Аполог второй о таинственной принцессе
"...вернее, повод медленным разбегом
слепящей мысли вызволить Айо "… (1)
Айо была последней представительницей правящей династии, выжившей после известной катастрофы, когда океан внезапно поглотил материк. Как раз в это время она находилась в окружении дельфинов, удалявшихся от опасного места и несущих ее с собой к Золотым воротам бухты. Эти мистические животные своим сакральным свистом открыли портал Врат и неким таинственным образом перенесли ее в безопасное пространство, неподалеку от надежного берега. Не сразу она осознала, что с ней случилось, немало слез пролила об утрате родных и близких, и целого королевства. Однако ни ее высокородное происхождение, ни ее особое предназначение и покровительство Единорога не позволяли ей долго скорбеть. К тому же, надо было позаботиться о том, чтобы выжить в новых условиях. И так начался путь принцессы Айо в других мирах после освоения ею путешествий (перемещений) по иным, неведомым доселе, пространствам. Вот отчего во множестве мест Вселенной хранят память о скиталице по мирам - прекрасной и таинственной принцессе Суао. А некоторых почитателей и до сих пор вдохновляет мысль о том, что она не умерла, а просто затерялась где-то в глубинах космоса. И знание о том, что время везде течет по-разному, вдохновляет безумцев мечтать о встрече с подлинной и вечно молодой принцессой Ардарии. Но кто мы такие, чтобы лишать их мечты? “Честь безумцу, который навеет человечеству сон золотой...”(2) - как сказал поэт. Хотя некоторые источники утверждают, что в одном из миров, где прекрасная принцесса была известна под иным именем, она родилась из пены морской и на раковине, влекомой дельфинами, достигла берега. Предположительно, ее необычная красота послужила причиной для создания мифов и легенд. Однако под ними мало действительных оснований, имевших, хотя бы некое документальное подтверждение. В том мифе её звали Афродитой (или Венерой) - богиней любви. В одном из сюжетов легендарного повествования она вместе с Аресом угодила в золотые сети, выкованные хромым Гефестом. (О чем, возможно, прикровенно упоминается в современном стихотворении “Принцесса Айо”). Однако, справедливости ради, стоит отметить, что она не имела никакого отношения к сакральному культу, созданному почитателями в честь своей богини. Перемещаясь по мирам и временам, Айкиньо Суао всего лишь вдохновляла людей искусства на новые шедевры. Так например, Сандро Боттичелли написал “Рождение Венеры”, но сама Айо считала, что “Венера с зеркалом” Веласкеса была ближе к оригиналу и считалась всегда одной из ее любимых работ. Целомудренная и изящная, с лицом не слишком различимым в зеркале, эта Венера, возможно, являлась неким прообразом “зеркальных путешествий” по мирам и временам. Правда из скромности и законной стыдливости она никому не сообщала, кто был вдохновляющим оригиналом. Ее и писали, и ваяли, так например, предполагается, что “Весна” Аристида Майоля, где он запечатлел ее совсем юной, имела к ней прямое отношение. Если судить о поэзии, то она особо отметила стихотворение, явившееся в мир под именем “Принцессы Айо”. При этом пояснила, что там и на интуитивном, и на логическом уровне существует связь с ее реальной биографией, и даже с мифами, посвященными ей. Также называла его “метафизически верным”. Хотя не всякому восприятию доступен образный строй или метафорическое основание стихотворения, но это не умаляло его объективных достоинств. В то же время утверждала, что оно посвящено не столько ей, сколько влюбленности поэта в саму любовь. В каком-то смысле тут и заключался некий парадокс, что, впрочем и составляет настоящий предмет искусства, по ее мнению. Одним из примеров ее собственного творчества, иллюстрирующим эту мысль, может послужить оказавшееся в наличие стихотворение в прозе “Мой сад” ... (смотри выше)
Примечание: (1) отрывок из стихотворения А. Кручинина “Принцесса Айо” из кн. “Дуэт корабельных скрипок"
(2) - ст. П-Ж Беранже
(продолжение следует)
Свидетельство о публикации №223011501170
Ирэн Ларина 15.02.2023 19:36 Заявить о нарушении
Наталья Грачева 16.02.2023 12:18 Заявить о нарушении