Варвара, глава 22. Интересно, Барни тоже придёт гу

Наказала Варвара Семёновна кошку, а проучила себя. Пообещала "вольной птице" три дня без прогулок, в первый и пожинала плоды. Рыся с энтузиазмом занялась интерьером прихожей, обдирая обои, которые чудом уцелели ранее.

Клочья превращала в добычу, по углам гоняла. На веник нападала, в совок прыгала. Взлетала на холодильник, получив этим же веником, пережидала бурю, и с новой энергией бросалась перекраивать ландшафт.

На следующее утро Варвара Семёновна с переноской шагала в сторону парка.

Урок из происшествия извлекла, вышла пораньше, чтобы никаких школьников, Артемонов и мастифов. Сенбернаров, то бишь. А в парке гулять понравилось. На этот раз не сидела вальяжно на скамейке, бродила по аллеям, головой по сторонам вертела.

Переноска в руке мешала. Обычная пластмассовая. Видела в магазине прикольную, типа сумки, с ремнём через плечо. Дороже, но не настолько, чтобы последние копейки считать. Зайти сразу, что ли?

И зашла, и купила. Рыся безропотно сидела в пластиковой клетке у ног, выбирать не мешала. В подъезде столкнулись с болтливой соседкой, Татьяна Ивановна которая.

- Что там, кошка у вас? Заболела, в клинику ездили?

- Да нет, просто гуляли.

- С кошкой? Ещё забота на голову! Моя дома сидит, в ус не дует.

- Вторая у меня тоже сидит, а эта молодая, дикая, все обои в прихожей ободрала. Пусть на улице бесится. Сейчас мастеров придётся вызывать, чтобы переклеили.

- Каких мастеров? Тю, деньги ещё тратить! Да меня попросите, сын скоро заявится, работы на полдня. Мастеров!

- Ну...не знаю...неудобно...

- А вы знаете что - меня тоже выручайте. Никитичне процедуры прописали, рука-то не работает. Сама боится в троллейбусе, вот и приходится возить. Давайте с вами через день? Будем помогать друг другу, что делать.

И подвизалась Варвара Семёновна возить Никитичну в поликлинику. Завтра, не сегодня.

Дома засела за компьютер. Для начала глянула в "кошачью" группу - что новенького? А там бурно шла дискуссия о предстоящих отпусках. Благо, лето на носу. Разумеется, опять пошло деление на два лагеря. Одни ради животинки готовы были костьми лечь, другие обменивались адресам передержек, чем вызывали у первых готовность сомкнуть штыки.

Мелькнуло слово "санаторий", Варвара Семёновна задумалась. Ни разу в жизни в означенном заведении не побывала. Почему? Сначала всё лучше - детям, затем с подругой на дачу ездила.

Чаще сидела дома, заказов набирала или всласть отсыпалась, плевала в потолок.

Сейчас почти год пенсии прошёл. Где заслуженный отдых? К внукам ездила, плюшевую собаку искала, кошками обзавелась, с Гаврюшей воевала. Копеечку зарабатывала - само-собой, товарно-денежные отношения ещё никто не отменял.

Теперь Никитичну в поликлинику сопровождать, Рысю прогуливать и молиться, чтобы ещё какая проблема не свалилась на голову.

Просьбу дочери даже не учитывала - нет и нет.

Размечталась о санаториях, старая кошёлка. Нет, чтобы раньше мозги включить, когда кошечку завести приспичило. Действительно, не связала одно с другим. Спасибо, что от собаки Бог отвёл, Гаврюшу подсунул: смотри, нравится?

А в санаторий хорошо бы. Когда ещё отдыхать, если не на пенсии? Пока ноги ходят. Рысю на передержку - раз плюнуть, если та передержка выдержит. А Марусю никак нельзя.

И, смешно сказать, Герду одну Варвара Семёновна не оставила бы. Пусть сто раз назовут ненормальной, но плюшевая собака - живая. Мягкая, шерстяная, с коричневыми глазами. С её появлением пропали дурные сны. Сколько себя помнила, постоянно какая-то дребедень снилась, что хуже всего - цветная. Словно бессмысленный фильм-ужастик смотрела каждую ночь.

Из регулярных кошмаров - ноги, которые вязнут в клейкой субстанции, когда нет возможности убежать, и второе - дверь.

Всю жизнь преследовал сон, что наваливается всем телом на дверь, чтобы не впустить кого-то за ней. И даже замок щёлкает. Казалось бы, опасность позади, но в это время дверь с грохотом отлетает. К счастью, ни разу не случилось продолжения. На этом обычно сон заканчивался.

Просыпалась разбитая, с неприятными ощущениями. Красивые видения, которые хочется вспомнить наутро, приходили весьма и весьма редко, почти никогда. Варвара Семёновна понимала причину - мозг перегружен и элементарная усталость.

А что делать? Другой жизни не предлагали.

И вдруг с появлением плюшевой собаки белиберда исчезла. Буквально в первую ночи приснился добрый сон, где поле в ромашках и домик с дымом из трубы.

А сегодня вообще чудо привиделось - яркая цветная планета, которая сверкала, словно ёлочный шар. Очень красивая. Варвара Семёновна в мельчайших деталях запомнила, целый день вспоминала и пребывала в прекрасном настроении.

Плюшевая собака была живая и волшебная.

Даже ради санатория Варвара Семёновна с ней не рассталась бы. Элементарно побоялась оказаться одна. И пусть её назовут сумасшедшей старухой, но Герду дали высшие силы и явно не зря.

А вообще, о чём говорить? Марусю девать некуда, о каких поездках речь? Провела всю жизнь без путешествий, обойдётся и дальше. Кошка мурлыкает рядом - и хорошо. Каждому - своё и не стоит никому завидовать.

На следующий день несла Варвара Семёновна Рысю в новой переноске с ремнём на плече. Руки свободны и не отваливались.

Парк встретил солнышком и тишиной. "Ранние пташки" отгуляли, поздние пока не пришли. Узорчатые тени пятнали землю, лежали на дорожках ажурным плетением. Ноги в кроссовках аккуратно ступали на светлые пятна, чтобы не потревожить силуэты листьев. Потому что зелень только что пришла в этот мир, новенькая, наивная и беззащитная.

Из травы тянули лохматые головёнки одуванчики, стайками разбегались по лужайкам, толпились по краям тропинок золотистым маревом. Сиреневые бусины неведомых цветочков блестели в чашах округлых листьев.

А Рыся охотилась на пчелу. Варвара Семёновна очнулась, дёрнула кошку, вернула из лона природы к благам цивилизации. Пусть по асфальту ходит.

Развернулась назад, украдкой оглянулась вокруг и запрыгала по расчерченным классикам. Правила подзабыла, да какая разница. На одной ноге проскакала цифры 1 и 2, двумя сиганула в квадраты 3 и 4, дальше опять - одна нога и две, одна и две. Главное - не заступить. Перевернулась на 9-10, взгляд на клетках сосредоточила, прыг-скок, прыг-скок на исходную точку. Справилась!

Тряхнула головой - и остолбенела. Прямо на них с Рысей двигался давешний мастиф - сенбернар Барни с мужичком на конце длиннющего поводка.

"Юная пионерка" вцепилась в кошку, Рыся царапалась и шипела. Владелец монстра крикнул издалека:

- Не бойтесь, он кошек не трогает! Отпустите её!

Куда отпустить? Громадная голова находилась вровень с несчастной зверюшкой на руках Варвары Семёновны, гигантский кожаный нос втягивал тонны воздуха.

Рыся вырвалась, шмякнулась на землю, рванула в сторону в попытке удрать.

Исполин прижал мелкотравчатое животное чудовищной лапой, толще, чем рыжее тельце, опустил морду и...Варвара Семёновна зажмурилась.

- Да не бойтесь!

А? Сквозь щёлочки глаз открылась невиданная картина - Рыся лежала кверху лапами, а Барни вылизывал её языком размером с лопату. Ну, так на первый взгляд показалось.

- Я же говорил, что Барни кошку не обидит! У нас и Буся дома есть. А вы всегда со своей гуляете?

- Кххх...ммм...эээ...гуляем...

- Понятно. На дерево в прошлый раз от собаки рванула?

- Да...наверное...мы с пуделем играли.

- А если не заметите, другая собака кинется? Не опасаетесь? Или не думали об этом?

- Не знаю. Не думала, мы всего несколько раз в парк пришли.

- Вообще-то, здесь полно собак. Давайте так - идите с нами, к Барни ни одна не сунется. Договорились?

Варвара Семёновна глянула на Рысю. Кошка распласталась по асфальту, выглядела тише воды, ниже травы. Подхватила животинку на руки, пошла вслед за рыже-белой громадиной. Действительно, ни одна собака в здравом уме не вякнет.

Дальше свозила Никитичну в поликлинику. Очередь, то да сё, сама процедура. В общем, полдня ухлопала. И послезавтра опять впрягаться. Отказать не совсем удобно, вроде, на пенсии, ничем не занята. Кстати, что там дочь? Похоже, что ничем не занималась, иначе бы вопросы возникли. Позвонила сама.

Естественно, дочь истерила. Типа, откуда время взять? Ребёнок на руках целый день, самой поесть некогда. На работу выйти - совсем другое дело, привычное занятие, зарплата сразу, а не копеечкам радоваться. Когда ещё те копеечки в нормальную сумму превратятся? И превратятся ли?

Вот у Галки бабушка сыном занимается, никаких проблем. Годика не исполнилось, уже на работу вернулась. Ипотека, потому что.

Ясно. Впрягайся в лямку, Варвара Семёновна.

- Кстати, мама! Нас на майские друзья на дачу пригласили.

- И что? Светочку опять девать некуда?

- Конечно. Там все с ночёвкой поедут, куда ребёнка тащить? И условий никаких.

- Никуда и не тащить, дома посидите! Я предупреждала, что на день останусь, на большее не рассчитывай. Не девочка, мотаться по чужим квартирам.

- Ну все поедут!

- И вам никто не мешает. На день - пожалуйста, к вечеру возвращайтесь. Когда ребёнка рожали, о чём думали? Не представляли, что придётся отказываться от удовольствий? Слышала, ещё второго-третьего планируете? На чью шею?

- Мама, это же твоя внучка!

- В первую очередь, это твоя дочка! Всё, разговор окончен. Один день - пожалуйста, о втором даже не заикайся.

Разнервничалась Варвара Семёновна. Хотела было поплакаться в соцсетях, передумала. Ну их, сейчас опять две армии друг на друга пойдут, несчастную бабушку посередине затопчут. За руки в разные стороны растащат, в грязи вываляют.

Плюхнулась на диван, обняла Герду. К счастью, телевизор приготовил самую любимую передачу - про космос. Чрезвычайно Варвару Семёновну проблемы Вселенной успокаивали.

На этот раз рассказывали об исследованиях Венеры. От орбитальной станции "Венера-1" до последней - "Венера-16". Плюс американские "Mariner" и ещё какая-то. Дальше Варвара Семёновна задремала и слегка запуталась.

Очнулась, когда говорили о "Галилео" и "Кассини".

Некоторые облетали планету, другие садились на поверхность. Параметры вместе со снимками бурлящей атмосферы слились в голове в комкастую кашу.

А что совершенно потрясло - расстояние до ближайшей к нам планеты. Цифры в десятки миллионов километров - это ни о чём. Представить их всё равно невозможно. По крайней мере, обычной пенсионерке.

Но! Все эти станции летели до Венеры 4 месяца! Ближайшей! К Земле! Планеты! Четыре месяца!

А до Плутона, который из планет исключили, самой дальней точки Солнечной системы - 9 лет! Девять лет! Уму непостижимо. Варвара Семёновна подпрыгнула на диване.

Если в нашей галактике Млечный путь сотни миллиардов звёзд, а во всей Вселенной - сотни миллиардов галактик...ум за разум заходил. Размер Солнца - микроскопический в масштабах великого космоса, и до ближайшей планеты от Земли лететь 4 месяца?

Кто такая Варвара Семёновна со своими кошками и проблемами? Никто и звать никак. И проблемы - ничто, тьфу на них с высокой колокольни.

Замечательная передача, каждый день смотреть бы на сон грядущий. Дочки, внучки - о чём речь? Жить и радоваться, что вообще на свет появилась.

Сколько времени? Всего-навсего восемь!

Варвара Семёновна шустро оделась, выскочила в магазин. Назад вернулась с тортиком. Заварила свежий чай, устроила пир на диване. Праздновала своё существование в масштабах космоса.

Спать ложилась умиротворённая и полностью довольная жизнью. Завтра придёт новый день, удивительный и неповторимый в своей красоте. С весенним золотым солнцем, небом в кружеве листьев и жёлтыми одуванчиками.

И снится нам не рокот космодрома,
Hе эта ледяная синева,-
А снится нам трава, трава у дома,
Зеленая, зеленая трава. (Группа "Земляне")

Интересно, Барни тоже придёт гулять?
****************************
Источник - мой канал на Яндекс Дзен. Все ссылки - внизу авторской страницы.


Рецензии