Революция и Старый Новый год - отмечают с 1918

Кобляков я Вас прощать уже устала и не буду.

Это не для Карины - и вообще сходить по моим пригласительным на концерт и бахвалиться перед Литягиным? Ну и бахвальтесь перед ним дальше.

НИ Вас ни Саши больше не существуют. Нет, весь я не умру...

И не нужно никаких извинений - Ольга Евгеньевна погнала по моим записям Карину в Дом актёра, где мне выписали пригласительный - и выходит, что я одурачена и в театре мне только зубы заговаривали.

Людмила Александровна, Вас это тоже касается - Вы просто заговаривали мне зубы и не надо ко мне подходить.

Для Горностаева, который прикрыл собственные незнания этого вопроса - насмешкой над историей.

Просто Горностаеву было лень вспоминать, что этот мир поделился на два Новых года в эпоху большевизма.


В 1918 году большевистское правительство решило поменять календарь. Царская Россия жила по юлианскому календарю, а Европа — по григорианскому. Первый был создан в Римской империи и основывался на древнеегипетской астрономии. Григорианский календарь же был более точным, его создали в XVI веке с учетом новейших знаний об устройстве вселенной. Разница между двумя системами исчисления составляла 13 дней и создавала неудобства для ведения международных политических и экономических дел и приводила к забавным казусам в повседневной жизни. Например, по датам на почтовых штемпелях выходило, что телеграмму получили в Европе на несколько дней раньше, чем отправили в России.

Это ещё со школьной скамьи всем известно, что Владимир Ильич Ленин захотел сократить разницу во времени между Старым и Новым годом в Европе и в России и для европеизации заменил Старый календарь на Новый.


Рецензии