Жила-была собака

Жила-была Собака,
Лохматая Собака
С достоинством дворняги,
С привычками бродяги.

Собака та вздыхала
И часто причитала:
- Ах, каково собачкам,
Таким как я, простачкам,

Без дома и без ласки,
Без вкусненькой колбаски…
В мяч с нами не играют
И сказок не читают…

Но как-то раз Собака,
Лохматая Собака,
Бульдога повстречала,
С ним девочка гуляла:

- Скажите мне, Бульдожка,
Где счастья взять немножко?
Вот Вы – пример хороший,
Пёс умный да пригожий…

Вы спите на подушках,
Питаетесь ватрушками,
Вам не страшны морозы,
Ни солнцепёк, ни грозы...

Вы очень важный, право,
Ответьте же мне здраво!
И тут бульдожьи слёзы,
Развеяли все грёзы…

- Нет, не в подушках счастье!
И пережить ненастье
Без крыши тоже можно.
Ах, жить порою сложно…

Лохматая Собака
Воскликнула: - Однако,
Чего Вам не хватает?!
Где лучше жизнь бывает?!

Удобств у вас, не перечесть,
Наверно все, какие есть!..
- Постой! Уймись, Собака,
Иначе будет драка…

Я - часть их интерьера!
Под цвет стола, торшера…
А я живой и плачу,
Что мало в жизни значу.

Поверь мне, я страдаю:
Я десять лет не лаю,
Мне чистят нос и уши,
Хотят, чтоб был послушен.

На лапах моих тапки,
Мол, от меня царапки…
В жару гуляю под зонтом,
А в дождь на мне комбинезон.

Скормив одну котлетку,
Суют скорей таблетку!
И вот Бульдог повесил нос
От неудобных тех удобств.

Сидит пред ним Собака,
Лохматая Собака,
Сочувствуя Бульдогу,
А сердце бьёт тревогу:

- По Божьим, знаю, взглядам
Быть с человеком рядом
Должно бы всё творенье…
Но у людей есть мненье,

Что фауна и флора
Имеет много вздора,
Что человеческий прогресс
Имеет больший интерес!

Лохматая Собака,
Печальная Собака
Подумала: "Наверное,
Выводы неверные!

И чтоб спокойно мне заснуть,
Спрошу ещё кого-нибудь"
- Привет, Дружок! Ну, как дела?
Ты весь в работе как пчела...

- Ага, Лохматая, привет!
- А ну-ка, дай, Дружок, ответ,
Что счастьем можешь ты назвать?
- О счастье можно лишь мечтать,

А у меня, поверишь ты(?),
Под вечер сил нет на мечты.
С утра откроют мой вольер,
И понеслось: «Ко мне!», «Барьер!»

Одна команда за другой...
Прости, Собака, я домой.
Хочу немного отдохнуть,
Ведь завтра снова спину гнуть.

Ах, бедная дворняжка,
Лохматая бродяжка,
Сидит в недоумении,
От слов Дружка в волнении!

- Земля Творцом сотворена
На радость! Так слыхала я…
И чтоб закрыть вопрос
У Шарика ведёт допрос:

- Друг Шарик, как же так…
Что, человек собаке враг?
Зачем собака терпит это!
Зачем же лают псы-поэты,

О том, что жизни лучше нет,
Когда с собакой человек!
- Откуда ты такая…
На человека злая?!

Я со щенка с ним рос и жил,
Хозяйский домик сторожил…
Рука хозяина всегда
Трепала за ухом меня.

Идёт хозяин мой в поход,
Меня с собой всегда берёт!
До школы я его веду,
С занятий с нетерпеньем жду!

И пусть порою мой бульон
На руку скорую сварён,
Зато я знаю, счастье –
Когда в судьбе участье

С любовью принимается…
Как радостно мне лается!
И Шарик весело умчал,
Он всё, что думал, рассказал.

И вот сидит Собака,
Лохматая Собака
Плечами пожимает
И головой качает:

- Ах, каково собачкам,
Таким как я, простачкам,
Без дома и без ласки,
Без вкусненькой колбаски…

О, как же жаль зверушек,
Живых, увы, игрушек…
И уж, конечно, вам скажу,
Я не завидую Дружку!

Ах, почему так часто
Собачья жизнь зубаста?
И редко так случается,
Что жизнь нам улыбается?

И поплелась Собака,
Лохматая Собака
С достоинством дворняги,
С привычками бродяги...

май 2000 г., февраль 2010 г.


Рецензии