Звезда по имени Солнце

Пусть буду я убит
В проклятый день войны,
Пусть первым замолчу в
Свинцовом разговоре,
Пусть … лишь бы никогда 
не заглянуло горе
В твой дом,  в твои глаза,
в твои девичьи сны…
(Е. Нежинцев)
Ольге не спалось . То просыпалась , то вновь засыпала. Снились взрывы, грохот ,огонь, через который вышел Олежка, как всегда помахал фуражкой. «Ну, что грустишь, звездочка моя любимая, улыбнись , я в сердце твоем всегда». И снова шагнул в огонь .Утром позвонила Олежкина сестра в захлеб, почти криком : « Олежки больше нет, он погиб на твоей Украине.» У Ольги  подкосились ноги . Сердце перешло в галоп : « Нет ! Нет !А как же мы?» Ольга потрогала живот.
 Мы с подругой гуляли  на плотине. Подошли два курсанта : « Девушки,  не подскажите , как пройти до Парижа?»  Мы с Дашкой переглянулись. Дашка посмотрела на воду, потом на парней. « А вы ныряйте и вынырните и будет Вам Париж!» « А мы плавать не умеем.» « Может это , ну, как ?По мороженному! Заметано !» Мы снова  с Дашей переглянулись  . До занятий   еще 1,5час
«О кей !» Парни оказались компанейские, веселые. Проводили до университета . Она налетела, так внезапно, словно снежный ком -  это любовь .Даже не ком , какой-то водоворот. Мне казалось, что  за спиной выросли крылья. Казалось, что мне улыбается весь Екатеринбург : дома, машины, даже люди. По  лицу Ольги пробежала слеза . Ты помнишь, когда катались на машине и стояли на светофоре, ты  сказал  не знакомому водителю : « Братишка , я  влюбился !!» Я покраснела . На плотине ты пел своего  любимого Цоя
Белый снег , серый лед.
На растрескавшейся  земле
  Одеялом лоскутным на ней
  Город в дорожной петле .
 А небо  было такое  звездное . « Знаешь, Зайчонок,  а ведь когда зажигают   звезды , значит это кому-то нужно. Как прав Маяковский, чертовски прав !» Ты обнял меня . « Так вот, я зажег тебя !» - зашептал в ухо. И крикнул : « Я тебя буду называть звездочка  моя. Звезда , по имени  Ольга !» « Смешной, ты Олег! Я улыбнулась: « Хорошо хоть не горшком.» Казалось, небо улыбнулось, и опустилось ниже, словно хотело подслушать разговор . И вдруг на небе будто  не удержалась  и сорвалась звезда . А может небо послало нам звездный поцелуй ?! «Ты видела, видела … Я загадал желанье ,а ты ??» -   смеялся Олег. Он  побежал к машине  из багажника достал  букет ромашек . Опустился на колени:
Никто  тебя не любит  так, как я .
Никто не приголубит так, как я.
  Никто  не поцелует  так как я,
любимая , хорошая  моя.
 « Звездочка моя , будь моей женой.» Извини , кольцо еще  не выбрал . Скоро выпускной и я хочу ,чтобы подарком для меня, стало  одно коротенькое слово  «Да, я согласна!» А сейчас , он сорвал стебель у ромашки, скрутил  колечко и одел на палец Ольги. «Ну…» « Загну !» «Ты же знаешь, воспитанная девушка , должна подумать.» « А  что думать? Смотри - я веселый?» «Веселый!.» « Красивый?» «Красивый!» «Умный ?» «Умный!  От скромности не умрешь.»  «Вот видишь , я хороший,» -  смеялся  Олег . «А то ведь мужиков еще в утробе  разбирают. Я шучу.»
« Даю клятву любить тебя , детей, Родину . Даю слово будущего  офицера : Семья , Родина ! Честь!» «Хорошо  Олег ! Но сначала осталось немного, и тебе и мне закончить  учебу.» « Хорошо !» Он поднял ее на руки  и стал кружить . «В этом зале пустом, мы танцуем вдвоем !» А потом, в парке Маяковского , ты кричал, катаясь на каруселях : « Люди ,я женюсь .Я  счастливый человек !!!»
–Ну . кто тебе сказал, что нынче осень
И золотые листья на земле ?
Ну , кто тебе сказал, что ровно в восемь
я не приду ,любимая к тебе.
 Люди хлопали  в ладоши : « Молодец!»
 Вот и закончилась учеба . Стали готовиться к свадьбе.  Но у Ольги тяжело заболела  мама .  Решили отложить  свадьбу  . «Ничего ,  мы Архиповы  сильные, пробьёмся.»
  Олег  позвонил среди  ночи: « Звездочка любимая ! Нам нужно встретиться!» « Ты чего? Посмотри  на часы  -  3часа ночи.» « Я уже возле  твоего  подъезда. «Олежка, ну, что такое?»  Первый раз она видела Олега  таким серьезным ! Он обнял Ольгу :  «Любимая, ! Нам нужно расстаться на время. Понимаешь, приказ, я офицер . Но я не на долго.  Через два часа у меня самолет.» «Куда ?» «На твою Украину.» « Но , там  же война!»  - воскликнула Ольга. «Да , но кто если не я ! Помогу твоим родственникам . Дед  твой бил этих гадов. Видно не добил бандерлогов, сволочи !А приеду , теща  поправится , и свадьбу сделаем.» У Ольги задрожали ,к краю ее длинных и пушистых ресниц,  подбежали слезы . «Это же не война ,а военная операция .Я же военный». Он прижал Ольгу к себе . Лучше адрес пиши, зайду к твоим сестрам и теткам. Они же будут  рады будущему зятю.»
« Ни кто  тебя не любит так, как я .
Любимая , хорошая моя.»
 Ольгу трясло, она кусала губы . Она дочь военного, внучка , правнучка, праправнучка военных.  Умом она  понимала ,но сердцем … Слезы одели парашюты и прыгнули на колени . « А, как же я , мы?» -  заикаясь  спросила Ольга . « Да мы быстро фашистам пинка дадим  и обратно.» Олег нежно платочком вытер слезы у Ольги. « Знаешь, я даже горжусь, вот мой дед Степан освобождал Украину от этих мразей .  И мы поднимем знамя  Победы  над свободной от фашистов Украиной. Ох, потом поедем к теткам твоим в гости. Попьем горилки с борщем, галушки.  Все!» -   Вдруг он сказал, взглянув  на часы. «Звездочка,  мне пора!» Ольга не выдержала : « А как же мы ?»  -«Почему мы!» «Да я беременная, дурак.» Ольга уткнулась ему в плечо. Наступила тишина. .  «Звездочка  моя !Девочка моя! Любимая! Сынулю , мне роди . Продолжение рода. Ура!» Олег подбросил шапку  к верху. Он целовал , целовал , целовал Ольгу. Сел в машину и  поехал. На перекрестке остановился. Как всегда подкинул  шапку и послал  воздушный поцелуй… « Жди меня , я вернусь !Сына хочу –у-у!»
   Ольга приехала  к матери Олега.  В квартире  летал  запах  скорби  и корвалола.  «Его завтра привезут,» -   тихо сказала Аня.  Глаза матери и Ольги встретились «Это из – за тебя ! Из-за вас хохлов его  убили.»  «Мама, что ты говоришь?» « Галя,  ты  в своем  уме»  -  закричал отец. « Причем тут Ольга  и украинцы.  Там фашисты, понимаешь фа –шис- ты! Ты что, хочешь ,  чтобы они пришли и вам головы отрезали . Он поступил как настоящий мужчина, как  офицер ! Я горжусь своим сыном!» – и заплакал . « Извините» -  прошептала Ольга и ушла .
Позвонила Аня : « Сегодня похороны.» Но какая – то сила удерживала Ольгу. Ворчания бабушки, что  нельзя беременной смотреть на покойника.  Нет, даже не это.   Она хотела запечатлеть в памяти его  не мертвым , а живым, веселым . На следующий день пришла Аня.  «Вот!» -  она показала Орден Мужества. «Да,  вот еще письмо . Так интересно , мог и позвонить, а он написал.» - и подала Ольге листочек с   коричневыми пятнами.
-  Роднулька  моя, привет! Передаю  тебе хохляцкий привет.  Какая все таки красивая Украина. Когда , а это правда редко бывает, природа соло поет . А запахи - весна  же, все цветет. Звездочка, я решил, когда эту мразь прогоним, приедем сюда . Представляешь, я видел Аистов ! Правда, суки, сразу сразили миной . Ничего  и за аистов получите. С.М.С твои получаю . Извините , мои хорошие, берегите себя . Выше нос! Знайте я люблю вас ,я скоро буду дома . Я…
 И письмо обрывается. « Аня, как он погиб?»  Он прикрывал отход .  Рядом разорвалась мина и он прикрыл друга. Он лежал на земле с открытыми глазами.  «Товарищ лейтенант , потерпите, сейчас вывезем  вас.» Он глядел на небо  , солнце было серое от взрывов снарядов и мин . Солнце было, как шахтер после смены .  . Солнце , солнце …
И две тысячи лет война –
Война без особых причин ,
Война – дело молодых,
Лекарство против морщин.
Красная – красная кровь.
Через час уже просто земля,
Через два на ней цветы и  трава ,
Через три она снова жива
И согрета лучами звезды
По имени – солнце…
В .Цой
Олег сгреб рукой землю, хотел  поднести поцеловать  ее, но тело налилось тяжестью .  Он уже не слышал товарищей. Ему даже не было больно от тряски на Б.М.П. Он  видел  маленькую полоску голубого неба . И вдруг среди этой голубизны её глаза виде звёздочек. «Оленька! Звёздочка! Никто тебя не любит так как …» и затих.
Ольга ночью вызвала такси. «Ты куда?» - хором спросили мама и бабушка. «Я сейчас, я быстро.» Ольга стояла на Плотинке. Какая-то сила заставила взять телефон и написать С.М.С. : «Олежка, милый мой, я скучаю. А мы уже пинаемся . Я знаю -  ты в раю.  Я знаю - на небе все живые . Может Бог даст телефон, ну хоть С.М.С. отправить .»Ольга  тяжело вздохнула «Да будь ты проклята война, во все времена. Да чтобы вы, фашисты, захлебнулись сваей кровью,» - кричала Ольга. На неё стали оборачиваться прохожие .Она шептала :   «У нас девочка будет, Виктория – Победа! Прости,  что не сын. Да, еще, колечко твое засохло.»  Вдруг Ольга закричала : «Небеса ,ну хоть на минуту покажите милого . Пусть он увидит.» Ольга махала фуражкой, которую ей подарила  мама Олега . С небо пошёл дождь .
«Ни кто тебя не любит так, как я.»


Рецензии