития организованной общности людей.
От автора: Дальше, как проходил допрос Кристалл, слишком нудный.
Мэтью предоставил суду достаточно доказательства о невиновности девушки. Криста-лл поняла, что ее вычислили, и все признала. Нора хотела ее проучить, но, ее удерживали. Как оказалось, Кристалл оказалась мошенницей, она давно заглядывала на отца Норы, и получила свое, а теперь, чтобы ее не вычислили, начала убирать с дороги всех его родственников, друзей, и коллег. Также, присвоить себе все его состояния.
Мошенничество или аферизм - хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путём обмана или злоупотребления доверием. Лицо, занимающееся этим, называется мошенником или мошенницей. При этом под обманом понимается как сознательное искажение истины (активный обман), так и умолчание об истине (пас-сивный обман). В обоих случаях обманутая жертва сама передает своё имущество мошеннику. Изначально слово «мошенничество» означало «обманное, ловкое  хищение чужого имущества». Первое законодательное определение мошенничества, близкое к современному, было дано в Указе Екатерины II от 3 апреля 1781 года «О разных видах воровства и какие за них наказания чинит»: «Будь кто на торгу из кармана что вынет или внезапно что отымет, или обманом или вымыслом продаст, или весом обвесит, или мерою обмерит, или что подобное обманом или вымыслом себе ему не принадлежащее, без воли и согласия того, чьё оно». Согласно действующему уголо-вному законодательству России, мошенничество можно определить как «совершенные с корыстной целью путём обмана или злоупотребления доверием противоправные безвоз-мездное изъятие и (или) обращение чужого имущества в пользу виновного или других лиц, причинившее ущерб собственнику или иному владельцу этого имущества, либо совершенные теми же способами противоправное и безвозмездное приобретение права на чужое имущество». Форма мошеннических обманов очень разнообразна. Обман может совершаться в виде устного или письменного сообщения, либо заключаться в совер-шении каких-либо действий: фальсификации предмета сделки, применение шулерских приёмов при игре в карты или «в напёрсток», подмена отсчитанной денежной суммы фальсифицированным предметом («куклой»), обвес и тому подобное. Очень часто обман действием сочетается со словесным. Злоупотребление доверием может выступа-ть в качестве самостоятельного способа мошенничества (например, при получении кредита, который должник не намерен возвращать), но чаще сочетается с обманом. Большинство мошенников обладает глубокими знаниями в разных областях деятельно-сти, в том числе в психологии, экономике, разных отраслях права, информационных технологиях. Нередко хорошо осведомлены о порядках и методах работы органов государственной власти и правоохранительных органов. Мошенники широко используют приемы психологических манипуляций, в том числе часто сле-дующие психологические уловки:
- предлагают совершить какую-либо сделку на условиях, которые значительно выгоднее обычных;
- заставляют жертву совершать какие-либо действия в спешке, мотивируя это разли-чным образом;
- выдают себя за очень богатых, влиятельных и преуспевающих людей.
По мнению британского ученого Дэвида Хэнда многие виды мошенничества основаны на использовании т. н. «тёмных данных». Вид мошенничества в области информационных технологий, в частности, несанкциони-рованные действия и неправомерное пользова-ние ресурсами и услугами, хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем ввода, удаления, модификации информации или другого вмешательства в работу средств обработки или передачи данных информационно-телекоммуникационных сетей. Были выявлены и классифицированы мошеннические схемы с применением пластиковых карт, в основе которых лежит незаконное списание денежных средств со счетов. Один из основных способов мошенничества с пластико-выми картами состоит в применении приемов социальной инженерии.
Мошенничество с автомобилем (автомобилями) - заключается в том, что мошенник (первый, часто - участник группы мошенников) берёт у жертвы автомобиль в рассро-чку либо в аренду (возможно с последующим выкупом). После нескольких выплат, мошенник перестаёт платить и выходить на связь. Таким образом, он набирает по несколько десятков машин.
Существуют специализированные организации по борьбе с мошенничеством. В ЕС этим занимается Европейское бюро по борьбе с мошенничеством, ЕББМ (OLAF, англ. «Euro-pean Anti-Fraud Office»).
В МВД России борьбу с мошенничеством в основном осуществляют работники отделов экономической безопасности и противодействия коррупции. В некоторых ГУВД сущес-твуют и специализированные отделы по борьбе с мошенничеством.
Как и другие сферы жизни искусство подвержено различным видам мошенничества. К наиболее известным из них относятся подделка картин, скульптур и других произве-дений искусства знаменитых авторов. Отражение мошенничества в искусстве:
1. В литературе:
Множество литературных произведений описывает мошенничество разных видов сторон. Классическим описанием «бытового» мошенничества можно считать рассказ Эдгара По «Надувательство как точная наука», рассказывающий о множестве методов мелкого мошенничества, распространённых в США времён По. Множество рассказов О. Генри (в частности сборник «Благородный жулик») рассказывает об американских мошенниках и их промысле. Классическим литературным произведением, описывающим жизнь мошен-ника в СССР, является, безусловно, дилогия Ильфа и Петрова «12 стульев» и «Золо-той телёнок», причём в ней можно выделить подробное и достаточно квалифицирова-нное описание самой специфичной части техники мошенничества - работа с жертвой.
2. В видеоиграх:
BioShock (мошенник Фрэнк Фонтейн, выдавал себя за Атласа).
3. В кино:
Виртуозы (телесериал), Воздействие (телесериал), 12 стульев, Афера Томаса Крау-на, Гений, Большой куш, Блеф, Афера, 11 друзей Оушена, 12 друзей Оушена, 13 друзей Оушена и т.д.
Кристалл заключили в наручники и увели, а Нору оправдали. Мэтью выполнил свое обещание.


Заключение:

Друзья – это те с кем не только можно дружить, общаться, и веселиться. Друзья – это еще и те, которые помогут в трудную минуту. Как еще говориться в романе Александра Дюма-отца, да и в фильме «Д’Артаньян и три мушкетера» - «Один за всех, и все за одного».
Дружба - личные устойчивые отношения между людьми на основе симпатии, уважения, общих интересов, духовной близости, взаимной привязанности и понимания. Людей, связанных между собой дружбой, называют друзьями. Дружба как явление выработана в процессе многовекового социального взаимодействия людей. Дружба изучается в социологии, социальной психологии, антропологии и философии. Были предложены различные теории дружбы, в частности теория социального обмена, теория справед-ливости, диалектика отношений и теория привязанности. Фердинанд Тённис выделил 2 вида социальных структур: основанную на непосредственной эмоциональной близости общину и основанное на рациональном расчёте и разделении труда общество. «Первый социолог дружбы» считал, что она является воплощением общинности, характерной для малых групп недостаточно универсальными социальными связями в патриархаль-ных условиях. Зиммель же считал, что современный человек с усложнением своего внутреннего мира вынужден больше скрывать, поэтому можно говорить о дружбе разных сторон «Я»: с кем-то может связывать симпатия, с кем-то - интеллектуаль-ные интересы, религиозные чувства или предрассудки, или общий жизненный опыт. В то же время потребность в интимной дружбе, по Зиммелю, возникает лишь в антично-сти, когда появляется потребность в раскрытии своей личности. Возраст первой детской дружбы 3-5 лет, до этого дети общаются преимущественно с родителями. В возрасте около 4 лет дети начинают совместно играть, хотя это скорее не совмест-ная игра, но игра рядом. Такая прагматичная сиюминутная дружба встречается иногда и у первоклассников. У дошкольников дружеские связи быстро создаются и быстро рвутся. Ребёнку сложно понять, почему кто-то думает не так, как он, и поступает вопреки его желанию. У старших дошкольников и младших школьников (5-9 лет) дружеские связи становятся менее, прагматичными, ребёнок начинает дорожить дружбой и терпеть выходки товарищей. Тогда же появляется ревность в дружбе. Понимание дружбы у детей, как правило, в большей степени сосредоточено на таких областях, как общие занятия, физическая близость и общие ожидания. Эти дружеские отношения дают возможность играть и практиковать саморегуляцию. Большинство детей склонны описывать дружбу в терминах таких вещей, как обмен, и дети чаще делятся с кем-то, кого они считают другом. По мере взросления дети становятся менее индивидуализированными и более осведомлены о других. Они получают способ-ность сопереживать со своими друзьями, им нравится играть в группах. Они также испытывают отторжение сверстников по мере того, как они проходят через средние детские годы. Установление хороших дружеских отношений в молодом возрасте помогает ребенку лучше адаптироваться в обществе в будущем. К возрасту 11-13 лет меняется подход к дружбе, она становится основанной на эмоциональной близости. В подростковом возрасте дружба становится «более щедрой, искренней, поддерживающей и спонтанной». Подростки, как правило, ищут сверстников, которые могут предоста-вить такие качества во взаимных отношениях, и избегают сверстников, чьё пробле-матичное поведение предполагает, что они не смогут удовлетворить эти потребнос-ти. У подростков дружеские отношения начинают поддерживать акцент на общих цен-ностях, лояльности и общих интересах, а не на физических заботах, таких как близость и доступ к играм, которые более характерны для детства. Исследование, проведённое учёными из Университета Пердью, показало, что дружба, сложившаяся в период после школьного образования, длится дольше, чем дружба, сложившаяся ранее. Дружба во взрослом возрасте обеспечивает дружеское общение, привязаннос-ть, а также эмоциональную поддержку и положительно влияет на психическое благополучие и улучшение физического здоровья. Взрослым может быть особенно трудно поддерживать значимые дружеские отношения на рабочем месте. На рабочем месте на поведение может влиять конкуренция, поэтому люди учатся скрывать уязви-мости и причуды от коллег. Трудовая дружба часто приобретает транзакционный характер; трудно сказать, где заканчивается общение и начинается настоящая дружба. Большинство взрослых ценят финансовую безопасность своей работы больше, чем дружбу с коллегами. У большинства взрослых есть в среднем два близких друга. Многочисленные исследования с участием взрослых показывают, что дружба и другие поддерживающие отношения действительно повышают самооценку. Наибольшее число друзей взрослый человек имеет в 20-25 лет, это период наибольшей социальной активности. К 30 годам качество общения начинает превалировать над его количест-вом, друзей становится меньше, зато остаются наиболее близкие. С возрастом имеющиеся дружеские связи слабеют, и число друзей уменьшается, потому что новые дружеские связи устанавливаются всё реже. Чем человек старше, тем ему сложнее устанавливать новые социальные связи. Одна из причин малого количества дружеских связей в зрелом возрасте - недостаточная длительность общения вне круга друзей. К примеру, американцы в среднем тратят на разговоры 41 минуту в день. В социоло-гии установлено, что приятельство и дружба зависит от длительности общения. Для приятельских отношений требуется около 50 часов непрерывной беседы. Незнакомца назвать другом человек может после 200 часов личного общения. В Древней Греции символом неразлучной дружбы была дружба Диоскуров - Кастора и Полидевка (Поллу-кса). Согласно мифу, Полидевк, сын Зевса, не в силах перенести смерть своего брата и друга Кастора, погибшего в бою, просил отца послать ему смерть. Зевс позволил ему уделить брату половину своего бессмертия, и с тех пор Диоскуры проводили день в подземном царстве, а день, на Олимпе. Миф этот получил широкое распространение в Древней Греции, а в Древнем Риме даже чтили культ Диоскуров. Другой пример верной дружбы - отношения кузенов Пилада и Ореста. Как говорил великий Сократ - «Без дружбы никакое общение между людьми не имеет ценности». В Древнем мире были указаны основные признаки истинной дружбы - единомыслие, взаимная помощь в беде, искренность. Конфуций, например, учил: Полезных друзей 3-е и вредных друзей 3-е. Полезные друзья - это друг прямой, друг искренний и друг много слышавший. Вредные друзья - это друг лицемерный, друг льстивый и друг болтливый. В Древней Греции понятие дружбы становится предметом специальных философских и этических трактатов. Демокрит, Эпикур, Аристотель подчеркивали её земной, чувственный характер, способствующий достижению основной, по их мнению, цели жизни - разумного удовольствия. «Дружба - говорил Эпикур - обходит с пляской Вселенную, объявляя нам всем, чтобы мы пробуждались к прославлению счастливой жизни». Говоря о бескорыстном характере дружбы, Эпикур вместе с тем связывал её с пользой. «Всякая дружба желанна ради себя самой, а начало она берет из пользы».
Со времени Эпикура эта идея становится традиционной для древнегреческой этики. В одном из своих ранних диалогов «Лисид» Платон указывал, что дружба возможна только между людьми добрыми и подобными друг другу. Добрые, по словам Платона, «подобны и друзья между собою; злые же никогда не бывают, подобны самим себе, будто отуманенные и неустойчивые. А что неподобно самому себе и отличается от себя, то едва ли уже может уподобляться другому, или быть его другом». Для Платона, который различал любовь к телу и любовь к душе, дружба - это вид душев-ной любви, наиболее благородный и бескорыстный вид связи людей. Развернутое уче-ние о дружбе даёт и Аристотель в «Никомаховой этике». Аристотель различал 3 вида дружбы: дружбу, основанную на взаимной пользе; дружбу, преследующую удовольст-вие, и дружбу, основанную на добродетели. Первые 2 вида дружбы являются низшими; здесь люди любят недруг друга, а только ту пользу или то удовольствие, которое достигается в их общении. Такая дружба не может быть продолжительной, так как с исчезновением пользы или удовольствия исчезает и сама дружба. Истинная дружба - это дружба, основанная на добродетели. Здесь дружба имеет цель сама в себе и сохраняется до тех пор, пока люди, разделяющие её, остаются хорошими, добродете-льными. Вместе с тем дружба, основанная на добродетели, включает в себя и взаи-мную пользу и удовольствие. Предполагая равенство участвующих в ней лиц, дружба тесно связана со справедливостью и теми условиями государственной жизни, в которой проявляется эта справедливость. «Дружба во всех формах государственного устройства проявляется настолько же, насколько справедливость». В соответствии с этим Аристотель утверждал, что при тираническом правлении дружба либо вовсе отсутствует, либо же занимает весьма незначительное место. «Там не может быть дружбы, где нет ничего общего между правителем и управляемыми; нет места и справедливости». Напротив, больше всего дружба проявляется в демократиях, так как здесь граждане, «будучи равными, имеют много общих интересов». Совершенство общественной жизни состоит, по Аристотелю, в справедливости, соединенной с дружбой. Аристотель считал, что друзья есть то благо, которым в числе прочих должен обладать счастливый человек, целью дружбы он видел взаимное совершенство-вание в добродетели. Средневековая религиозная этика лишает чувство дружбы общественного содержания, рассматривая его как один из видов сверхчувственной любви к Богу. Напротив, буржуазные этические учения видели основания дружбы в естественных наклонностях человека.
Например: английский философ XVIII века А. Смит рассматривал дружбу как «резуль-тат естественной симпатии». Французские просветители XVIII века, защищавшие принцип разумного эгоизма, связывали дружбу с всеобщим, естественным желанием людей «содействовать своему взаимному счастью», поскольку в дружбе согласуются индивидуальные интересы. Социалисты-утописты XIX века, обосновывая принципы будущего идеального общества, указывали на дружбу как на одно из самых «возвы-шенных и облагораживающих человеческий характер» чувств. Они видели в дружбе совершенную любовь к людям, основанную на равенстве, свободном общении, солидар-ности и взаимном доверии всех членов общества. Ш. Фурье, отделяя дружбу от чувств «материального» и «распределительного» характера, относил её к страстям привязанности, к духовному началу. Согласно Фурье, дружба, преодолевая помехи корыстолюбия, семейных и сословных интересов, является силой, объединяющей всех людей в общество социальной гармонии. Подвергая резкой критике капиталистичес-кое общество, утописты указывали, что господствующие в нём религия, недоверие, эгоизм и т. п. не благоприятствуют развитию свободного общения между людьми. Воспитание дружбы, как и других человеческих чувств, они связывали с устранением ложных представлений, порочных законов, с утверждением нового общественного строя. В буржуазных учениях XX века проявляется тенденция к временному и абстра-ктному пониманию дружбы.
Например: персоналист Р. Т. Флюэллинг заявляет, что высшим проявлением дружбы, охватывающим все её виды, является «великая дружба» - любовь к богу и общение с ним. Некоторые представители микросоциологии рассматривают дружбу в качестве одного из первичных факторов, якобы определяющих «внутреннюю структуру общест-ва». Дж. Морено в своей теории социометрии (socius - товарищ, metrum - измере-ние) трактует дружбу как определённую «социометрическую матрицу», лежащую в основе исследования форм коллективности.
Марксистская этика ставит дружбу в зависимость от социальных условий жизни людей, их потребностей и интересов. Марксисты считали, что только единство больших общественных целей и высоких интересов ведёт к глубокой и прочной дружбе. В эксплуататорском обществе образцы такой дружбы складываются в среде угнетённых масс, среди людей, борющихся за передовые общественные идеалы. Именно это объединило личной дружбой таких выдающихся людей, как: А. И. Герцен, Н. П. Ога-рёв, В. Г. Белинский, Н. А. Некрасов и др. В пример величайшей дружбы ставятся отношения К. Маркса и Ф. Энгельса, которые, по словам В. И. Ленина, превосходили «самые трогательные сказания древних о человеческой дружбе». А. И. Герцен, вспоминая о своей дружбе с Н. П. Огарёвым, указывал на большое значение этого чувства в воспитании. «Мы воспитали друг друга - говорил он - Это первое чувство моё - Дружба. Оно мне дало его глубокую душу, из которой я мог черпать мысль как из океана». В отличие от кровнородственных отношений групповой соли-дарности, это межличностное отношение является индивидуально-избирательным. Каждый человек сам выбирает, с кем ему дружить. Для развития дружбы могут быть необходимы: взаимная симпатия, взаимопонимание, открытость, откровенность, искренность и бескорыстие, дове-рие, общность интересов и увлечений, ценностное ориентационное единство, поддержка. И. С. Кон считал, что дружба отличается от сексуальных и любовно-эротических чувств по характеру своей мотивации.
«Настоящая, верная, мужская дружба», в основе которой лежат доверие и самопоже-ртвование. В противовес этому поверхностные, неглубокие и не связанные обязате-льствами отношения считаются «ненастоящей дружбой». Дружба между мужчинами противопоставляется отношениям между женщинами - при этом мужчины зачастую считают, что между женщинами дружба невозможна. Возможность или невозможность дружбы между мужчиной и женщиной. По данным различных статистических исследова-ний, около 65-70 % людей считают дружбу между мужчиной и женщиной возможной. По мере взросления мужчины в среднем склонны всё менее и менее верить в межполовую дружбу, а женщины, наоборот, всё более и более.
BFF (англ. «best friend forever» - лучшие друзья навеки) - появившаяся в после-днее время в сетевом жаргоне устойчивая аббревиатура, быстро ставшая интернаци-ональной и популярной. Многие люди страдают из-за отсутствия друга или дружбы с кем-либо вообще.
Так произошло и с Норой, которую по случайности обвинили в убийстве своего отца. Мэтью был прекрасным и опытным адвоатом, этим ему всегда помогает интуиция.
Интуиция - способность человека понимать и проникать в смысл событий и ситуаций посредством единомоментного бессознательного вывода: инсайта и озарения. Интуиция основана на человеческом воображении, эмпатии и предшествующем опыте. Иногда интуицию называют: «чутьём», проницательностью или, как высказался современный польский философ Славой Жижек, «Глебуч». Стремление различать 2 вида, или метода, познания - интуитивное и логическое - появилось уже в антич-ности. Начало этого можно найти в учении Платона об идеях, в котором присутст-вует понятие недискурсивности (без рассуждений) их постижения. Эпикурейцы закре-пили этот феномен непосредственного познания или постижения в слове др.-греч. ;;;;;;;. Термины для обозначения 2-х видов познания появились у Филона Александ-рийского, а затем у Плотина, различавшего ;;;;;;; (непосредственное, мгновенное постижение (узрение, озарение)) и ;;;;;;;;;; ;;;;; (последовательное, дискурсив-ное познание, с помощью логических умозаключений). Перевод понятия ;;;;;;; на латинский язык словом «intuitus» (от глагола intueri, означающего «всматривать-ся», «проникать взглядом» (зрением), «мгновенно постигать») был сделан в V веке Боэцием. В XIII веке немецкий монах Вильгельм из Мёрбеке (1215-1286) повторил перевод Боэция, и понятие «интуиция» стало частью западноевропейской философской терминологии. Кристиан Вольф перевёл понятие «intuitio, intuitus» на немецкий язык словом «Anschauung». Вольф также использовал выражение «anschauende Erkenntnis» - интуитивное познание. Именно в этом смысле понятие употребляется у русского философа Глеба Сковороды. Англичане, французы, итальянцы, испанцы переводят Anschauung словом «интуиция» (франц., англ. intuition, итал. intuizi-one, исп. intuicion). На русский Кантовское Anschauung переводится также как «созерцание» для передачи смысла непосредственного постижения, недискурсивности, мгновенного «узрения». В истории философии понятие интуиции имело разное содер-жание. Интуиция понималась как форма непосредственного интеллектуального знания или созерцания (интеллектуальная Интуиция). Так, Платон утверждал, что созерца-ние идей (прообразов вещей чувственного мира) есть вид непосредственного знания, которое приходит как внезапное озарение, предполагающее длительную подготовку ума. В истории философии нередко чувственные формы познания и мышление противо-поставлялись. Р. Декарт, например, утверждал: «Под интуицией я разумею не веру в шаткое свидетельство чувств и не обманчивое суждение беспорядочного воображения, но понятие ясного и внимательного ума, настолько простое и отчётливое, что оно не оставляет никакого сомнения в том, что мы мыслим, или, что одно и то же, прочное понятие ясного и внимательного ума, порождаемое лишь естественным светом разума и благодаря своей простоте более достоверное, чем сама дедукция». Г. Гегель в своей системе диалектически совмещал непосредственное и опосредствован-ное знание. Интуиция трактовалась также и как познание в виде чувственного созерцания (чувственная Интуиция): «безоговорочно несомненное, ясное, как солнце только чувственное», а потому тайна интуитивного познания и «сосредоточена в чувственности» (Фейербах Л.). Интуиция понималась и как инстинкт, непосредствен-но, без предварительного научения определяющий формы поведения организма (А. Бергсон), и как скрытый, бессознательный первопринцип творчества (З. Фрейд). В некоторых течениях философии Интуиция трактуется как божественное откровение, как всецело бессознательный процесс, несовместимый с логикой и жизненной практи-кой (интуитивизм). Различные толкования Интуиции имеют нечто общее – подчёрки-вание момента непосредственности в процессе познания, в отличие (или в противо-положность) от опосредствованного, дискурсивного характера логического мышления. Материалистическая диалектика усматривает рациональное зерно понятия Интуиции в характеристике момента непосредственности в познании, которое представляет собой единство чувственного и рационального. Процесс научного познания, а также различные формы художественного освоения мира не всегда осуществляются в развё-рнутом, логически и фактически доказательном виде. Нередко субъект схватывает мыслью сложную ситуацию, например во время военного сражения, определения диаг-ноза, виновности или невиновности обвиняемого и т.п. Роль Интуиции особенно велика там, где необходим выход за пределы существующих приёмов познания для проникновения в неведомое. Но Интуиция не есть нечто неразумное или сверхразу-мное. В процессе интуитивного познания не осознаются все те признаки, по которым осуществляется вывод, и те приёмы, с помощью которых он делается. Интуиция не составляет особого пути познания, идущего в обход ощущений, представлений и мышления. Она представляет собой своеобразный тип мышления, когда отдельные звенья процесса мышления проносятся в сознании более или менее бессознательно, а предельно ясно осознаётся именно итог мысли – воспринимаемый как «истина», c более высокой вероятностью определения истины, чем случайность. Интуиции бывает достаточно для усмотрения истины, но её недостаточно, чтобы убедить в этой истине других и самого себя. Для этого необходимо доказательство.
В психологии, формирование интуитивного решения протекает вне прямого сознатель-ного контроля. Известный американский философ и психолог-когнитивист Дэниел Деннет поясняет:
Интуиция - это попросту знание о чём-то без понимания того, как это знание было получено.
Интуиция - это предчувствие, устремленное в перспективу, основанное на знании (без понимания, как оно получено), помноженном на опыт. В концепции аналитичес-кой психологии К. Юнга интуиция рассматривается как одна из 4-х основных психо-логических функций, определяющая отношение человека к самому себе и окружающему миру, способ принятия им жизненно важных решений. «Вещи имеют свое прошлое и будущее. Они откуда-то появляются, куда-то текут, и трудно уверенно сказать, откуда они возникли и куда скроются; и все же при этом у человека есть предчув-ствие. Предчувствие в таком деле часто стоит жизни. Интуицией пользуются изобре-татели и судьи. Там, где бессильны понятия и оценки, мы целиком зависим от дара интуиции. Добавлю ещё, что интуиция есть особый вид восприятия, которое не ограничивается органами чувств, а проходит через сферу бессознательного. Я не знаю, что происходит, когда человек знает то, что он определённо знать не может. Я не знаю, как это у него получается, но получается неплохо, и он в состоянии действовать». Согласно работам Даниеля Канемана интуиция - способность автомати-ческой выработки решений без длительных логических рассуждений или доказательс-тв. Согласно ещё одному трактованию, интуиция - это прямое постижение умом истины, не выведенное логическим анализом из других истин и не воспринимаемое через органы чувств. В когнитивной психологии интуитивные процессы изучаются в рамках исследований имплицитного научения (способность человека непреднамеренно и неосознанно обрабатывать комплексную информацию), имплицитной памяти и прайми-нга. Результатом имплицитного научения является формирование имплицитного зна-ния, которое косвенно обнаруживается при выполнении заданий без всякого осозна-ния самого факта его применения и почти всегда проявляется без участия внимания.
В компьютерной имитации, адаптивные программы и алгоритмы искусственного интел-лекта, основанные на методах обучения автоматических систем, демонстрируют поведение, которое имитирует человеческую интуицию. Они производят знание из данных без логического оформления путей и условий его получения, в силу чего это знание является пользователю как результат «непосредственного усмотрения». Для имитации интуитивного принятия решений удобны нейроподобные устройства, называ-емые нейронными сетями и нейрокомпьютерами, а также их программные имитаторы. М. Г. Доррер с соавторами создал нестандартный для компьютерных методик интуитивный подход к психодиагностике, заключающийся в выработке рекомендаций с исключением построения описанной реальности. Для классической компьютерной психодиагностики важное значение имеет формализуемость психодиагностической методики, в то время как опыт, накопленный исследователями в области нейроинформатики, показывает, что при помощи аппарата нейронных сетей можно удовлетворить потребности практи-кующих психологов и исследователей в создании психодиагностических методик на базе их опыта, минуя стадию формализации и построения диагностической модели.
Множество авторов предлагают различные тренинги для развития интуиции, однако стоит помнить, что некоторые из них экспериментально не доказаны, то есть являю-тся «размышлениями» авторов на тему. Один из аспектов интуиции основан на жизненном опыте, поэтому единственный способ развить её, накопление опыта в определённой области знаний. «Позитивные мысли и убежденность, что вы заслужи-ваете не просто ответа, а самого лучшего ответа, подвигают интуицию на позитив-ную деятельность» - один из таких тренингов основанных на аффирмации или самов-нушении с целью снятия барьеров. Открытие Д. И. Менделеевым периодического закона химических элементов, а также определение формулы бензола, разработанное Кекуле, сделанные ими во сне, подтвержда-ют ценность жизненного опыта и багажа знаний для развития интуиции, для получения интуитивного знания.


Рецензии