Меня подобрали, как котёнка

В доме у них в те года было много молодёжи.
На шесть подъездов хрущёвской пятиэтажки - компании дружили "тот" край дома и "этот" край.
Много девочек и мальчиков, кто-то учился в одном классе, кто-то в разных школах, но все дружили.

Дети интеллигентов и простых рабочих с завода, директорские и милицейские детишки. Разные дети, разные люди.
Но в те "пионерские" времена не принято было выделяться.
Семейные драмы были у всего дома на виду.
Все про всех всё знали, кто-что-как сказал и из-за чего развелись, к кому ушёл и как теперь живут.

В "дальних" подъёздах была своя компания девочек, а в "ближних" своя.
В "ближних" жили по-спокойней, позажиточней - девочки учились в музыкальных школах и французскому языку. Хотя и там "папы" кое-кто попивал, но как-то по-тихому.

А в дальних была Иннка.
Которая портила всю картину благополучия. С ней дружили и семье её помогали.
Помощь там требовалась всё время - мать у Иннки пила. Редко работала и своими троими детьми, после того как оставил муж, не занималась.
Иннка была старшая и в её жизнь рано вошли "по-взрослому" мужчины.

 Иннку называли "пропащая". Приносили ей кой-чего из одежды и продуктов - то картошки ведро, то варенья, то банку огурцов.
Иннка брала всё, не стеснялась, не брезговала.  На мать, на братьев
прикрикнет иногда, стеснялась их. Но любила и, как могла, ухаживала - самой было едва 16.

Девчонки кто-то Иннку сторонились, а кто-то любопытничал. Иннка опытная уже была и рассказывала подружкам о своих первых и мало радостных женских переживаниях.
О которых постепенно знал весь дом и перспективу предрекали ей - хуже некуда. И"Пропащая" одним словом.

Как вдруг Иннка стала ходить с животом. Заметили, когда уже вот-вот в роддом ехать. Кумушки во дворе только всплеснули руками, оглядываясь на своих:"Слава Богу моя не такая, у моей не так!" - "Что-ж, делать-то будет? Отдаст в дом малютки, ведь сама не прокормит". Кто-то из них сердобольно уже приготовился
 к себе малютку взять. К Иннке делегацию послали с коляской-ванночкой-мешком детской одежды".

Иннка одежду-коляску-ванночку взяла, а делегацию выпроводила:"Не отдам, как-нибудь сама справлюсь."
Парней около Иннки куча была, но отцом малютки так никто не объявился. И Иннка пошла своими ногами в заводскую скорую помощь. "Рожать?" - "Рожать!" ответила санитару Иннка "Моя тоже на пасху родила, хорошая примета, счастливый пацан будет."-"Думаете пацан?" - "Чутьё, говорю тебе - пацан!" Иннка только слёзы вытерла на слова санитара и поехала в роддом.

А из роддома с мальчиком её встретил и повёз к себе домой на стареньких жигулях один парнишка. Работал дальнобойщиком, вернулся из рейса, узнал про Светку и поехал за ней.
Она и подумать не могла, что что-то значит в его жизни.
Пришёл с помятыми гвоздиками и сказал:"Иннка, я тебя к себе забираю, поедешь?"
Иннка слезу смахнула, села в машину и уехала с ним.
Вместе потом младших Иннкиных братиков поднимали, своих двое погодков сыновей родили.

Прошли долгие-долгие годы.
Как-то встретились "двором" девочки и "дальние" и "ближние".
Кто-то приехал из другой страны на побывку и "зубы подешевле" поремонтировать,
кто-то стосковался по родным местам, намотавшись по столицам, "по-бракам-по-разводам", кто-то так и прожил на одном месте,побоявшись неудач, не решившись ни уехать, ни детей завести.
А Иннка, такая же живая и разговорчивая, вся в розовом :"Да всё из секонд-хэнда!" Сияла, показывала фотографии сыновей - ей было что
показать и рассказать.

"Инн, как у тебя всё получилось? У тебя ж всё так неудачно начиналось?"
Спрашивали подруги детства, с трудом справляясь с приступами зависти."Про тебя ж говорили..." - "Пропащая, про меня говорили"- "В чем секрет-то расскажи? Выглядело всё так мало перспективно?" - "Просто мне повезло. Меня подобрали, как котёнка. Благодать Божья. Я и была бы "пропащая", если бы не подобрали."

"Девочки" уже прожившие по пол-жизни молчали, разглядывая, как редко встреченное чудо Иннку и думали каждая про себя, вспоминая свои браки.
И уж точно никому в голову не приходило ни сейчас, ни тогда,
что "вот бы меня подобрали". Мысль, казалось, взрывала сознание.
Чувствовать себя "подарком", "наградой","центром чьей-то вселенной" по крайней мере, но, так чтобы "меня подобрали" и при том такой удачный результат.
Не укладывалось в голове.

 "Я так благодарна была, так Бога благодарила за выпавшее мне счастье.
 У меня муж очень хороший, добрый. И дети. Я всё время счастлива, всё время.
 У меня было с чем сравнить. Я, конечно, ору на них на всех, иногда.
Но когда они вот так все вместе садятся за стол, думаю, как же мне повезло."
Иннка не могла договорить - слёзы счастья капали на фотографии любимых.

 




               


Рецензии