Кого надо жалеть?

      Средний возраст жизни Россиян очень невелик   и отстаёт от продолжительности жизни во многих странах, при этом продолжительность жизни мужчин значительно ниже, чем женщин. Но эта голая статистика не особенно трогает, пока она не коснётся тебя лично. Со временем ты начинаешь замечать её правильность, всё чаще уходят друзья, а их жёны остаются жить и становятся вдовами.
        На днях эту прискорбную статистику мне пришлось наблюдать при посещении с женой дома учёных в Москве.  Дом ученых располагается в старинном особняке на Пречистинке (бывшая Кропоткинская улица).  Это великолепный особняк. Когда его посещаешь, то складывается впечатление, что ты находишься в каком- то дворце Петербурга. И в этом дворце имеется концертный великолепный зал вместимостью, наверно, человек на шестьсот, в котором ежедневно проводятся очень интересные концерты. Мы с женой пошли на концерт памяти композитора Владимира Мигуля. Публика была 60+, молодёжи совсем не было. Первое, что меня поразило-великолепно одетая публика. Видно было, что люди пришли на праздник. Хотя концерт проходил днём, но все были в вечерних нарядах, и почти все женщины были в туфельках.
        Мне это напомнило посещение театров в пятидесятые годы. Люди шли в театр, как на праздник, одевали всё лучшее, что у них было, и обязательно одевали туфли (в те года в гардеробах принимали обувь в специальные мешки). Я об этом специально подчёркиваю, что, к сожалению, в последнее время публика в театрах имеет, как правило не праздничный вид: одевается в джинсы, кроссовки и т.д.
       Концерт был великолепен, почти все номера шли на бис.  Единственное, что меня неприятно поразило, это то, что среди зрителей были фактически одни женщины, Я насчитал на 600 человек зрителей не более сорока мужчин. В перерыве я подошёл к администратору и спросил его «а почему сегодня так мало мужчин?», на что он мне ответил «а это у нас ежедневно, около 90% зрителей у нас пожилые женщины». Мне стало очень грустно, а ещё более грустно мне стало, когда после окончания концерта в великолепном зале начались танцы. Танцевали друг с другом практически одни женщины, Я насчитал всего две пары, где мужчины танцевали. Эта была очень грустная картина под весёлую музыку. Она напомнила мне эпизоды послевоенных фильмов, когда на танцах танцевали друг с другом молодые женщины, а здесь танцевали друг с другом бабушки.
      И я не понял, кого надо жалеть: мужчин, которые уходят так рано, или их жён, которые вынуждены после этого продолжать жить.
      Январь 2023 года
   
      


Рецензии