Игра на выживание

«Дорогая, дай газетку почитать!» -  фамильярно обратился ко мне кареглазый тип лет двадцати семи, проходя по коридору поезда и заглядывая в открытое купе.

Здрасьте вам!

Ну, во-первых, я не даю незнакомым мужчинам читать свои газетки, во-вторых, мы с ним на «брудершафт» не пили, чтобы он мне «ТЫкал»! Ну, и в-третьих, насколько я  «дорогая» ему никогда, слава богу, не узнать!

В общем-то это и было моим ответом кареглазому хаму двухметрового роста.

Такого отпора от какой-то  пигалицы, дышащей ему в пупок, он, похоже, не ожидал. Поэтому на какое-то время даже завис, подбирая слова.

Ха! Я торжествовала! Еще бы! Такую наглую попытку зафлиртовать провалила.
О том, что знакомиться в транспорте неприлично, я впитала с молоком матери и не раз просмотренным фильмом «Москва слезам не верит». Так что  шансов познакомиться со мной в поезде, вторые сутки плетущемуся до Петербурга, не было ни у кого.

Кареглазый, хмыкнув горбатым носом, невнятно извинился и исчез… 

Минут через десять, когда я все еще самовлюбленно прокручивала в голове свои козырные ответы этому наглецу, в купе постучали.

Дверь скрипнула и отъехала в сторону. Двухметровый хам, сжав в одной руке 5 стаканов чая в подстаканниках, а в другой пакет с домашними пирожками, галантно попросил разрешения войти.

Моим скучающим соседям он обьяснил, что храпит по ночам. Вот он, собственно, и зашел, извиниться за ночной храп и узнать не побеспокоил ли кого.

Стал ли он общаться со мной? - Не-е-е-т! Вообще нет!

Он познакомился со всеми моими попутчиками, благодаря чему я узнала не только их имена и места работы, но и почему кота тетечки напротив зовут Рональд Рейган.

Мое имя он узнал вместе со всеми.  Не ответить, как тебя зовут, когда все вокруг представились и сверлят взглядом тебя последнюю, уже было бы странно. Я представилась: Елена, учусь в фарминституте.

Получив долгожданную информацию, Кареглазый тут же пожаловался на мою бесчувственность: нашел, дескать, газетку с важной статьей, а продолжение, ну как назло, оторвано! А тут я с такой же газеткой. Попросил, но вот девушка не дает ему дочитать материал.

Халявный чай со вкусными домашними пирожками сделали свое дело — три пары глаз сожгли меня молчаливым общественным осуждением. А Кареглазому сразу было предложено штук десять газет на выбор, не считая журнала Космополитен, за которым тетечка напротив специально полезла в чемодан.

Тот лицемерный чай с еще более лицемерными и наглыми пирожками, конечно, я не пила — не ела, но еще три часа после его ухода я слушала, что за чудо-человек едет сегодня с нами, какой широкой души и большого сердца, и как редко в наши дни можно встретить порядочного человека. А сосед с верхней полки божился, что видел его по телевизору.

Позже я думала, кто мне мешал назваться просто Марией со швейной мануфактуры. Кто бы проверил? Моя жизнь пошла бы иначе, не закрутился бы киносериал со мной в главной роли. А завтра утром все бы разлетелись по своим жизням и навсегда забыли бы друг о друге.

Так бы могло случиться, но судьба приготовила иное.

Следующим утром, помогая мне вытащить чемодан, параллельно клацая  еще и своими банками с мамиными соленьями, вчерашний хам зачем-то представил меня своему встречающему другу:
«Владимир, знакомься! Это Елена - моя будущая жена!»

Владимир часто-часто заморгал, но стараясь проявить учтивость на всякий случай поклонился и пояснил , что провожая приятеля неделю назад, он не знал обо мне ничего.

 «До вчерашнего дня я тоже не знал», - успокоил его Кареглазый. После чего моргающий Владимир моргать перестал и внимательно просканировал «будущего мужа» на предмет алкогольной интоксикации. Ведь кроме имени и места учебы тот ничего обо мне не знал.

Однако все спешили по своим делам. На том и расстались.

Через час я уже распаковывала вещи в нашем женском общежитии. И к вечеру этот эпизод в поезде, кареглазый хам, прикол с «будущей женой» почти стерлись из моей памяти: банальная история одной поездки. Ничего особенного… так, чисто подружкам в общаге рассказать...

Кто б знал, что этот рассказ они еще услышат раз сто, но уже не от меня!

В этот же день, ближе к восьми вечера, в дверь уверенно и настойчиво постучали.

«Давай все-таки на «ты»?» - на пороге стоял Кареглазый в длинном черном пальто поверх темно-серого костюма… с огромным букетом январских роз и банками домашних солений от мамы.


Продолжение следует...


Рецензии