Плюшевая лисичка

 Одноколейная железнодорожная ветка. Путь в один конец. Пустой пассажирский вагон. Рядом с вагоном, по обе его стороны разбросаны вещи – в основном чемоданы, рюкзаки, сумки. Одинокие, без владельцев. Где хозяева? Убежали, всё побросав? Или их увели, а вещи ненужными оказались? Про это знать не положено. Никто не спрашивает. А спросить есть кому. Ходят по полю рядом с вагонам люди в серой форме без погон, в ещё более серых пилотках на бритых головах. Подбирают кинутые вещи. Сортируют, разносят по фургонам. Под наблюдением старшего.  Этот при погонах. Не дремлет, чтобы никто из беспогонных ничего в собственные карманы не положил. Большая кобура у старшего. Но и у серых оружие – дубинки с тяжёлыми иглистыми наконечниками. 
   А километра за три, на платформе молодая женщина. С ягодами свежесобранными в кульках. Поезда ждёт. Что по единственной колее, в один конец ходит. Вот уже через минуту загудеть должен. Рядом с женщиной собака со стоячими ушами, на лисичку похожая. Тоже ждёт, хвостом крутит.
    Перебрасывают сероформенные друг дружке чемоданы-рюкзаки. Не открывая. Понятно, что там. Не очень касаться хочется, если приказа нет. Грузят в фургоны – рюкзаки в один, сумки в другой, чемоданы в третий. Но в серой вытоптанной траве не только кладь. Там ещё всякое подобрать можно. Один в серой форме нашёл детскую игрушку нашёл – лисичку плюшевую. Точно живая в траву да под булыжник забилась, смотрит блестящими янтарными глазами. Сероформенный хотел её, по привычке, дубинкой добить, но сообразил, что неживая, игрушечная. Молча поднял, погладил. Затем со старшим переглянулся, над головой игрушечную лисичку поднял – дескать, чего с ней делать? Старший жестом разрешил себе забрать. Сероформенный аж улыбнулся, за пазуху игрушку убрал, точно та и в самом деле живой лисичкой была.
 Женщина на платформе, смотрит то на небо, то на часы. Опаздывает поезд. Тучи наплывают. Дождь намочит и её, и собаку. А собака подвывать начинает – молнии, дождя, грома не любит.
  Почти совсем очистили поле рядом с пустым вагоном. Ещё один сероформенный нашёл что то маленькое, блестящее, на зеркальце похожее. Только в нём никто не отражается. Даже старший, который это слепое зеркальце забрал, в один из рюкзаков спрятал, а нашедшему молча широкой ладонью на губы показал – дескать, про эту находку молчи, не наше дело.
    Мимо проходят тучи. Гром где то далеко ударил, а молнии и вовсе нет. Поезда тоже нет. Собака выть по звериному начинает. Женщина хлопает её по холке. Съедает две ягоды из своего пакета. Третью собаке протягивает. Та не берёт, но выть прекращает.
   Топчут люди в серой форме и без того утоптанную, такую же серую траву. Кто то скомканную бумажку нашёл. Не разворачивая, отдал старшему. Тот тоже разворачивать не стал – запрещено читать, чего бы там не понаписали. При свидетелях щёлкает старший зажигалкой, сжигает бумажку, так и не узнав есть в ней слова какие или её кто то вытерся да бросил.
   Спускается женщина на рельсы. Собака за ней. Садятся на шпалы. Молчат. Женщина ещё пару ягод  съела. Не думают, что поезд  может и затормозить , даже увидев их. Нету никакого поезда. А появится – успеют с собакой в сторону откатится?
    Кто то футляр нашёл. Вроде как для музыки, внутри скрипка должна быть. Но открывать, опять же нельзя. Старший себе забирает. Под ноги кладёт. Ещё более старшему потом отдаст. А скрипка там или вобла сушеная, какая разница?
     Женщина засыпает прямо на путях. И собака засыпает. Ягоды рассыпаются между шпал.
  Все собрано, в фургоны загружено. Выстроились люди в серой форме. У одного за пазухой игрушечная лисичка. Старший даёт команду «вольно». Сам что то прячет под погон. Или просто поправляет его. Затем достаёт из за пояса гибкий кожаный хлыст. Подходит к пустому вагону, со всей силой стегает его кнутом, точно лошадь по крупу. Вагон не шевелится. Человек в серой пилотке вздыхает, поглаживая плюшевую лисичку под формой. Старший ещё сильнее бьёт вагон. Потом хлещет много-много раз . Вагон степенно, точно и не больно ему, двигается с места. Набирает скорость, скрывается за горизонтом. Не может быть больно вагону из стекла и железа. Не может уютно или неудобно плюшевой лисичке.
  Женщина спит и сон видит. Что дождалась, что встретила, ягодами накормила. Пустой вагон прямо на неё катит. Прямо в её сон въезжает. Просыпается-вскакивает собачонка, на лисичку, похожая, зубами хватает спящую хозяйку за косынку, за волосы…
    В служебном автобусе возвращаются домой люди в серой форме. У одного за пазухой игрушечная лисичка. Он на неё поглядывает время от времени, улыбается. А сам тревожно думает – надо было говорить старшему или правильно промолчал? Возле лисички ещё кто то был, не игрушечный, успел под единственный высокий куст шмыгнуть, сбежал выходит. Хомяк или домашняя крыса… А старший досадует – футляр со скрипкой в чистом поле оставил. Забыл про него. Но возвращаться нельзя – по уставу не положено. Да и примета плохая, а старший и его люди тайно в приметы верили.


Рецензии