Фантик

На лугу пасутся ко-ни, нет не кони,
На лугу пасутся – ко-зы, нет не козы
 На лугу пасутся ко-ро-вы – правильно коровы,
Пейте дети молоко будете здоровы.
По приезду на Украину, я бежала на ферму, где у меня работали тётя Зина и  дядя Володя – папин брат с женой. Тётя Зина работала телятницей. Мне очень нравилось играть с телятами. Я называла их детским садом, а телятниц – воспитателями. Один раз родился телёнок – бычок. Он был таким смешным и забавным. Молоко из бутылочки сосал, когда я лягу рядом. Женщины смеялись : «Близнецы, гарная нянька.» Он был такой смешной : ноги разъезжались в разные стороны, будто первый раз стал на коньки. Все телята были одного цвета – некоторые с переливом красное с чёрным. Солнце заиграет и они, как изумрудные блестят. А мой -  пятна на боку, на ногах и на лбу, и все разные. «А можно я его фантиком назову,» - спросила я у тёти Зины. «Почему Фантик?» «Так он похож на конфету ириску.»  «Светик, извини меня , он может не выживет, хилый родился» -  сказал ветеринар.«Как это не выживет?»  Тётка пошла гремя вёдрами. Я вернулась к телёнку : «Фантик, запомни, ты должен жить и никого не слушай.» Я гладила телёнка, он прижался ко мне и лизал своим шершавым языком лицо, руки. Я пела ему песенки и почему то замолкали все телята. Когда коров выгоняли в летний лагерь, мне было смешно, так как я  вспомнила свой летний лагерь. «Пионерский коровий отряд стройся.» «А можно я буду вожатой,» - спросила я у тёти Зины. А вожатой от роду было 6 лет. Доярки смеялись : «А шо, Светик, это гарно, а то телята разбегутся, трудно их в стойло загнать.» Фантик, как собачонка бежал за мной, подняв хвост или заберётся в речку и мычит. Он очень любил абрикосы. Я принесу абрикосы, а он трётся вокруг меня, как котёнок.
Мы приехали через два года. Я как всегда  побежала на ферму. Взяла абрикосы, выслушала нотацию бабушки и ничего не поняла, почему нельзя подходить к Фантику? Подхожу и вижу все колхозники, доярки разбегаются в разные стороны. «Что случилось?» - спросила я у сторожа. «Тикай доню, Фантик сорвался.» Иду дальше, вижу дядя Володя бежит с мужиками, что то крича. Я ничего не понимаю, двинулась к ферме. Доярки кричат открыв двери из мойки : «Доню, скорее до нас, бык сорвался.» Вдруг вижу, как навстречу бежит бык, низко наклонив голову. Сначала я его не узнала. «Фантик! Фантик!» Бык остановился, разгребая ногой землю.  Посмотрел на меня большими глазами, захлопал своими длинными ресницами, обежав меня взглядом. Я протянула ему абрикосы : «На миленький возьми, ты же любишь их.»  Он съел несколько штук и побежал в поле, где росли сочные травы и паслось стадо коров. Видно бог дал быку разум или он  вспомнил, что я его из бутылочки кормила.  Дядько не то на украинском, русском, монгольском языках – матом, орал на быка, на меня.  Никто не мог понять, почему бык не тронул меня, когда нёсся, сшибая всё на своём пути. Дома была от бабули взбучка дяде Володе. Ночью снился сон. Мы с Фантиком убегали в поле, где он питался сочной травой, убегал от меня. Мы были счастливы.
Это зря говорят, что надо счастливым родиться,
Нужно только чтобы сердце не стыдилось,
 над счастьем трудится.
Я поднимаюсь по колючим склонам
Мну в ладонях пыльный полынок,
Пылает бухта синим и зелёным,
Кузнечики взлетают из под ног.
В скольких бликах света голубого,
На обожжённом темени горы,
Лепечут листья в рощице дубовой,
Жужжат шмели и плачут комары.
Я такая счастливая! А это просто родина моя.


Рецензии