Сказка о серебряном браслете 12

Казалось, что он даже не смотрел
На гостя, что мешался под ногами.
Взгляд был его направлен прямо, вдаль,
Где горы вдруг поднялись со снегами.

Однако безразличье – был обман.
Мбнунсай услышал: «Ты зачем явился
В наш город? Здесь тебя никто не ждёт.
Но если ты причинно очутился

Возле ворот, то повод огласи,
Как хочешь громко. Тут тебя услышат
И разберут слова, хоть волком вой,
Хоть пропищи тончайшим гласом мыши».

Похоже, стражник знал, кем был Мбнунсай,
Как будто ему раньше сообщили
О том, что гость старательно скрывал,
И без причины веской не впустили.

Пришедший выть конечно же не стал,
А произнёс: «Я в поисках народа,
Который может тайной обладать.
Лишь в этом смысл внезапного прихода».

На небе прокатился мощный гром,
Послышалось: «Ответ его неверный!
Из трёх попыток, что даны ему,
Он всё же не решающий и первый».

Кто то сказал, нельзя было понять,
Ведь город в это время растворился,
Как будто бы и не было его.
Мбнунсай тому, конечно, удивился.

Он знать не мог, как дальше поступить:
Идти или на месте оставаться?
Но тут ответом яркая звезда
К земле бесшумно стала приближаться.

Она являлась медленно, пока
Другие красотою не затмила.
Шаман предупреждал, что дружба с ней
Спасение возможное дарила.

Но как то было сделать? Сей вопрос
Волк бывший быстро разрешил словами.
Он, обращаясь к яркой, произнёс:
«Дозвольте завести знакомство с Вами.

Я так несведущ в каверзных делах,
Хоть чувствую беду на расстоянии.
И, видимо, назначила судьба
Сей ночью наше первое свидание.

Я знать не мог, что здесь произойдёт…
Что встанет предо мною дивный город,
Хотя подобный именно искал.
От стражника его исходит холод.

Он задал мне единственный вопрос
И при ответе тут же растворился.
А некто в небесах мне указал,
Что я причиной, внутрь попасть, ошибся.

Однако у меня два шанса есть.
Я повода прихода не скрываю.
Мне нужно отыскать такой народ,
Который о браслете дивном знает.


Я за любовь свою вступил в борьбу.
Соперник дарит деве украшенья.
За них она его и предпочла,
Стирая чувства блеском подношенья.

Сегодня ль, завтра волком стану я.
Спасение заложено в браслете.
Мне подсказали, что живёт народ,
Который точно знает о секрете

Вещицы этой, месте, где достать…
Кто знает, может город что поднялся
Не тем был, куда я весь день шагал,
И внутрь просясь, я сильно ошибался?»

Звезда сменила до трёх раз свой цвет,
Затем ещё заметней засияла
И голосом волшебным донесла:
«Я редко кого в жизни привечала,

И редко кто ходил в моих друзьях.
Ты не солгал. И я тебе признаюсь,
Что помогаю страждущим сердцам,
Ведь искренней любовью восхищаюсь.

Ты должен будешь завтра вновь идти,
Ведь город этот не стоит на месте.
Для всех, кто его ранее искал,
Он был неуловим и неизвестен.

Тебе невероятно повезло
Предстать пред ним, столетье не потратив.
Дай Бог, что вновь чутьё твоей души
При достиженье цели не обманет.

А цель прихода вовсе не народ…
Ответ твой, в самом деле, был неверным.
Подумай, взвесь… Браслет иль что ещё
Является желанным и бесценным».

Звезда «стираться» тут же начала,
Чрез краткий миг таинственно исчезла,
Решив, возможно, что в рассветный час
Она была Мбнунсаю бесполезна.


Рецензии