За крыло да на солнышко!
"В то время как крепнет добыча мягкого золота, множится вывоз удобрений
и свершается ряд иных свершений и мероприятий, есть у нас еще темные
пятна, есть и отдельные носители этих темных пятен.
Некий А.Возможный, отклонившись от дружного коллектива работников
связи, вместо того чтобы заботиться о срочной доставке писем сельским
труженикам, занялся бесцельным прожектерством и вздумал летать на крыльях.
Эти антинаучные полеты, не подкрепленные выводами и доводами науки,
невольно наводят на мысль о том, что А.Возможный хочет противопоставить
себя рядовым труженикам села Ямщикова и возбудить в них религиозные
суеверия в своих личных целях..."
В таком духе был написан целый подвал. Кончалась статья возгласом: "А
не пора ли ударить по крыльям гр. А.Возможного!"
Вскоре эта отрицательная статья сделала свое положительное дело. В
самом деле, напиши Могилан статью хвалебную - она могла бы пройти
незамеченной. Положительная статья не требует ответа, а отрицательная
требует. Она немедленно была обсуждена на районном собрании почтовых
работников и признана грубо заушательской и искажающей факты. В одну из
центральных газет было послано письмо за многими подписями. Вскоре в
Ямщиково прибыл столичный корреспондент, а через три дня в его газете
появилась не очень большая, но весомая заметка, которая называлась
"Оглоблей по крыльям". В ней рассказывалось о том, что периферийный
изобретатель-практик, сконструировавший крылья для письмоносцев, подвергся
грубым нападкам в местной печати. Вместо того чтобы морально поддержать
Алексея Возможного, Л.Могилан, не разобравшись в сути дела, обрушился на
него с нелепыми придирками в своей технически неграмотной статье.
Вслед за тем в Ямщиково приехала известная журналистка Нина Антитезова.
В толковой и дружественной статье она поведала широкому читателю об
Алексее Возможном и его изобретении. Статья называлась "Сельский Дедал".
В Ямщиково потянулись корреспонденты, фотографы, репортеры,
телевизионщики и киношники.
Представитель массового научно-популярного журнала "Техника-каждому"
уговорил Алексея послать чертежи и техническое описание крыльев в Бюро
изобретений. Алексей последовал доброму совету и вскоре получил авторское
свидетельство.
Затем Алексей Возможный сделал вторую пару крыльев. Эти крылья он
принес в свое почтовое отделение, чтобы ими могли пользоваться
письмоносцы. Крылья вполне оправдали себя. Пошли осенние дожди, дороги к
некоторым отдаленным деревням стали труднопроходимыми, но доставка почты
шла без помех. Почтальон, отправлявшийся в дальнюю деревню, брал крылья и
летел над дорожной грязью и болотами. Иногда ими пользовались и врачи, а
также лекторы, летавшие в глубинку. Эти крылья лежали, всегда готовые к
употреблению, на специальной полке в почтовой конторе. Их прозвали
"дежурными крыльями".
Позднее Алексей записал в дневнике: "В сущности, формула движения машущего
крыла настолько проста, что только случайность помешала людям открыть ее в
предшествующие века. Я не чувствую себя победителем. Я чувствую себя
неопытным, но самонадеянным стрелком, случайно попавшим в яблочко... Вся
мишень испещрена попаданьями возле этого яблочка, и видно, что стрелки
были опытные и меткие, но им просто не везло. Стрелки давно умерли, а
мишень осталась, пришел я и попал в цель. Но это была их цель! Я -
запоздалый стрелок"
Вадим Шефнер Запоздалый стрелок
Меня, как изобретателя со стажем весьма тронул именно этот отрывок известного произведения советского писателя В.Шефнера.
Свидетельство о публикации №223011501074