Неудавшийся стенд-ап

  Саша Лыков- поэт, писатель, стенд- апер, комик, общественный деятель и еще и еще … (представление занимает полстраницы), импозантный, с первого взгляда молодой мужчина лет тридцати пяти или чуть более, эффектно вошел в двери районного дома культуры в далекой провинции, а, конкретнее, в районом поселке одной из Поволжских губерний бескрайней России. Афиша, приклеенная к  доске объявлений, приветственно помахала ему кусками, растрепавшимися от буйного январского ветра. В здании дома культуры ощущался холод, исходивший от промерзлых кирпичных стен кладки советского образца.
   Саша, элегантно сняв свою импортную дубленку и повесив ее на спинку стула, переоделся в сценический костюм, расшитый блестящими стразами, привычно зачесал волосы назад своей «счастливой» расческой и положил ее в боковой кармашек концертного пиджака под выглядывающий будто язык, узорный красно-коричневый платочек. Поправив такой же расцветки широкий галстук, он осмотрел себя сверху донизу в старое, местами тронутое от влаги и времени ржавчиной зеркало и, сделав несколько привычных движений губами, будто передразнивая смотревшего на него из этого давно не мытого закулисного зеркала щеголя, смелым шагом направился к сцене.
 Немногочисленная публика, представленная в основном парой-тройкой мужчин непонятного возраста, медлительными пенсионерками и несколькими ребятишками дошкольниками, явно находящимися у бабушек на попечении, доброжелательно похлопала в ладоши.  Кое-где заскрипели старенькие, рассохшиеся клубные кресла под внушительного вида и веса чреслами зрительниц. Интересный факт, на который, кстати, обратил внимание и наш герой, от «плохой жизни» в Российской деревне бабы всех возрастов выглядели сыто и дородно. Лоснящиеся лица, однако, имели выражение некой ненависти и  хмурости. То ли  это одноразово, от неудобства и тесноты кресел в зале, то ли привычно от повседневной скуки и от перманентной зависти к более успешным соседям и знакомым, сумевшим выкупить в развалившихся колхозах и совхозах земли, строения и организовавшим торговлю в магазинах для удобства своих же односельчан. В общем, зрители жаждали зрелища и предвкушали период последующих обсуждений и сплетен, поскольку «артист» был родом из соседнего района, то есть свой.
- Добрый вечер! Добрый вечер, мои дорогие земляки! Вот и наступил тот прекрасный день, о котором я мечтал несколько лет! За эти годы я объехал полсвета, столицы и крупные города принимали меня в своих лучших концертных залах!Наконец, я приехал к вам, мои дорогие!
- Вот плетет! Сам себя не похвалишь…- раздался довольно уверенный женский голос из зала. Народ  зашевелился и зашикал, некоторые попытались безуспешно повернуться на голос…
- Сегодня я расскажу вам о моем творчестве, уверен, вам это будет интересно.- продолжил Сашка, наученный опытом не обращать внимания на «буллинг и троллинг».
- Нахрена это нам? Давай концерт начинай! - снова отозвалась неравнодушная персона из зала.
- Как вы знаете, родился я недалеко от ваших мест и все детство провел в этом прекрасном и благословенном крае! - вдохновенно продолжал Сашка, ни одним мускулом    своего по- женски ухоженного лица не прореагировав на слова боевой тетки из зрительного зала.
- Как же красиво у нас здесь! Вольные просторы! Жить, да творить!…- воздев руки и глядя на пятнистый потолок, изрядно подмоченный дождями, воскликнул артист.
- Натворили уж, хватит нам творцов! - не унималась все та же говорящая в темном зале голова. Меж тем, зрители перестали сопротивляться этим репликам, а наоборот, как- то увлеклись и ждали, что же будет дальше.
- Солнцем обогретые родные просторы давно манили и звали меня! Колокольный звон и птичий гомон по весне, лебединые пары на чистой глади нашего озера…
- Да уж постреляли всех лебедей! Вспомнил тоже! Концерт давай начинай, хорош трепаца! Не за то  деньги плачены!- с нарастающим раздражением высказалась неравнодушная землячка.
- Сегодня я представлю вам мой новый стенд-ап. Надеюсь, вам понравится. - наконец, решив изменить ход своего выступления, и, удержать- таки внимание публики, сообщил Сашка, потирая руки и переминаясь перед микрофоном, будто готовясь поднять штангу с рекордным весом.
- Давай, а то ноги уж коченеют…- спокойно сказал  молодой мужик с задних рядов, неведомо каким путем затесавшийся среди баб.
- Вот вы думаете, что жизнь за границей легче и лучше.  Пособия по безработице выше, демократия, свобода личности… А я вам скажу, что не все так просто!
- Ой, мля! Ты че, в депутаты штоль рвесси? У нас тут такие «концерты» кажный раз! Везде хреново говорят, а сами, глядь, пролезут повыше, да как в курятнике- клюнуть ближнего, обгадить нижнего! Все туды, в эту заграницу валют…Ты давай концерт, а не агитацию!
- Товарищи, прекратите!- с трудом высвобождаясь из лап узкого кресла  грудным голосом  взревела дородная дама гренадерского роста, местный «деятель культуры»-певица, руководитель самодеятельности, заведующая клубом, руководитель кружка вязания, кройки и шитья…, в общем, работник культуры.
- А, чаво жа он не начинаит? Трындит чепуху, а время идет, на улице- темь- глаз коли и ноги мерзнут! - осмелев окончательно, бойко, встав в полный рост заявила  смелая тетка.
- Сиди и слушай! А, не хочешь живьем артиста смотреть, сиди дома и смотри Малахова! - сказала как отрезала работница культуры, махнув толстой рукой артисту, чтобы продолжал.
- Друзья, вы же не понимаете, я уже начал выступление! Так мой номер начинается. Вы послушайте! Я все вам расскажу, поверьте, этот номер имел большой успех…
- Продолжайте, продолжайте! А, кому не интересно, дверь открыта! Сам не уйдёт, я выведу, вы меня знаете!- поворачиваясь к зрителям, грозно добавила доморощенная певица и завклубом по совместительству.
- Ты выведешь! Кого хошь выведешь, кого хошь уложишь!- в полголоса сказал кто-то еще, решив поддержать возникшее общение «среди своих».
- Ага, наукладывала уж, мужики мимо проходить боятся, уложишь, а там бельем от тебя не отмашися!- в зале раздался хохот.
- Продолжай, говорю! - не обращая внимания на реплики и хохот, потребовала дама- гренадер.
- Дорогие мои земляки, я понимаю, что вы рады собраться вот так вместе, ваши серые будни разобщают вас, привыкших с раннего утра до поздней ночи гнуть спины на государство и на «дядю»!- слегка изменив тему, попытался продолжить артист.  Вот я и говорю, наступило чудесное время, время свободы выбора жизненного пути, вероисповедания, поиска предназначения. Вот и я, кем я был до недавних пор? Обычным учителем русского языка! Окончил наш областной пединститут и работал в школе. Редкий день проходил без огорчений! Ваши дети и внуки - неспособные постигать все богатство русской литературы и русского языка, пакостничали ежедневно! Ну, и что им оставалось делать, если в головах у них по одной извилине и то от тугой шапки?! Одно желание- скорее бы созреть и вырваться на свободу, «поднимать» деньги привычным способом. Будто для этого у нас в стране были построены трассы…
- Это что ж он такое про наших детей тут молотит, а? Да ты поросенок шелудивый, сам про себя, видать, говоришь! - не выдержав обиды от слов артиста, вскочила с места женщина лет пятидесяти. Мой сын полгода, как в окопах по колено в воде под пулями воюет, от фашистов этих «укропов» родную землю защищает, а ты тут приехал наших детей хаить, с нас копейки собирать?! «Чес»по родным местам устроил и еще в душу землякам наплевать решил? Паршивец какой! Да, подавись ты моими копейками! А вы, - обратилась она к зрителям, - уши развесили,  чего слушаете его? Артист нашелся! Иди в другие места, туда, где тебя не знают и жизни не понимают…- женщина, взяв за руку рядом сидящего мальчика, лет шести, потуже завязав ему шарф, вышла из зала.
- Да уж, не удался твой концерт, землячок!- поднимаясь вслед за соседкой, сказал мужчина в камуфляжной тёплой куртке и ватных штанах на манер охотничьего зимнего костюма или военной формы.
Вслед за ними встали другие зрители и кто молча, а кто недовольно бормоча нецензурные слова, покинули зал.
- Саша, ну, я ведь тебя предупреждала!- возмущённо воскликнула работница культуры, молча сидевшая в своем кресле возле выхода до тех пор, пока зал окончательно не опустел от зрителей. Я же тебе говорила, как начать, как себя с народом вести! Чего ты начал эту хрень пороть? Народ- то хоть и «быдло» по- вашему, но душой горячий! Эх, ты! Теперь вот придется гонорар вернуть! А я уже сыну часть отправила сегодня!
- Ну я же приехал, старался!…- растерянно и недовольно начал Сашка.
- Старался бы, такое не вышло! Разве не мог анекдоты какие рассказать, спеть чего- нибудь, стишки какие прочитать хоть бы и с листка…
- Ну, знаете! Я- артист! У меня свое амплуа! Мне платят в столицах такие суммы, лишь бы я приехал на корпоратив…
- Ну, раз такое дело, значит, не обеднеешь! Я тебе денег не дам, значит. Обойдешься!- нагло сказала дама, резко застегивая замок- «молнию» на своей потертой сумке.
- Как же так?!- попытался возмутиться Сашка, но встретившись с нетерпящим никаких возражений взглядом дородной работницы культуры, сник и сказал тихонько: - Ну и ладно!
- Вот и умница! Скажи «слава Богу!», что не наваляли тебе за такое «выступление». Ну и меня благодари! Они знают, что при мне баловство не позволительно! Руку мою знают!- самодовольно отметила дама.
- Спасибо! - отозвался Сашка, на ходу решивший не продолжать разговор о гонораре.  Быстро собрав свои вещи, он торопливым шагом дошёл  по заснеженной дорожке до своего джипа и почти не прогрев машину, рванул из «родных просторов» на Москву. Там, в столице у него свои зрители и почитатели его искрометного «таланта»! Там свободно и легко! Там его знают не как Сашку, неудавшегося учителя литературы, над которым глумились старшеклассники, а как Александра- успешного комика стенд- апера! А землякам его выступления не нужны, тут каждый может такой стенд-ап загнуть, мама не горюй! Главное, чтоб было чем горло промочить! А уж про свою родину и свой народ зло шутить не моги! А кто рискнет попытаться, тот может и без головы остаться! Простой народ свою родину хаить никому не позволит! На том и держится Россия! А такие как Сашка, Бог даст одумаются и поймут, над чем можно посмеяться, чтобы потом не пришлось горько разрыдаться.

Санкт-Петербург, 15 января 2023.


Рецензии
Приветствую Вас, Людмила!
В принципе всё хорошо: стендапера не стали слушать, когда он решил похвастать своими успехами, а не разразился искромётными шутками и анекдотами. И сельский нетопленный клуб, возможно, ещё можно найти.
А вот жителей села Вы показали не в лучшем виде.
Не любите Вы их или никогда не видели.
Читать было интересно.
Всего доброго!
Василий.

Василий Храмцов   16.01.2023 07:24     Заявить о нарушении
Как раз обратное. Жителей села люблю и знаю их.
Все реалистично описано, без прикрас. Герои рассказа - реальные люди. А клуб и сейчас работает.

Людмила Лазебная   17.01.2023 00:13   Заявить о нарушении