Володя

Когда я познакомился с Таней-2, я уже был знаком с Риммой, моей будущей тёщей. Но и о ней, и о Тане-2 всё потом. Сейчас о Володе. Володя – это папа Алёны, Тани и Наташки. Кристине он приходился дедом, а мне будущим тестем. Володя был моряком рыб добытчиком. В море он ходил лет 20-22, из них последние 15 лет он ходил трал мастером. Через полгода отношений с Утёнком, я сумел уговорить её стать моей женой. Это было не легко, так как кроме всего прочего, я был старше Утёнка на 30 лет. Да и «всего прочего» без этого хватало. Со свадьбой решили дотянуть до того времени, когда Володя придёт с моря. И вот пришел. Я ничего не сказал Утёнку и на второй день пошел знакомиться с будущим тестем. Пришёл на адрес и позвонил в дверь. Дверь открылась. На пороге стоял огромный хохол. Выше меня на полторы головы, шире в плечах и без намёка на брюшко. А пальцы! Короче, каждый палец был толщиной с два моих. Я мгновенно оценил его, как возможного противника. Если «толкаться», то он меня просто затопчет. Если драться, то только ломать и сразу. Пинком такого не остановишь! Танк! Судя по всему, танк воевать не собирался. Лицо доброе, любопытное, вроде даже улыбка есть. Сейчас приведу по памяти наш с Володей первый диалог. Для наглядности напомню, что я говорил и смотрел снизу вверх, а Володя, соответственно, смотрел и говорил сверху вниз.
А вот и сам диалог:
Я ;: - Здравствуй.
В ;: - Здравствуй.
Я ;: - Меня зовут Саша.
В ;: - Меня Вова.
Я ;: - Вова, ты с какого года?
В ;: - С 1953.
Я ;: - Я с 1951, я буду звать тебя «папа».
После этого я слегка подвину его с дороги и вошёл в квартиру. По затылку никто не ударил. Знакомство началось. Володя видел, что Утёнок счастлива, а на всё остальное ему было плевать. Подружились мы с ним быстро. С Риммой Володя был в разводе, но на трёх дочерей давал денег не мало. Римме хватало содержать молодого альфонса, ходить с подругами в ресторан «Жако» на Маяка, где были хозяева азербайджанцы и «живая музыка». Дочки тоже не голодали. Все три работали с 13-14 лет и дома у них всегда была вареная картошка и трёхлитровая банка солёных огурцов. Это «стол от мамы», но деньги папы. Разносолы заработаете сами.
Я поймал Римминого альфонса на том, что он пытался потрогать всех дочерей. Утёнок пожаловался мне и мне пришлось «сломать» ему руки. Мужик, кроме всего прочего, был лудоман и таскать деньги и вещи из дома. У Тани он украл кредитку и «обналичил» её. Жил мужик и горя не знал. Четыре работающих бабы с деньгами (хоть какими), которые боялись его до ужаса. Ну ладно, будем только о Володе. Прекраснейший и гостеприимный мужик, гурман и умница. Настоящий хохол. И кулинар от Бога. Я всегда считал, что я прекрасно готовлю. Это я считал до тех пор, пока не увидел Володины творения. Вот для примера. Звонит Володя и говорит: «Сашка, завтра в два, собирай девчонок, будет треска».  Все «завидные» столы у Володи были особенные. Только один сорт рыбы или мяса. Один!
Вот сгрёб я в кучу девчонок. Это три дочки – Алёна, Таня, Наташа и внучка Кристинка. Полный набор. А на столе тоже полный набор: суп, второе, салаты, паштеты, заливное, холодец, тефтели, котлеты и даже стейк. И это всё из трески и только из трески. А блины с икрой, а запеканка с филе трески. А пирог с треской, зелёным лучком, яйцом, грибами и ещё с чем-то волшебным. А отвар из рыбных голов. Прямо не стол, а праздник песни, души и тела. Уходя в рейс, Володя волок на коробку целый чемодан всяких приправ. У него я первый раз попробовал рыбные пельмени, беляши и зразы. Самое удивительное, что если не знаешь, что это всё из трески, то можно не понять, что это всё рыба, тем более одна и та же рыба. Вкус был разный и не всегда рыбный. Вы вот можете себе представить строганину из трески или «жучок». Может и можете, но вот «котлету по-киевски» из трески вряд ли. А я ел, ел за столом у Володи.
У Володи был очень оригинальный экипаж. Шестеро друзей с сыновьями и зятьями. Судовладелец, швед по национальности, их ценил, уважал и баловал. Иногда он ходил в море, чтобы попробовать очередную новую коробку. Столовался он всегда «у хохлов», а не в кают-компании. Хохлов он всегда переводил на новую коробку, где они формировали и обучали экипаж. За это им платили отдельно. Хорошая работа и хороший шеф!
А новой женой Володи была корабельная буфетчица. Они уже лет 15 ходили в одном экипаже. У них был сын. Костик. Совершеннейшая копия Володи. Даже родинки на тех же местах. Такой плотный парнишка, на пол головы выше своих ровесников. Но не драчун. 25 часов в сутки – футбол. В 12 лет получил приглашение по всей форме из Германии. Детская команда, школа резерва и контракт на 5 лет. На каком-то чемпионате Костик показал себя, как лучший вратарь. Когда я познакомился со всей Володиной «шестёркой», то там оказалось двое моих старых знакомых. Один по школе, второй по спорту. После этого Володю перестало беспокоить моё тюремное прошлое. Потом мои парни помогли в трудной ситуации (на дочку одного из «шестёрки» наехали по поводу её салона красоты). Вопрос решили быстро и резко. И от денег отказались. Посчитали это не работой, а помощью в моей семейной ситуации. Честное слово, они это решение приняли сами, без малейшего намёка с моей стороны. И не пожалели. Слух о их умении работать и об их честности и не жадности разошелся среди семей моряков мгновенно. Клиентов появилось много и хороших. После этого Володя даже немного стал гордиться моей биографией. Смешно было, но честное слово приятно. Вот такой у меня был тесть. На два года моложе меня. А Утёнку со свадьбой не повезло. Когда мы всё-таки расписались (когда Володя в следующий раз пришёл из рейса), то Танечка вдруг в 20 лет узнала, что она в 9 лет стала бабушкой. Моему внуку было как раз 11 лет. Я был дедушкой со стажем. А каждый ребёнок вам скажет, что жена дедушки – это и есть бабушка. И никак по-другому. Такие вот дела!
 


Рецензии