Кусака

Заяц в лес бежал по лугу,
Я из леса шёл домой, -
Бедный заяц с перепугу
Так и сел передо мной!
Так и обмер бестолковый,
Но, конечно, в тот же миг
Поскакал в лесок сосновый
Слыша мой весёлый крик.
И ещё, наверно, долго
С вечной дрожью в тишине,
Думал где-нибудь под ёлкой
О себе и обо мне.
Думал , горестно вздыхая,
Что друзей-то у него
 после дедушки Мозая
Не осталось никого.
Н. Рубцов
  Мы ужинали. «А где папа?» - спросила я. «Он в сарайке у кроликов. Зинка номер три должна дождаться « Аиста.» Я всех просят и кроликов называла Зинками, а самцов -  Васьками. А один, два – это по номеру клетки. За такую любовь часто получала мокрой тряпкой от сестры Зинки. Отец смеялся : «Просто Светлана любит тебя.» «Аист, ура! Вот дурёха! Окрол у неё будет» , -  с умным лицом  сказал брат Сашка. «Что будет?» - с полным ртом, давясь блинчиками, спросила я. Но не дождалась ответа, кинулась в сарайку. Отец ходил возле клетки.  Крольчиха металась. «Всё Светлана, дай ей водички и пойдём ужинать.» Но я залезла на крышу и стала ждать « Аиста» кроликов. Я даже представляла, что у «Аиста» длинные уши, наверное? Вдруг услышала писк. Забегаю, крольчиха искусала всех кроликов. Я одного закрыла ладошкой, так она меня укусила. Я орала, но руку не отдёргивала.  Сашка, брат, смеялся : «Ну, что сеструха орёшь, окрол у тебя.» За что получил от отца подзатыльник.
Кролик стал моим любимцем. Самое вкусненькое и побольше я относила ему. Отец спросил : «Как назовёшь кролика?» Пока я думала, отец подсказал : «Ты же недавно прочитала книгу «Кусака» Л. Андреева, вот и назови так.» «Но там же про собаку.» Я вспомнила и сердце защемило. Такой судьбы я ему не хочу. И не хочу быть как Леля : «Я люблю тебя, Кусака.» А сама что сделала?  Сначала приютила, а потом бросила. Я чуть не заревела. Отец обнял меня : «Светик, смотри, как он грызёт морковку, вот поэтому и кусака.» Мы с отцом улыбнулись. Так и появился у меня друг. А в кличке мы не ошиблись. Кусака не отходил от меня. Он привязался ко мне и я к нему. Увидев меня, он носился по клетке, вставал на задние лапы, переворачивал чашку и устраивал лапами марш, барабаня по ней.
Играли в футбол. Площадка была рядом с нашим домом. Раньше не было кроссовок, да и кеды были не у всех, но нас это не смущало. Играли в кирзовых сапогах, ботинках. Федя вместо мяча нечаянно пнул по моей ноге. Громкий крик разорвал тишину. Отец в это время косил в огороде траву, а кроликов отпустил тут же на поляне. От моего крика, отец выронил из рук косу. Кролики бросились в сарайку. Наша собака Мухтар готова была сорваться с цепи. А мой пушистый друг, Кусака, вперёд отца был на футбольном поле. Кусака положил свои лапы, на кричащую меня, потом кинулся на ребят и стал их кусать.  Они как могли отбивались от кролика. Вдруг Кусака схватил новенький мяч, отец подарил, и прокусил его. От воздуха он отпрыгнул, но схватил мяч и скачками, как все зайцы, побежал к пруду и выплюнул мяч в воду. Вся моя «Армия» и мой отец стояли, как в игре «морская фигура на месте замри». А кролик доскакал до меня и сел.
Кусаку все мои домашние звери «уважали.» Мне было смешно. Несу собаке чашку с кашей, ставлю на землю. Мухтар только хотел приступить к трапезе, тут,  как фурия прискакал Кусака. Мухтар был в два раза больше его, но лёг на живот и стал повизгивать, глотая слюну.  Кусака поел немного и поскакал дальше. А вот с котярой Васькой у них были неприятельские отношения. Они как боксёры дрались и мне часто приходилось выступать в роли рефери. Если  идём в четвером на пруд ловить усанов, сидят тихо : крол, Мухтар слева, а Васька справа, даже в метре от нас. Стоит поймать рыбу, Васька кидается к ней, но получает от Кусаки лапой. Мухтар  лает. Концерт по заявкам. Рыба в ужасе закрыла уши плавниками.
Вот такой у меня был друг Кусака!
 С Новым годом кота и кролика!


Рецензии