Курск люди
КУРСК – ЛЮДИ
Ночной вокзал встречал своей обыденной суетой и усталостью. Вечно неугомонные и встревоженные, пассажиры сновали по перронам и помещению зала ожидания, никак не желая подчиняться упорядоченному ходу расписания ритма тутошнего жизнеустройства.
Зажигалка… Сигарета… Задумчивая затяжка… Мысли в небо… Ночь в ответ смотрит сурово и надменно – видимо, устала и она от таких вот, как я, романтиков.
Проводница, пышнотелая барышня с умилительной и естественной улыбкой на лице, радушно приветствует, однако, тоже устало и стандартно.
-- Матушка! Во сколько прибываем? – зачем-то спрашиваю я.
-- Ещё ведь не отъехали… -- пожав плечами, но, всё же, вполне деликатно отвечает она, и тут же добавляет домашнее: -- Не беспокойтесь, всё будет вовремя.
«Вовремя» -- как же это актуально и просто…
Протопленное немного сверх меры, купе принимает скупо, но вполне по-домашнему… Падаю на полку, словно отработавший три смены кряду грузчик…
Та-та-татах… Та-та-татах…
Двинулись плавно, все разом и замолчав, каждый о своём…
Сон приближался осторожно, чтобы не спугнуть романтическое наваждение… Такое случается с каждым, кто отправлялся хоть раз в дорогу поездом…
Утро будит осторожно, но настойчиво.
-- Прибываем! Курск! – звучит голос проводницы, уже строгий, как у жены после десятилетнего брака.
Вот он – Курск. Вернее, не сам город, а вокзал, грузчики, таксисты, но – не такие, как в столице, больше улыбающиеся и умело скрывающие жажду наживы.
Встречает Александр и Елена. Александр, как всегда, где-то замешкался и разминулся со мною. Тут же слышу в трубке телефона нежно-курское от Елены:
-- Выходи там, где порожки.
«Порожки»? Что это за диковина-то такая?
На всякий случай переспрашиваю:
-- Порожки? Очень интересно. Никогда не слышал.
-- Ну, порожки… -- немного смущаясь, по своему обыкновению, отзывается Елена, но тут же поясняет, как инопланетянину: -- По-вашему – ступеньки…
Уже сидя в машине, пытаюсь рассмотреть через окно городские пейзажи… Почему-то, мне всегда кажется, что в каждом городе обязательно должно быть что-то особенное…
Большой частный дом встречает величаво, но по-доброму. Видимо, тут привыкли принимать гостей, так как даже территория двора располагает к умиротворению и раскрепощённости.
Зоя Петровна – мама Александра и Елены – Женщина-Эпоха. Стиль во всём: во взгляде, гордой осанке, дипломатичном тоне, но грани пиетета устанавливаются сразу и беспрекословно.
Долго разговариваем ни о чём. Стойко сдерживаю изучающие взгляды. Не пытаюсь произвести впечатления – в этом доме хочется быть самим собой. Вспоминается детство, маленький деревенский домик, в котором нас выросло четыре семьи. Ощущения схожие до душевного стона.
Неизбежно наступает минута доверия… Душа просится наружу…
Читаю свои стихи, но не так, как обычно. Словно юный лицеист на экзамене, где есть всего одна попытка и нельзя опуститься до фальши и лукавства. Читаю вдохновенно, как никогда. Ловлю ответные эмоции, словно глотки спасительного свежего воздуха, который наполняет силой в самый нужный момент, когда нужно сделать вздох. Всё вовремя… Точно, как и говорила проводница…
Затем воцаряется пауза… Та, которая так душит сомнением сердце – понравилось или нет?
Тут же звучит проницательное от Зои Петровны:
-- Молодой человек… Можно я вас обниму?
Зоя Петровна – Почётный Гражданин Города. Однако, и без всех её регалий можно вытянуться в струнку, просто попадая под пронзительный взгляд этой мудрой и стойкой женщины. Заслуженный учитель, но не просто учитель по профессии – по призванию. И сейчас, пребывая на пенсии, она ловит любой момент к применению своих знаний и передачи опыта нам – по сравнению с ней, всегда подрастающему поколению.
Невольно перевожу взгляд на детей… Хотя, как – детей? Александр и Елена вполне себе взрослые и состоявшиеся, однако, при Зое Петровне – они, всё же, дети.
Александр – задумчивый и мудрый, словно мыслитель из древней Греции. Елена – утончённая и манерная, но не сверх меры – во всём чувствуется порода и женственность.
Меня выгуливают по Курску… Пытаюсь уловить рассказы Елены, Александр всё время о чём-то думает… Внимание рассредоточено. Ловлю улыбки прохожих, неспешную суету городского быта… Пытаюсь уместить в своём сознании события времён Великой Отечественной Войны… Не получается… Всё же, слишком далеко отошли мы от тех истоков, которые дали нам будущее…
Военный госпиталь… На улице стоит пациент заведения… Крепкий парень в казённой больничной одежде… Очевидно прихрамывает на одну ногу… Смотрит по сторонам настороженно… Однако, встретившись взглядом со мной, отчего-то улыбается и подмигивает:
-- Всё будет хорошо, братишка!
Снова едем на вокзал… Несколько дней на островке человечности и искренности прошли стремительно, как и всё прекрасное в нашей жизни… Александр, по своему обыкновению, весь в мыслительном процессе… Елена, вижу, расставаться не хочет…
Неожиданно появляется Зоя Петровна.
-- Максим! От всей нашей семьи! Пожалуйста! Прими вот это…
Беру в руки огромную тяжеленную книгу с репродукциями Ильи Репина… На книге дарственная надпись… Сердце плачет… Давно не испытывал ничего подобного… Ну, как давно – никогда…
Хочется что-то написать об этом путешествии… Нет – не в другой город – в иное измерение… Пока не получается…
Но… вот… ночь… дом… Александр и Елена где-то там… Зоя Петровна практически снится и наставляет своим каре-мудрым взглядом…
Времени час-тридцать после полуночи… Наконец-то ловлю тишину в сердце и… Пишу… Курск… Люди…
15.01.2023 года 01:30
Свидетельство о публикации №223011500106