Немного о деградации стоматологов

Хорошо помню, как нас в детстве учили тому, что не надо допускать того, чтобы в зубах образовывались опасные дырки, но нужно ходить к стоматологу проверять свои зубы каждые полгода. Старался хоть иногда придерживаться этого правила, хотя редко это получалось. Но вот несколько лет назад я, как наивный чукотский мужчина, пришёл к одному очень хорошему специалисту проверить таким образом зубы, и она на меня рассердилась, сказав, чтобы я к ней со здоровыми зубами никогда больше не приходил – что ей нужны только пломбы. Оказывается, у некоторых врачей правило профилактической проверки зубов уже упразднилось.

Хорошо помню, как раньше врачи осматривали зубы – просто даже иногда ковыряя их железным зондом, стараясь найти хоть какую-то неисправность, которую можно было бы полечить.

Потом они уже стали просто смотреть на зубы с помощью зеркальца, не трогая их зондом. И потом уже, тоже несколько лет назад меня очень удивил осмотр одного хорошего врача, раньше даже работавшего в платном кабинете – она просто без всякого зеркальца посмотрела мне в рот и сказала, что у меня всё хорошо. Потом, вскоре после её осмотра пришлось идти лечить зуб к другому врачу.

Но самое большое чудо, к которому всё закономерно шло, произошло месяца три назад – врач вообще отказалась лечить мне больные зубы. Осмотрела зубы, велела медсестре записать, что у меня кариес в трёх зубах, и сказала, что лечить зубы мне не будет, потому что у меня зубной камень, который я якобы должен перед лечением удалить у парадонтолога, и ещё один зуб, который я должен удалить – а до этого она меня не примет. Глаза как у змеи, и вся похожа на гадюку – очень неприятная. Хотел написать на неё жалобу, а потом подумал – какое счастье, что меня пронесло мимо этого «врача», что она не стала лечить мне зубы, чтобы не случилось чего похуже. Такая может и специально какой-нибудь гепатит мне занести, чтобы я поскорее умер, если я ей не понравлюсь – а я ей явно не понравился.

Теперь записался к тому самому хорошему специалисту, к которому нельзя приходить на проверку – круг замкнулся: получается, что врачи хорошие отказываются делать профилактический осмотр, врачи плохие отказываются лечить, а врачи хорошие потом уже могут (я надеюсь) полечить тех, которых отказались лечить врачи плохие. Теперь, наверное, после той отказавшейся лечить зубы, спустя три месяца этому хорошему врачу будет с чем поработать.

Это, похоже, такой новый уровень медицины.

Надо к этому ещё добавить, что на двери одного из кабинетов, где работают много стоматологов, администрация поликлиники повесила объявление, что пациентам запрещена аудио- и видеозапись, что это якобы противозаконно. А сами над каждым креслом повесили видеокамеры. Себя они обезопасили видеозаписями от  возможных неприятностей, от судебных разбирательств, а пациентам нельзя даже включить диктофон смартфона в кармане.

И это уже не смешно.

Мой друг пришёл к ортопеду, чтобы она посоветовала, что ему делать с передним зубом, который стал немного открошиваться по краям, выглядя не очень эстетично. Надпись на талоне гласила: «На консультацию». Врач, ничего ему не говоря, ни о чём не спрашивая, взяла бор и спилила ему почти весь передний зуб – мой друг ничего не мог в этой ситуации сделать. Потом она сказала, что надо удалять и этот, и два соседних зуба, и что она потом сможет ему организовать за определённую плату их протезирование. Мой друг пошёл с жалобой к главврачу поликлиники, а тот сказал: «А вы не докажете, что у вас был зуб». Нашёл всё же компромиссный вариант и отправил его к хорошему специалисту, который подтвердил, что зуб не надо было спиливать. И потом знакомый терапевт моего друга поставил штифт на этот спиленный зуб, нарастил его, и вот он с ним до сих пор и ходит.

А к тому ортопеду он попал, по его выражению, «как кур во щи» - о ней были очень плохие отзывы на сайте «Про докторов». К тому же, это была дочка бывшего главврача этой поликлиники – и с ней бороться было бесполезно.

И другой был случай, отнявший у моего друга, по его мнению, несколько лет жизни.
 Он пошёл в платный стоматологический кабинет лечить зуб за очень приличные деньги. Молодая, симпатичная врач, в мыслях уже, судя по её разговорам, пребывающая в отпуске, быстренько полечила ему зуб. Когда он попросил у неё какой-нибудь документ о том, что она ему лечила зуб, она сказала, что достаточно записи в её блокноте.

Прошло два года, и зуб заболел. Моему другу посоветовали обратиться к хорошему специалисту. Та сразу отправила его на рентген и, посмотрев снимок, сказала о том, что она так и думала, что в раскрытых каналах просто оставлены закрывающие каналы ватки без пломбирования каналов. Ватки начали разлагаться, и заражение, по словам врача, пошло на челюсть, что было подтверждено снимками. И теперь надо было хирургу как-то чистить челюсть, - таково было требование врача.  Мой друг очень переживал несколько дней, и в конце концов написал расписку, что под свою ответственность отказывается от этой процедуры. Врач пролечила ему зуб, запломбировала, и пока всё, вроде (тьфу, тьфу, тьфу!) обошлось. А ту врача в кавычках, которая всё это натворила, к ответственности привлечь нельзя никак – потому что всё у неё в блокноте, а на руках никаких документов не осталось – очень предусмотрительная «врач».

Однажды ему же по знакомству лечила зуб преподаватель медакадемии, параллельно по ходу его лечения, используя зуб моего друга как экзаменационное пособие для проверки знаний студента. Она потом, когда студент ушёл, сказала моему другу, что сейчас очень много студентов-детей врачей, которые идут в профессию не по призванию, а для заработка, и что учиться они не хотят.

Он хорошо запомнил, как в выпускном классе директор их школы-фронтовик сказал выпускникам, желающим пойти учиться на врачей, что врач – это профессия особая, непростая, в которой есть грязь, кровь, боль, и что идти туда можно только по призванию, только тем, кто хочет помогать другим людям.

А сейчас, похоже, по словам моего друга, там появилось много и других людей, нацеленных в основном на зарабатывание денег, рассматривающих пациентов только как материал для этого, что особенно усугубилось при капитализме.

…Помню, как пару лет назад одна сотрудница МФЦ сказала мне о том, что сейчас никому ничего не надо – я так понимаю её слова, что люди стали безответственными.

Вот, похоже, такая безответственность в какой-то мере пришла и в стоматологию.
Есть такой анекдот, что есть врачи от Бога; есть врачи «Ну, с Богом»; и есть врачи «Не дай Бог». Вот надо стараться иногда прежде чем идти ко врачу, навести у знакомых или на сайте «Про докторов» справки, какие врачи хорошие, а какие не очень, чтобы не попасть на приём к какому-нибудь Недайбогу, но попасть к врачу от Бога, которые пока ещё, слава Богу, иногда встречаются.

Нужно помнить о том, что мир бывает разный: и в нём есть люди и несовершенные, плохие; и так и сяк; и хорошие, более-менее совершенные. И надо стараться быть готовыми к встрече и с теми, и с другими, и с третьими, стараясь распознать, кто перед нами, и действуя соответствующе.

Чепиков Максим Владимирович

15.01.2023 г.


Рецензии