Сон наоборот

СОН НАОБОРОТ.
Наверное, это последняя авария. Самолет, что бы я ни называл самолетом, разбит. Вода заканчивается. И я так долго искал выход из этого болота, что перестаю верить в…  Перестаю верить в себя, и все больше верю в него…  Я верю в сонное царство, которое вокруг, во все стороны, насколько хватает глаз, рук и ушей… Я все чаще погружаюсь в СОН. Ненадолго, лишь на крошечные осколки вечности. Осколки вечности,…  льдинки, айсберги…
…Мне нужна помощь. Но к кому обратить мою мольбу, мой крик, мой зов. Кто его услышит здесь, кроме меня самого. Я открываю глаза и пытаюсь вспомнить его…
-Привет! – говорит лис. Он сидит чуть поодаль.  Маленький зверь с остроносой рыжей мордочкой и немного грустными глазами. Он не такой, как другие лисы. 
- Привет! Спасибо что пришел, - говорю я. Мне кажется, что он всегда был здесь. Я хочу спросить об этом у лиса.
- Ты сам знаешь, - говорит он, не дожидаясь моего вопроса.
- Что мне делать? – спрашиваю я, но не понимая толком, говорю ли вслух, шепчу ли, или лишь мысленно осознаю этот вопрос.
- А что ты хочешь делать? – спрашивает он в ответ.
- Я хочу освободиться ото сна. – Это я хотел сказать ему еще вместо приветствия, еще до его появления. А может и сказал. Может, несколько слов до этого лишь показались мне.
-А что такое СОН? Для каждого СОН означает что-то свое. Что для тебя СОН? – говорит лис, немного склонив голову на бок.
Я молчу,  я слушаю его голос, который словно бы счищает с меня старые слои. Как с луковицы.  Наверное, если эту луковицу начать резать, она заплачет. Но пока медленно, слой за слоем…  Я понимаю, про что он говорит, но молчу.
- Что для тебя СОН? – терпеливо повторяет он. Не потому, что ждет ответа. Просто слой за слоем счищает старые слои…
- Я знал одного отчаявшегося человека, - вдруг говорю я, - его загнали в угол обстоятельства, и его сном  были  СТРАХ, ОТЧАЯНИЕ, НЕВЕРИЕ. Недостижимые цели, слишком большие скорости,… и, слетев на повороте, он что-то сломал, или надломил внутри. После этого он боялся и не верил в себя, и потому предпочитал СОН.
- Что для тебя СОН? – говорит лис. Его глаза блестят, словно влажные… Чистит луковицу?
- А другой уснул в СКОТСТВЕ, ОПИУМЕ, НАРКОТИКАХ: каждое утро он думал, что просыпается, а на самом деле лишь глубже погружался в сон… - я замолкаю, и мой собеседник тоже молчит. - Он умер?- вдруг спрашиваю я у лиса, словно это он, а не я только что рассказал про того человека.
- Я не знаю, - говорит он, - Важно, что для тебя…
Я прерываю его, неожиданно для себя раздражаясь, злясь… На себя, на лиса? Не знаю…  Потом продолжаю говорить взволнованно, но все равно пока осторожно – шаг за шагом, слой за слоем, двигаясь вокруг, мимо, не подходя слишком близко к центру.
- У моего друга однажды случилась беда. СКОРБЬ, ОБИДА, НЕПРИНЯТИЕ встретили моего друга.  Я хотел помочь ему, но ему помогло время. Не всегда так бывает…
Лис смотрит на меня с некоторым удивлением. Он хочет что-то сказать, но я продолжаю, постепенно срываясь на крик.
- А многие люди тонут в болоте сна из СТЕРЕОТИПОВ, ОБЫДЕННОСТИ и НЕОСОЗНАННОСТИ, не желая поднять голову и хотя бы немного посмотреть, подумать… - Я кричу на лиса, - Кто-то погряз в СТРАСТЯХ, ОБМАНЕ, НЕЧЕСТНОСТИ. Они думают, что обманывают других, но нечестны они прежде всего с собой. В этом и есть их болото… Их болото…
- Ты говоришь про какие-то страшные сны. Про какие-то чужие сны. И вообще ты много говоришь. К чему эта затейливая игра словами, если она не про тебя?  – может быть, лис расстроен? столько слоев снято и все мимо?!... Нет, нет… он снимает другие слои, и он почти у цели… почти у цели… - Ты ищешь свой сон, где-то в прошлом, в других людях? Почему не в себе, почему не здесь, не сейчас. Сними уже свои чертовы очки проницательности, хватит уже видеть других насквозь. Где ты? Что такое СОН для тебя? – говорит он  своими уже совсем мокрыми глазами.
И я понимаю, что плачу. Плачу, составляя свой последний пазл из сонных льдинок.
- СКУКА, ОБЫДЕННОСТЬ, НУДНОСТЬ. Да, нудность и неинтересность. Надоело!  Вот мой сон, - уже не кричу, шепчу я сквозь слезы, - Вот мой СОН! Вот мой СОН! Но что, что с ним делать? Как проснуться, Лис? Как?
Я впервые вижу улыбку на мордочке лиса. Слезы и улыбка. Улыбка и слезы…
-Ты сам знаешь, - говорит он тихо. И его голос звучит в моей голове, как свой собственный, - Тебе поможет СОН наоборот.
-Сон наоборот? Сон наоборот – это пробуждение?! – говорю я немного, растерянно. Я уже чувствую всей кожей тела, что он имеет ввиду. Но этот смысл слишком матафоричен, чтобы понимать его буквально, поэтому, пытаясь облечь его в слова, я не попадаю.
Он лукаво улыбается. У меня начинает щекотать в носу, словно я чувствую какой-то нежный аромат, доносящийся из-за границ этой сырой промозглой вечности, словно аромат булочек с корицей, зовущий к завтраку, и пробуждающий ото сна.
- Да ты все верно понял! СОН наоборот – это НОС, - он смеется глазами, забавляясь этой детской шутке, в которой на самом деле сокрыта его глубокая лисья мудрость. – Он самый, держи его по ветру!
Я тоже смеюсь. Сердце уже поняло, а сознанию еще только предстоит насладиться перерождением смыслов, которое вот-вот произойдёт.
- А НОС тоже у каждого свой? – спрашиваю я.
- Ну, конечно! – лис тыкается мне в лицо своим влажным кожаным носом, - У меня хитрый и длинный, а у тебя вон какие ноздри. Но каждый нос чует, что нужно, чтобы проснуться. Давай, поиграй еще со словами, у тебя это хорошо получается, - он подмигивает мне, как умеет подмигивать только он.
- Хорошо, я попробую. Но ты тогда тоже поиграй со мной. НЕУНЫВАНИЕ, ОБЩЕНИЕ, СМЕХ, - делаю я свой первый ход.
- НАМЕРЕНИЕ, ОПТИМИЗМ, СВОБОДА – мне такой НОС по душе, -  отвечает лис.
- НАБЛЮДЕНИЕ, ОСОЗНАННОСТЬ, САМОКОНТРОЛЬ, - добавляю я. Этот НОС может помочь и проснуться, и разбудить.
-Так это любой НОС может. Но только начинать нужно с себя! Понимаешь?
-Понимаю! А вот еще один: НАДЕЖДА, ОТКРЫТОСТЬ, СМЕЛОСТЬ - я чувствую азарт и веселье. Да, я уже знаю, что у меня сейчас спросит лис, и я знаю ответ. Знаю с самого начала, но мне хочется немного растянуть это состояние недосказанности. Когда твои, именно нужные тебе слова и смысла уже топчутся на пороге, а ты предвкушаешь их появление, уже чувствуя их аромат носом, чувствуя их нужность сердцем.
- Ну, давай уже, не томи! – говорит лис, хитро прищуриваясь. И уже серьезно добавляет. – Какой у тебя НОС. Что тебя разбудит к завтраку.
- Я скажу немного иначе. Мне кажется, так в словах будет больше силы. НАУЧАТЬСЯ, ОСМЫСЛИВАТЬ, СОЗДАВАТЬ. – я очень рад. Пусть слова немного корявы, слова всегда лишь тени смыслов и идей. Но это мой НОС, мое направление, мой зов, который будит меня ото сна. Мне важно учиться, искать и находить смысл и создавать что-то новое.
- Напиши рассказ про сон наоборот, - слышу я голос лиса у себя в голове. Он где-то рядом. Маленький зверь с остроносой рыжей мордочкой и немного грустными глазами.


Рецензии