Статья. О необычном образе дома

   О НЕОБЫЧНОМ ОБРАЗЕ ДОМА.

   Обязательно ли дом должен иметь традиционный вид?

   Когда я рассуждаю о доме для себя, то конечно же никогда не рассматриваю варианты под скатной крышей.

   Меня всегда интересовала необычная форма дома. Был период, когда я размышлял о ярко выраженной строгой функциональности в образе, но вскоре опять вернулся к объёмному видению Архитектуры, как искусства.

   Такая эксклюзивная возможность приходит только со временем и опытом, когда нарабатываешь определённую степень свободы.

   Но вот что удивительно: возвращаясь к своим давним эскизам, я вижу, что все составляющие арт-стиля, которые я сегодня привёл к системе, у меня в арсенале были ещё в студенчестве.

   Просто тогда я воспринимал эти идеи разрозненно, как озарения. Теперь они сложились в особое цельное восприятие концепции.

   Итак, для меня лично, дом – это художественный объект. И я готов в таком необычном доме жить.

   Но давайте разберёмся насколько необычный образ дома приемлем для обычного человека – для моего Заказчика.

   И тут надо начать с того, чтобы выяснить почему для архитектора так важен Заказчик.

   Что касается меня лично, то я воспринимаю Заказчика, как творческого партнёра. Работа для определённого человека, по-моему – это тот недостающий элемент, та сила, которая сначала взрывает абстрактные образы в моей голове, а потом складывает их в неповторимое решение.

   Проектировать живую архитектуру без этого воздействия невозможно. Почему?

   Да, потому, что мне необходим элемент непредсказуемости.

   Разрабатывая концептуальный эскиз дома без Заказчика, я каждый раз проектирую дом самому себе. Нет! Такой самозамкнутый монолог – есть необходимый подготовительный этап. Но для того, чтобы дом получился живым, слегка неправильным с точки зрения идеального взгляда и сильно эмоционально заряженным, мне нужен взгляд на конкретный человеческий характер. Именно тогда мои идеи обретают для меня особый смысл.

   Неповторимые черты характера другого человека. Заставляют меня структурировать форму объекта так, чтобы выразить в них психологию будущего пользователя. В результате – идеализированные изначальные концепции приобретают характерную правду жизни в соответствии с конкретным образом моего Заказчика.

   Без сомнения, нестандартный подход к форме и пространству даёт мне больше возможностей и является наиболее эффективным инструментом для точного отражения самых ярких черт хозяина дома. Поэтому, лучше, когда образ сформирован необычными формами, дающими лучший эффект в противовес пользования традиционными архитектурными решениями, которые всё усредняют и обезличивают.

   Для Заказчика это момент самопознания. Взгляд на себя со стороны, встряска, перепросмотр ценностей и выход на новый уровень понимания жизни. А как иначе? Современное искусство показывает нам будущее. А современный необычный дом для конкретной личности, способен раскрыть нам новые пути для самопознания и развития.

   01.02.2021

   Рисунки - мои.


Рецензии