О вечном, беспечном и скоротечном

 
     На днях зашёл ко мне, да не в гости, а по неотложной проблеме, сосед по даче Никита Леонтьевич Линник: вышли у него из строя да одновременно, не иначе как лукавый подшутил, так он и заявил, с порога моей комнаты, лапоть-смартфон и ноутбук. А он без них, как без рук, оторван и от общения с друзьями-приятелями, и ото всего информационного поля – пространства, обездолен и покинут.
- Ты уж, будь ласков, коль разбираешься в электронике, посмотри да подшамань их. Срочно надо краснодарскому другу сообщение отослать. Ведь в неведении он, подумает ещё Бог весть что, а ему волноваться, ну, никак нельзя».
- Так звякни или черкни письмецо и отправь по почте, - посоветовал я, - с моего ноутбука или смартфона.
- Какую почту? Телеграмму? Адреса-то не знаю. Недосуг всё было: смартфон и сайт «Одноклассников» нас всегда выручал. Все данные там, а не в моей дырявой голове. Кто же знал, что обе эти связующие линии враз откажут? Диверсия какая-то, неведомая мне произошла.
 - Жаль, конечно, а то бы мы в две руки, словно куриными лапками, ему мигом и сообщили об электронных сбоях, и успокоили. Ты присядь-ка пока беду твою найду и устраню.
   Пока я проводил диагностику да исправлял неполадки, потекла у нас беседа с такой необычной темой, вы не поверите, - о вечном и беспечном. Для начала-разогрева напомнил я ему высказывание Джима Дугласа Моррисона, которое зацепило моё внимание в одной его занимательной книжке.
«Иногда хватает мгновения, чтобы забыть жизнь, а иногда не хватает жизни, чтобы забыть мгновение».
     Не с тем, конечно, чтобы собеседника обескуражить, а просто придать разговору чёткое направление. Никита Леонтьевич лукаво улыбнулся, развёл руками и выдал бесхитростное видение этой ситуации: «Тут, мил человек, как ни крути-верти, проблема кольца или колеса обозначается, у которого нет начала и нет конца.»
      И потёк наш разговор о текущих делах и проблемах дачно-огородных дел: что да как цветёт, растёт и созревает. Затронули и колорадского жука, который перекинулся, с чего бы это, на перец и томаты. О погоде и предстоящих дождях, да как бы не было града, а уж если, то захватило бы краешком, а лучше бы и стороной обошло…
       Потом плавно перешли к международным событиям мирового масштаба. Коснулись взметнувшихся цен на бензин и до продуктов питания. В бытовых проблемах чуток покопошились. Всё, как обычно: о вечном, беспечном и скоротечном.
        Особых серьёзных поломок я не обнаружил. Ноутбук, образно говоря, будучи во сне, сладко похрапывал, поэтому у него и не высвечивал экран, а смартфон был так обесточен, что потребовались данные с паролями и, сопутствующая этой ситуации, подзарядка. Данные оказались под рукой в его изрядно потрёпанной записной книжке, а то бы пришлось менять симку.
       А посему я сразу связался со своего смартфона с его краснодарским другом. Успокоил его, попросили данные координат, начиная с домашнего адреса, телефонов и электронной почты. На всякий случай я занёс их в память своего смартфона, а Никита Леонтьевич в свою записную книжку: для вечности и от беспечности. И всё по громкой связи, так что друзья могли услышать друг друга, переброситься приветами и репликами - упрёками. Словом, оживляж в настроениях у них был обоюдный. Подзарядились оптимизмом. Так бы и общались, да ведь дела торопили…


Рецензии