Зарисовки 2

Какие же буквы набрать первыми на этом кипельно-белом листе бумаги? Уверен каждый, кто хоть раз пытался заняться сочинительством , задавал себе этот вопрос. О чем моя повесть,роман , рассказ?
Почти всегда сделав в памяти очередную зарубку,мы с недоумением смотрим в исписанный лист и с сожалением констатирует,что уклонились от выбранной линии. А может быть так и должно быть? Всё истории - придуманные и нет, в конечном итоге сводятся к человеку.  Его надеждам,проблемам,чувствам. Сколько мы бьемся над литературным стилем, тщательно подбираем метафоры,вставляем слова мудрецов прошлого,но это всё было, было и было. А как же надо спросите Вы? Ответ на этот вопрос каждых находит для себя,но для меня он прост. Всё делать только так как велит твоя душа и ,если тебе самому ,там глубоко внутри это не легло на сердце,нет смысла в этой писанине. Главное быть до конца честным. Перед читателем и собой.
О чем я? Да. Вспомнил. О времени. Иногда мне кажется, что вот вот я закончу какие-то важные дела,сяду в удобное кресло,возьму в руки перо( фигурально конечно)  и вот тут то я сотворю шедевр. Нет. Как показывает практика,так не происходит. Лучшие строки,лучшие мысли приходят как правило в самых неудобных для творчества местах.  И упустив их ,мы теряем тонкую ниточку,что связывает наше подсознание и творчество. Мы почему-то,загадывая вперёд,уверены,что времени у нас более чем достаточно. Каждый камушек слова ляжет на свое место и каждая блестящая фраза,внезапно возникнет из воздуха и озарит нас. Муза вдохновения мстительна и ,если мы хотим сделать в своей жизни действительно что-то стоящее на литературном поприще,нельзя упускать эти мимолётные мгновения,яркий шлейф которых, пролетая через наше сознание, дарит нам минуты упоительного триумфа над мыслью и словом.


Рецензии