Я в английском посольстве

В 1999 году я проводил маму, сестрёнку и её сына с женой и внуком на ПМЖ в Германию в город Дюссельдорф. Через год мама прислала мне приглашение. У меня был серый паспорт и в немецком посольстве мне дали месячную шенгенку. Заодно мы с женой решили заскочить в Лондон, где в это время жила мама жены и её младшая сестра. В это время Афганистан объявил войну Америке и Англии. Или они ему объявили, уже не помню. В общем, была повышенная террористическая опасность, что несомненно отразилось на визовом режиме. Опытные товарищи подсказали мне, что в Английское посольство надо идти без жены, т.к. помощница в визовом отделе дама после бальзаковского возраста, реагирует на мужчин гораздо лучше, чем на женщин. Хотя держится она очень достойно, границы не нарушает. Просто такое у неё восприятие. Вот я приехал в Английское посольство. При входе на территорию охранник в эстонской форме предложил мне оставить телефоны в машине или в его дежурке. Телефон это я оставил, но вот руки и голова остались абсолютно свободны и занять их стало нечем. У меня был дефицит сна. Куча друзей, проблем и жена на 30 лет моложе совместно сокращали мой сон. Когда у меня оказывались незаняты голова, руки и язык, то я мгновенно засыпал, как сытый и сухой грудничок. В посольстве я отдал очень приятной даме заявление, которое она помогла мне заполнить, паспорт. И в зале ожидания продемонстрировал своё умение мгновенно засыпать и спать без храпа. Так могут спать только люди с абсолютно чистой совестью или совсем без совести. Хотя к этому времени у меня за спиной было 20 лет тюрьмы, я не был до конца уверен, к какой из этих двух групп я отношусь. Да, чуть не забыл. Перед сном я успел сказать даме, что у меня есть шенгенка на месяц и я бы хотел получить пару недель на Англию внутри этой шенгенки. В зале ожидания были 3 ряда пластмассовых стульев, скреплённых в один ряд, как в кинотеатре, вокзальные часы на стене (если не по толщине, то по диаметру) и ваш покорный слуга. На 90% я был уверен, что с учётом биографии, никто меня в Англию не пустит. Поэтому я держался с уверенностью приговорённого к смерти, которому нечего терять. Через какое-то время меня разбудил стук в стеклянную перегородку между залом и чиновником. Я подошёл к стойке и дама спросила: «А где ваша справка о зарплате, о работе, выписка из банковских счетов и справка, что я не потеряю работу из-за поездки?» В ответ я спросил даму, сколько лет она живёт в Таллинне и дама ответила мне, что всю жизнь. Я сказал ей, что большую часть своей жизни я тоже прожил в Таллинне или в 40-50 км от Таллинна (это я Румму имел ввиду). После этого я попросил даму дать мне возможность сэкономить час времени и 100 USD. Дама спросила каким образом она может предоставить мне эту возможность? Я ответил, что ровно столько времени и денег надо на то, чтобы получить все эти справки. И спросил даму: «Неужели вы это не знаете?» Дама засмеялась и сказала, что посоветуется с консульским работником. А я пошел в зал и опять заснул. Когда меня в очередной раз разбудили, то за спиной дамы стоял 100%-ый англичанин и рассматривал меня, как какое-то весёлое и неядовитое насекомое. Я был уверен, что это конец и никакой визы мне не видать. Дама сказала, что консульский сотрудник интересуется целью моей поездки в Англию. Я знал, что обычно в таких случаях говорят про Биг Бен, Сити и ни слова о Сохо. С тупой еврейской привычкой делать всё назло самому себе, я раскрыл перед ними бумажник, показал наличные, кредитки и громко сказал, что, сидя в тюрьме, я мечтал поиграть в Сохо в рулетку и трахнуть негритянку. И отошёл от окошка. Даже не успел снова заснуть, как меня снова позвали к окошку и почему-то с доброй улыбкой сунули мне в руку мой паспорт и попрощались со мной. Я тоже вежливо попрощался и пошёл себе, и пошёл, и пошёл. Когда я дошёл до проходной, мне вернули телефоны. По пути к машине я набрал своего друга и сказал, что туманный Альбион для меня полностью скрылся в тумане. Друг ответил: «Сашка, не умирай раньше смерти. Помнишь того рыжего англикоса-компьютерщика, что играет с нами в бильярд? Так вот, я не знаю какой он компьютерщик, но то, что вице-консул – это точно. Не плачь, будем думать».
Ну, думать, так думать. Я сел в машину и решил переложить паспорт из кармана в отделение для документов. Совершая это действо, я автоматически пролистал паспорт и увидел в нём английскую визу сроком на 182 дня. Чудны дела твои, Господи.
;


Рецензии