Освобождение от насилия

  "Только гнев и страх заставляют применять насилие", - сказал Фрэнсис Бэкон.
  Действительно, всю жизнь заставляем: родители заставляют ребёнка делать уроки, муж жену заставляет поехать на огород, начальник мужа заставляет делать ненужную работу. Почему люди проявляют насилие по отношению к другим? Потому что те не хотят, т.е. у них нет желания делать то, что от них требуют.
  Какой же выход? Мотивация играет большую роль в продвижении дел. В случае с начальником - муж, скорее всего, будет выполнять работу, даже если он считает её ненужной, так как мобилизующий посыл заработная плата. Если глубже копнуть, им движет страх, не сделал - уволят, либо лишат премии, а у начальника тоже страх, не выполнят - накажет вышестоящий начальник. И у того, и у другого доброжелательности нет, а гнев нарастает.
  В другом примере с женой и мужем, у неё нет желания работать на огороде, потому что есть другие, как она считает, важные дела, но все равно работает.
  Мотив - чтобы не ругаться, раз надо, значит, надо, никуда не денешься. В этом случае у супругов недопонимание, которое может перерасти в конфликт.
  И остался последний момент с ребёнком, где заставляют сделать уроки, и он выполняет, так как думает: "Сделаю, лишь бы отстали".
  Во всех трёх вариантах насилие одних выражается отрицательным мотивом других, но дела - то выполняются.
  Опять говорит Фрэнсис Бэкон: «Всякая насильственная мера чревата новым злом". Потому что у каждого в этой цепочке неспокойно на душе. У тех, кого заставляют, растёт неприязнь, непонимание, зачем им надо то, что им насаждают, а к тем, кто заставляет – злоба, и они не понимают, почему те очевидного не видят. Причём такой расклад дел во многих случаях приобрёл повсеместный характер. Насилие применяют в порядке вещей. Считается нормой. Что же делать? Может, есть альтернатива насильственному методу? Да, есть, и рассмотрим положительный выход, как для одной стороны, так и для другой.
  Мы уже затронули одну сторону мотивации того, кто подвластен насилию – это страх, а именно страх наказания. Он (страх) так сковывает человека, что тот не можем думать, и просто, как пешка, выполняет, но копит внутри негатив.
  Получается мотивация отрицательная, а "Насильное обучение не может быть твёрдым, но то, что с радостью и весельем входит, крепко западает в души внимающим". (Василий Великий)
  Был такой случай. Женщина не любила мыть пол, но это ей приходилось делать, иначе зарастут в грязи, заметьте, в детстве её заставляли мыть, стыдили, она, конечно, выполняла, но желания делать не было.
  Однажды она услышала у свекрови, как та любит мыть пол. Свекровь поведала, что от этого в квартире становится свежо, уютно и приятно. Сноха это взяла себе на заметку. В дальнейшем у неё ушла неприязнь, и от мытья полов появилось удовлетворение, а с этим и желание дальше делать. Недавно уже взрослая дочь сказала маме: «Я не любила мыть пол, потому что у нас была противная тряпка, приобретя хорошую тряпку, мне понравилось наводить чистоту».
  Вот и ответ на вопрос. Когда мы заставляем, подумать бы и предусмотреть, как и с чем будут работать люди, какие у них пожелания, что они думают на этот счёт. И услышав их ответы, можно прийти к пониманию и согласию обеих сторон, тогда и насилие заменится на просьбу, которая будет выполняться с огромным желанием.
  Понимание, для чего выполняешь, и желание воплотить в жизнь могут привести к большим делам, а осуществление принесёт радость и удовлетворение  достигнутым.
  Ермакова Ульяна

http://vospytanie.ru
https://t.me/+AOAkY0KUDI4xYjQy


Рецензии
Хорошо написано. Хоть вы об этом сказали. Спасибо за Ваш материал.

Николай Ищущий   15.01.2023 20:48     Заявить о нарушении
Пожалуйста. Будет ещё много раскрывающего материала.

Эдуард Холодов   21.01.2023 17:19   Заявить о нарушении