Что есть наш Путь? Философские притчи

Что есть Путь? По древней даоской притче

Монах спросил Гуру: «Что есть Путь?
Как это мне понять?»
Гуру ответил: «Путь — это сознание,
Которое не можешь осязать».
«А как тогда свой Путь найти могу я?»
«Чем больше ищешь, тем дальше Путь уходит от тебя...».
«А как тогда свой путь искать?»
«Об этом только Будда может знать.
Путь бесконечен, как Пространство мировое,
откуда смертным знать, что Путь наш есть такое?»


Наше «Я». По древней китайской притче

Монах в пустыне жил, уединившись от людей,
и не доволен был унылой жизнею своей,
соблазны жизни прежней, душу его терзали
(а разве вы таких душевных мук не знали?)
Не выдержал монах. С жизнью отшельника решил расстаться,
вернуться к людям и куда глаза глядят податься.
Сандалии свои стал обувать, и вдруг он увидал,
что рядом с кельею его, другой монах стоял.
«Ты кто?» - отшельник очень удивился.
«Я — твоё собственное «Я». Куда бы ты не удалился,
я буду следовать с тобой всегда. Ты это должен знать.
Тебе ни от Меня, ни от Судьбы не убежать...»


Рецензии