Когда начинался рассвет. Ч1

Недалеко от озера, в чаще леса, лежали два волка. У одного был шрам от пасти до уха и казалось, что волк улыбается. На озере отдыхали молодые люди – жарили шашлыки. От запаха жаренного мяса, молодой волк глотал слюну. Играла музыка. Молодая красивая девушка звонко пела :
- Малиновки заслыша голосок,
Припомню я забытые свиданья.
В три жёрдочки берёзовый мосток
Над тихою речушкой без названья.
«Папа это кто? Что за звери? Волки? А почему они днём превратились в волков, а не ночью?» Старый волк тяжело вздохнул : «Грэд, это настоящие люди, они не превращаются в волков, но запомни – человек, это самый опасный зверь.» В отличии от волков они бросают детей. Помнишь дядя Грэм, когда погибла жена, волчата были маленькие, но он их не бросил. Вырастил до года сыновей, а дочерей, пока они не нашли себе пару.
- Прошу тебя, в час розовый
Напой тихонько мне,
Как дорог край берёзовый
В малиновой заре.
- Запомни, сын, продолжал старый волк : « У людей бывает даже оскал волчий, а у волков – глаза человечьи.» «Красиво поёт,» - сказал молодой волк. «Ладно, сын, пойдём домой, а то у меня от запаха живот урчит.»
 Грэду не спалось. Перед глазами стояла девушка, в ушах слышалась музыка.
- Сожжён мосток, ушла из сердца боль,
Исчезла речка, вдаль умчалась юность.
Но песня, словно первая любовь
Малиновкой опять ко мне вернулась.
Грэд вскочил, заходил по пещере. «Сынок, ты что не спишь?» - спросила мама- волчица, расчёсывая длинную косу. Была ночь и волки превратились в людей. «Мама, мне нужно на озеро.» «Сынок, там же люди?!  Это опасно!? Отец не одобрит?» «Но он спит!» В углу, где спал старый волк, раздавалось сладкое посапывание и свист. Мать с сыном улыбнулись. «Хорошо, будь осторожен.»
 Асмрэд вышел на охоту. Это был вожак соседней стаи. Он жил не по закону волков. Нарушал территории соседних кланов : воровал молодых волчиц, насиловал, грабил норы. Сколько раз собирались вожаки всех племён, чтобы решить вопрос с ним. Посылали курьеров к нему, чтобы он пришёл на собрание и объяснил своё поведение. Но он жестоко расправлялся с курьерами. Когда вожаки хотели сами прийти к нему, Асмрэд  встретил их враждебно. Его соплеменники действовали нагло. Однажды друзья Грэда гуляли ночью на своей поляне. Вместе с ним гуляла и его сестра Зольда. Горел костёр, молодые волки прыгали через него, танцевали. Зольда собирала ромашки и пела :« Миленький ты мой, возьми меня с собой.» Вдруг чаща леса, как занавес на сцене, раздвинулась, появились пьяные волки Асмрэда. Они схватили Зольду и потащили её в лес. Грэд с друзьями кинулись в догонку, началась драка. Асмрэд и его банда применяли ножи. Погибли двое друзей Грэда. Зольду удалось отбить. Все вожаки объявили Асмрэду войну. Были усилены границы своих территорий. Но этот мерзавец стал нападать на посёлок, на людей, рвал собак, резал скот, уносил животных в лес. Люди были напуганы.  Сколько раз  они устраивали на них облаву. Обносили все территории красными флажками. Однажды Грэд с отцом попали под эту облаву. Они чудом спаслись, так как ушли на болото и собаки потеряли в воде след. Мать волчица была в шоке, когда они вернулись мокрые и грязные, но живые. «Господи! Спасибо за то, что ты спас моих родных мужчин.»
Но и Асмрэду тоже удалось уйти. Он всегда делал свои пакости только ночью, когда они превращались в людей. Его банда с воем носилась по  посёлку  на мотоциклах, наводила ужас на население.  Когда солнышко начинало делать зарядку, садилось пить чай и намазывало густым жёлто –красным кремом дома, верхушки деревьев, банда Асмрэда превращалась в волков. Часть из них уезжала домой, оставался вожак и его приближённая свита.
Грэда тянуло на озеро. «Мама не волнуйся.» «Хорошо, только не долго.» Он подполз поближе к озере, люди танцевали, пекли картошку, играли на гитаре :
- Не спугните, ради бога тише,
Голуби целуются на крыше.
Н. Старшинов
Вдруг в круг вышла девушка. «Малиновка,» - прошептал Грэд. Девушка топнула босой ногой по песку : «Ну ка  Олег, подбери частушки.» И звонкий голос девушки, словно ласточка, пролетел над озером :
Меня милый провожал,
У крылечка постоял,
Сколько звёздочек на небе
Столько раз поцеловал.
 У Грэда бешено заколотилось сердце, словно водой из ковшика окатило. Ему не хватало воздуха. Сел, прикоснулся спиной к берёзе. Он сорвал василёк, нервно его теребил. «А ну ка  девчонки, кто со мной купаться?» «Дурёха, Нинок, вода холодная.» Но девушка прыгнула. Её долго не было на поверхности воды. Грэд начал волноваться. Он забыл, что шкуры на нём уже нет, он превратился в человека и совсем голый. Грэд всегда одевался, когда ходил гулять, а тут он забыл одежду. Видя, что девушка долго не выныривает, Грэд прыгнул с утёса в воду. Вынырнула девушка, вынырнул и он. «Ты кто? Откуда ты тут взялся?» - удивлённо спросила девушка. «Я – Грэд, из соседнего села.» «А понятно. Ты наверное, егеря сын?» «Да, да.» Лицо девушки всё блестело от света Луны. «Поплыли к берегу.» До берега оставалось совсем немного. Грэд понял, что  голый. Он нырнул и поплыл обратно к утёсу. «Эй, красавчик, ты куда?!!» - крикнула девушка.
 Грэда била какая-то непонятная дрожь. «Мама, ты почему не спишь?» «Тебя жду! Грэд, ты так по лесу ходил? Не надев пижаму?» «Мама, я увидел девушку и всё забыл на свете,» - тяжело вздохнув, сказал Грэд. «Никого и ничто не видел кроме её. Я даже плавал с ней.» «Господи, сынок, нельзя так!» «Почему?» «Не могу тебе сказать, не береди душу. А то, что ты испытал – это хорошо. Это такое очень чистое, возвышенное чувство, но…но…но…» «Что но, мама?!» «Поздно уже, давай спать.»
Грэду снился сон. Он на озере, плывут вдвоём на лодке :
Помню, помню мальчик я босой
В лодке колыхаясь над волнами,
Девушка с распущенной косой,
Мои губы, трогала губами.
Девушка опустила руки в воду, потом подняла целые ладошки лунной воды, она пела :
В лунном сиянье снег серебрится,
Вдоль по дороге троечка мчится
Динь-динь-динь, динь-динь-динь
Колокольчик звенит,
Этот звон, этот звон
О любви говорит.
Грэду казалось, что девушка переливалась в лунном свете. Она распустила волосы. Словно водопад на озере, они лились из лунного ковшика. Он обнял девушку, струи волос обхватили его. Вот уже не волосы, а настоящая, с переливом изумруда, вода лилась на них с девушкой.
 «Вставай засоня, - сестра Зольда лила на него воду. Волк  соскочил, зарычал на неё : «Такой сон испортила.»
Грэд с отцом осматривали петли. Сели отдохнуть на поваленное дерево. «Сынок, ты прости маму, но она мне всё рассказала.» Если бы не волосяной покров, то отец увидел бы, как Грэд покраснел. «Я сын тебя понимаю, ты влюбился, вот что это. И это здорово!!!  Но сынок, пойми у твоей любви нет будущего. Ты наполовину волк! Какая девушка согласится видеть днём в тебе волка, только ночью человека.» Грэд соскочил, стал царапать осину когтями. «Семью надо будет обеспечивать,» - продолжал говорить отец. «Я смогу, я же охотник.» «Человеческое общество не примет тебя.» «Мы уйдём в лес!» «Да ты пойми –нельзя!!! –отец волк вскочил. «Почему???»  «Да, я меняю шкуру, но не душу!» -  уже Грэд кричал. Волк-отец подошёл и прижал сына к своей груди.  «Сына, смотри  - Лигрэд хорошая волчица, красавица, вы же с детства вместе. Мы с мамой ждём, когда нам идти свататься.» «Она мой хороший друг и не более. Когда я  с ней у меня вот тут не больно. Волк показал лапой на грудь. А ту девушку увидел и так сердце защемило, и сладкая истома разлилась по всему телу. «Хорошо, а если дети пойдут? Я не знаю чьи гены возьмут вверх. А если твои? Ты какое будущее ему готовишь? Лес, нора?» «Но я люблю всё это.»
Вот она милая роща,
Ветер шумит надо мной,
Ветки берёзок полощет,
Сон нарушая лесной.
Сколько стволов обелённых,
Сколько их ввысь поднялось…
«Ладно, пошли домой, сынок.»  Ночью Грэд снова был на озере, но людей не было. Он медленно брёл по берегу озера. Поднял фантик, понюхал. Фантик пах той девушкой. Поцеловав фантик, он аккуратно сложил его и положил в карман. Раздевшись, он прыгнул в воду. Вода нежно обняла его мускулистое тело. «Грэ-э-эд,» - раздалось над озером. Он вздрогнул и перестал плыть и пошёл ко дну. Вынырнул, посмотрел на берег. Сердце бешено стучало : «Нина!!!» Но на берегу стояла Лигрэд. «Айда ко мне,» - крикнул Грэд. «Дурачок, ты же знаешь, что я плавать не умею.» Грэд улёгся на песок рядом с девушкой. Лигрэд была красивая девушка – смесь северного волка и собаки. Она ночью превращалась в белокурую девушку. Одни только зелёные глаза с хитринкой сводили всех парней стаи с ума. Сватали не один раз. Она смеялась : «Я создана для другого.» Другим был Грэд. «Ты знаешь, я хочу что-то тебе сказать : у меня вот тут, такая приятная боль,» - Грэд показал на грудь. Лигрэд положила руку на грудь Грэда : «Здесь?!!» Грэд сел и бросил камушек в воду. «Да! Понимаешь, я её увидел и спать не могу. А как она поёт.» Девушка соскочила. Глаза ещё больше стали зелёными. «Значит это правда, что парни говорят. Я думала это ложь, так как все девчонки стаи сохнут по тебе. Но знай : ты мой! Я тебя никому не отдам!» И девушка побежала в чащу леса. Грэд лёг на песок, глядя в звёздное небо. «Прости меня Лигрэд, но сердцу не прикажешь.
 Нина проснулась, выла собака. Отец сердито сказал : «Завтра пойду к егерю, достали эти волки.» Ночью Нине не спалось. Перед глазами стоял парень из воды. «Тоже мне Ихтиандр, смешной,» - вслух сказала Нина и повернулась к стене. Только дрёма легла с ней, она услышала не громкий стук в окно.  «Сашка, гад! Говорила нечего делать у меня дома,» -  ворчала Нина. Она открыла окно. Перед ней стояла незнакомая белокурая девушка. Незнакомка улыбнулась : «Войти можно.» «Что через окно? Ну залезай.» Девушка с невероятной ловкостью запрыгнула на подоконник. «Ух, ты!» - удивлённо сказала Нина. «Спортсменка? Из города? Я тебя не знаю.» «Да, нет  - из леса!» «Но у егеря только два сына.» «А я его племянница, в гости приехала.» «И что тебе надо ночью!?» «Чтобы ты отстала от моего суженного! Мы с ним обручены! Скоро свадьба.» «Согласия вам, любви большой!» - засмеялась Нина. «А я здесь причём?» «Да любит он тебя.» «Да у нас волков табу – нельзя чужого жениха отбивать.» «Ты что – обкурилась?» «У кого, у кого?» «У волков. Я тебя предупредила.» И с такой же ловкостью девушка выпрыгнула в окно. «Как его хоть зовут?» - крикнула Нина. «Грэд.» Нина поняла, тот Ихтиандр на озере тоже представился Грэдом. Странное имя – подумала Нина, но сердце почему-то защемило. Завтра пойду на озеро.
 Грэд каждую ночь приходил на озеро. Однажды он насобирал охапку цветов – васильков. Подошёл к беседке на берегу озера. Грэд любил в ней сидеть, смотреть на воду и мечтать. Вдруг он увидел, как пролетел над беседкой коршун, который в своих цепких когтях нёс голубя. То ли плохо держал, то ли испугался Грэда, коршун выронил птицу в воду. Шерсть ещё не совсем сошла с Грэда и волчий инстинкт хотел взять добычу. Но наступило время, как змея скидывает кожу от головы до хвоста, так и Грэд превратился в человека. Он прыгнул в воду и достал голубя. «Раненая птица в руки не давалась, раненая птица – птицей оставалась.» Дрожь пробежала по телу от удивления, как это маленькая птица боролась за жизнь. Он бережно взял птицу в руки, понёс и упал, но птицу не выпустил. Когда встал и начал отряхиваться от песка, увидел на песке плоский камушек с дырочкой. «Ух ты, птичий Бог.»  Легенда гласит, кто найдёт такой камушек – будет счастливым. «Спасибо Бог,» - крикнул Грэд.
 Нина зашла в беседку. Увидела букет – это он, Ихтиандр. «Тебе нравится?» Нина вздрогнула : «Как ты тихо ходишь?!» У Грэда чуть с губ не сорвалось, я же волк. Но Грэд пожал только плечами. «Ты любишь васильки?» «Конечно, спасибо. Что это? Зачем ты поймал голубя?» «Я его от коршуна спас. Хочу выпустить. А давай вместе выпустим!?!» Он переложил птицу в руки девушки. «Раз, два, три, -  лети,» - хором прокричали юноша и девушка.
Моя голубка, моя голубка,
Согрелась ты в моих руках
моя голубка, моя голубка
И снова скрылась в облаках.
Л. Рубальская
Грэд с Ниной стали встречаться. «Грэд, а что ты днём делаешь?» «Я лес охраняю.» «Ты родственник лесника дяди Вани, что на кордоне живёт?» «И егеря  знаешь?» «Да,» - сказал и отвернулся, чтобы Нина не видела, как он покраснел. «Почему –то отец ничего не знает, что у дяди Вани есть здесь родня. «Так я из области.» «Грэд, пойдём сегодня в кино, в 10 вечера.» «Не могу.» «Почему?» «Не успею приехать.» «Можно у нас переночевать, Мой отец тоже охотник.» «Я не могу.» «Хорошо, хорошо, догоняй,» - и бросилась в озеро. Это была не забываемая ночь. Губы к губам. Рука к руке.
Я тебя не спрашивал о прошлом,
Всё было можно зачеркнуть.
Я с тобой был в ласках осторожен,
Чтоб тебя случайно не спугнуть.
Л. Рубальская
Они лежали на песке. На них смотрело небо звёздное. Звёзды подмигивали : мы вам завидуем, берегите любовь! Вдруг Грэд вскочил и стал читать.
Я потерять тебя боюсь,
Я твой пленник заколдованный.
Я потерять тебя боюсь
Я твой пленник,
В вечный плен закованный,
Добровольно в плен сдаюсь.
«О, ты знаешь Л. Рубальскую. Что заканчивал? Техникум? Университет?» «Лесную школу.» Нина громко засмеялась. «А может ты волк?» Грэд вздрогнул. «Ты, что боишься волков?» Она прильнула губами к его губам. «Не бойся, я с тобой.» Нина потрогала амулет птичьего бога : «Здорово.» Солнце зевнуло и стало раздвигать шторы. Грэд почувствовал, как по телу пробежала дрожь. Нина спала у него на плече. Осторожно, чтобы не разбудить девушку, Грэд поднялся. «Грэд, Грэд – я люблю тебя,» -  сквозь сон прошептала девушка. Грэд поцеловал Нину и скрылся в чаще леса.
 Нина собиралась на свидание, расчёсывала косу. Она улыбнулась, вспомнив, как Грэд любит « зарываться» в её волосы. Какой он хороший. Да, он отличается от других парней. «Чудной,» - вслух сказала девушка. Она поняла, что не может быть ни минуты без него. В комнату вошёл отец. «Нинок! Я узнал, что нет такого лесника Грэда Волкова и в область звонил. Может он из Москвы?» Нина поцеловала отца : «Папуль, не с Луны же он свалился.» «А может он волк? – засмеялась Нина.  «Ниночка, а позови своего друга завтра к нам на обед.» «Хорошо мамуль.»
Нина бежала к озеру. Берёзки мило ей улыбались. Тётушка ель тяжело вздохнула, видно вспомнила свою молодость.
Край мой, единственный в мире,
Где я так вольно дышу
Поле раздвинулось шире
К роще зелёной спешу.
Ель подняла свои руки-лапки : беги к своему счастью. Нина будто услышала ель : « Матушка ель,  знаешь, как я его люблю.» Словно услышала ель девушку, сверху упала шишка. Нина заулыбалась, подняла шишку и сунула её в карман.
Я в снегу подтаявшем, около ствола
Гладенькую, мокрую шишку подняла.
А теперь в кармане я её несу,
Выну полюбуюсь, лесом подышу.
Выну и порадуюсь, что тогда в лесу,
Может быть последнюю,
Может предпоследнюю,
А может быть просто встретила весну.
В. Тушнова
 Вдруг на тропе кто-то зарычал. Нина увидела волчицу. Девушка прижалась к ели. Волчица подошла к Нине, держа что-то в зубах.  Волчьи зелёные глаза и её белый окрас кого-то напомнили . Неприятное чувство обхватило её сердце. Волчица скрылась в чаще леса, положив что-то на землю. Нина подняла листок – это была фотография. На неё смотрел волк, а на шее висел талисман «птичий бог» и до боли любимые глаза. На обороте было написано : « ВАМ НЕ БЫТЬ ВМЕСТЕ. ОН ВОЛК!» Прижав фотографию, не замечая, что ветки деревьев будто хотели задержать её, Нина бежала к озеру. Над озером, словно раненая птица, раздался крик Нины : «Нет! Не-ет! Не-ет!»
 Грэд сидел в их любимой беседке. Он вздрогнул, услышав крик : «Нет! Нет!» С плачем вбежала Нина. Девушка стала бить Грэда в грудь : «Скажи, что это не правда? Скажи?» Её била дрожь. «Почему? Почему  ты сразу не сказал?» Грэд пытался обнять девушку, но Нина вырвалась и убежала. Фотографию поднял лёгкий бриз и хотел забрать её с собой. Грэд поднял фотографию. Словно электрический разряд прошёл по телу Грэда. Он всё понял.
 Родители Нины были в шоке, увидев истрепанную в царапинах дочь. «Что случилось?!!» Нина плакала причитая : «Он, он волк, волк!» Папа – это не легенда. Они существуют : полулюди, полуволки!»
 Грэд был не в себе. Он днём протяжно выл, ночью шёл на поляну. Молча сидел, смотрел на костёр. Он не стеснялся даже своих слёз, которые капали на огонь от бессилия своей судьбы. Как-то раз подошла Лигрэд, пьяная с бутылкой виски. «Что милый, тебя бросили?!! А ты несчастный, мой хороший волк. Видишь, тварь она не благодарная. Я тебе говорила – она сучка человеческая.» «Не смей!» - тихо сказал Грэд. «Что  не смей, любила бы – не бросила. Ты будешь только моим.» Лигрэд хотела обнять Грэда, но он соскочил. «Не смей так говорить про неё. Послушай Лигрэд, я тебя не люблю, не лю-б-лю! Не смей оскорблять Нину. Ты ноготка её не стоишь, даже маленького волосика.» Звонкая пощёчина огнём обожгла щеку Грэда. На поляне воцарилась тишина, только один костёр трещал, будто возмущался за пощёчину. В Грэде заиграла волчья кровь. Он хотел броситься на девушку, но благородство взяло вверх. «Запомни! Запомните все!» - Грэд повернулся к друзьям. «Я люблю её. Люблю. Пусть мы не будем вместе. Я не буду ни с кем. ЛУЧШЕ БЫТЬ ОДИНОЧКОЙ, ЧЕМ С КЕМ ПОПАЛО.» И ушёл в чащу леса.
 Нина лежала два дня, она не ела, слёзы душили её. Она даже не могла спать, так как во сне приходил он – её любимый, такой родной – Грэд! Отец молчал. Он мужчина и первый раз он не знал, как помочь дочери. Мама присела на кровать : «Выслушай меня ,доченька, я расскажу тебе притчу. Может это не в тему, но послушай:
 Как- то любовь и разлука увидели юношу и девушку . «Хочешь, я их разлучу?»  «Хорошо,» - сказала любовь, « но сначала я первая подойду.» Любовь заглянула в глаза влюблённых и увидела в них искорку. «Ну хорошо, сказала разлука, - приду позже.»
 Зашла разлука в дом, видит стоит беременная женщина, а в глазах  - благодарность. «Хорошо, потом приду.»
Смотрит с женщиной рядом малыш, заботливый муж и увидела в глазах уважение и понимание. « Хорошо, потом приду,» - сказала разлука.
Прошло время. Смотрит рядом муж и малыши. Заглянула в глаза женщины, увидела – доверие.
Прошло ещё время. Смотрит – сидит задумчиво старушка. « Ну вот я дождалась,» - воскликнула разлука. Старушка встала и пошла, разлука за ней. Пришли они на кладбище. Села старушка и увидела разлука в глазах старушки -  память. «Нечего мне здесь делать,» - сказала разлука и ушла…
Наступила в комнате тишина, только ходики на стене неторопливо вели свой разговор : тик-так, тик-так. «Мамочка, мама,» - Нина обняла маму. «Мама, мамулечка! Я люблю его! Да пусть он хоть кто! Медведь? Волк? Я всё с ним разделю. Мамочка! Я беременная!» Мама крепче прижала дочь к груди, словно хотела закрыть её от бед. И заплакали женщины в унисон.
Он сидит  на шкурах молча,
С Богом шепчется душа.
Но в его обитель волчью
Люди входят не дыша.
Он сидит – святей святого,
Руки держит на груди,
Белоглазый, белобровый…
За версту не подходи.
У него порядок строгий
Поклоняясь небесам,
Банду держит он на Боге,
Ни во что не верит сам.
С. Островой
 «Лигрэд!!? Вот так встреча. С чем пожаловала красавица?» «Ты всё ещё хочешь, чтобы я вышла за тебя?» «О-о-о! Что передумала? Или Грэд больше не волк? Обчеловечился?» Амстрэд громко засмеялся. «Что калым родителям готовить?» «Готовь!» - уверенно сказала девушка. Амстрэд даже присел и засвистел. «Значит волки не врут, что он тебя бросил. Значит человек в постели лучше, чем ты?» «Но, но я знаю тебя,» - Амстрэд заходил вокруг девушки. Наклонился и зашептал девушке в ухо : «А что попросишь в замен? Я уверен, ты и за этим пришла.» «УБЕЙ ИХ!»
 Вся свита вожака открыла рот. Волк Амстрэд невольно закашлял. «Что? Что? Это же война со всеми?» «Никто не узнает. Скажут залётные волки.» « Грэд с этой сучкой встречаются в беседке на озере.» «Но они же поругались, из-за тебя?!!» «Я их сведу.» «Ух, ты! Да ты  ещё и сваха?» « Как только, я это сделаю, готовься к свадьбе.»  «Хорошо, посылай сватов.»
Грэд каждую ночь приходил на озеро, рвал васильки и …. Плакал. Казалось  вместе  с ним роняют голубые слёзы и цветы. Нина никуда из дома не выходила. Она себя плохо чувствовала.  Собиралась спать, вдруг услышала стук в окно. За окном стояла Лигрэд. «Грэд тебя ждёт на озере, он тебя сильно любит. Я не буду вам мешать. Завтра у меня свадьба с Амстрэдом.   Извини меня Нина, это я всё подстроила. Она протянула Нине василёк и убежала. 
    В комнату вошла мама. «Дочеька, с кем ты это разговаривала?» «Мама, мамочка, он меня ждёт. Я всё  понимаю, но можно я попрощаюсь с ним.» «Да, конечно, поговорить надо. Ты взрослая, сама знаешь , что делаешь, но знай, я всегда на твоей стороне.»
Грэд стоял у края беседки, всматривался в даль озера. «Грэд!» Волк вздрогнул. «Нина, родная, ты пришла.» Он обнял девушку : «Я не могу без тебя!» Из глаз девушки, как бусинки жемчуга падали слёзы. «Грэдушка, милый, что нам делать? Ты правда волк?» - шептала она. «Да! Что делать? Жить моя хорошая!» «Грэд, мне нужно тебе что-то сказать,» - но Грэд стал целовать девушку. «Грэд, Грэд, Грэдушка – я- я-я – БЕРЕМЕННАЯ!» Он  слегка оттолкнул девушку : «Что? Что ты сказала? Повтори!»  «Я – беременная!» Букет цветов упал на пол беседки. «Милая моя, любимая Ниночка! Любовь моя ненаглядная,» - он поднял девушку на руки. «Я буду отцом!!» « Отцо-о-ом» – пронеслось эхо над лесом, озером. Он кружил девушку : «Я всё сделаю, чтобы вы были счастливы!»
«Сейчас будешь,» - перед ним стоял Амстрэд со своею свитой. Грэд опустил девушку и заслонил её спиной. «Ты что делаешь на моей территории. Ты забыл волчьи законы?» «На твоей? – с сарказмом сказал Амстрэд. «Скоро она будет и моей! Я женюсь на Лигрэд.» Волк громко крикнул : «Скажи этому влюблённому придурку.» Из чащи леса вышла Лигрэд. «Лигрэд, как же так, мы же друзья?» Девушка усмехнулась : «А ты , что думал? Ты же променял на эту сучку. Я всё ждала, ждала. Друг, тоже мне друг. Как там люди говорят : Тамбовский волк тебе друг. Ой прости, твои родители с Тамбова,» - засмеялась Лигрэд. «Не смей оскорблять моих родителей и Нину, она ждёт ребёнка, она будет моей женой.» Амстрэд шагнул и хотел схватить Нину за руку : «Люблю на ужин маленьких младенцев.» Грэд шагнул вперёд и отбил руку. «О защитник!» Началась драка.
 Солнце намазало верхушки деревьев розовым кремом.
 Грэд  лежал на коленях у Нины, тяжело дышал. «Грэдушка, любимый мой! Потерпи родной, сейчас люди придут.» Слёзы капали на волка. Девушка пыталась закрыть рану на груди у Грэда. «Любовь моя, любимая, прости меня. Но я буду Ангелом вас защищать. Вот! – Грэд снял с шеи талисман «Птичий бог». «Отдай сыну, хоть доченьке, скажи, что папа любит его и всегда будет рядом. Папа очень, очень любит его. Каким бы он ни был, пусть даже волком. Только пусть  всегда у него бьётся сердце моей доброты. Пусть при любых обстоятельствах всегда остаётся человеком.» Нина прильнула к губам Грэда. Он дёрнулся и затих. «ГРЭД! ГРЭД! ГРЭ-ЭД-ЭД-ЭД!
От этого крика, словно от взрыва, вздрогнул лес. Одинокий голубь разгонял темноту., пикировал к земле, словно хотел забрать боль у Грэда и Нины. Когда прибежали люди, мама и отец девушки увидели страшную картину. Сидит Нина, прижимает голову волка к своей груди, а вокруг их десяток волчьих трупов.   И Нина твердит : «А как же мы?! Грэдушка? Любовь моя!»
Опустела без тебя земля…
Как мне несколько минут прожить?
Так же падает в садах листва,
И куда-то всё спешат такси..
Только пусто на земле
Одной без тебя.
С. Гребенников, Н Добронравов
С. Куц
Моему Ангелу и всем моим друзьям, которые принимают меня какая я есть, и не бросают в трудную минуту – Посвящаю.


Рецензии