Варвара, глава 23. Иллюзия. На что надеялась?

Барни пришёл гулять. Неделю Варвара Семёновна выглядывала, головой крутила. Не совсем в разные стороны, приличия соблюдала, но глаза исподтишка скашивала. Мастиф не появлялся.

Слово "сенбернар" не очень ассоциировала с громадиной, мастиф - и всё. В конце концов, какая разница? Ещё Пушкин писал: "Что в имени тебе моем?" - ой...нет, дальше грустно. Короче - неделю никакой Барни в парке не появлялся. Да и ладно.

Рыся вела себя прилично. Пуделя не встречали, новых контактов избегали. Гуляла Варвара Семёновна одна-одинёшенька.

Радовало, что не с утра пораньше подскакивала, кошка - не собака, которой ни свет ни заря на улицу приспичило. Завтракала в своё удовольствие, одевалась неторопливо. Джинсы, кроссовки, ветровка, бейсболку - на голову. Насчёт головы сначала сомневалась. Вроде, пенсионерка? Юбка, платок, боты "прощай, молодость".

Не дождутся! И вообще, кому какое дело? В чём удобно, в том и пошла с кошкой на верёвочке. Подумала - и развернула бейсболку козырьком назад. Гулять, так гулять, заодно пусть лицо загорает.

Именно в таком виде и предстала Варвара Семёновна перед Барни с хозяином. Хоть бы козырёк для приличия на место вернула, но увы - поздно компанию заметила.

Да и не заметила вовсе, а подпрыгнула на слово:

- Здравствуйте!

Дёрнула кошку, рывком оглянулась. Мастодонт летел. Мышцы ходили ходуном, язык из пасти вывалился, уши развевались, земля дрожала. Другой конец поводка ничто не сдерживало.

Варвара Семёновна чуть не вырыла голыми руками туннель под собой. Стоп. А кто сказал "здравствуйте"? Буквально сказка Сутеева (тоже Светочке читала), когда щенок не понял, кто сказал "мяу". Пошёл искать, а дальше всё по написанному:

Навстречу ему выскочил огромный лохматый Пёс.
— Р-р-р-р!— зарычал Пёс.
— Я… я хотел узнать…
— Р-р-р-р!
— Это вы сказали… «мяу»?— прошептал Щенок, поджимая хвостик.
— Я? Ты смеёшься, Щенок!
Со всех ног бросился Щенок в сад и спрятался там под кустом.
(В. Г. Сутеев)

А вот и кусты! Из-за которых вышел давешний мужчина, хозяин Барни.

Тем временем чудище затормозило, цунами воздушной волны окатило пенсионерку. Варвара Семёновна устояла. Выронила Рысю, гигантская лапа перевернула кошку...

- Здравствуйте! Давно не встречались! Вижу, вы так и гуляете?

- Гу...гу...

- Я бы вас и не заметил, Барни учуял, побежал здороваться. Барни! Оставь животное в покое!

- Здравствуйте...

- Да-да, очень приятно. Ну, что, пойдём вместе?

И они пошли вместе. Громадный сенбернар и мокрая кошка. Варвара Семёновна за неделю несколько подзабыла габариты великана в мире собак. В альтруизм верила с трудом. Фильм "Бетховен" смотрела. Мало ли, что для публики напридумывают.

Поэтому от морды размером с ведро жалась потихоньку со стороны хозяина. Наконец, и познакомились - Валерий Семёнович. Пошутили по поводу созвучия рядовых имён.

Варвара Семёновна машинально вертела головой по сторонам, пока спутник не рассмеялся - Барни собак учует издалека. Да никакая и не сунется. Хотя нет, мелкие бесповодочные вполне рискнут, но их так же издалека и слышно. В общем - не о чем беспокоиться, гуляем дальше.

В приятной беседе выяснили, что новый знакомый работает по сменам. Когда в первую, выводит Барни в пять утра, пёс к этому времени привык, поэтому во вторую режим соблюдает. А позже выходят ещё раз.

Варвара Семёновна про себя ужаснулась - в пять утра! Не приведи, Господи. Охота людям? И ещё такую громадину завести.

Исподтишка спутника разглядывала. Короткая стрижка, седина пробивается, черты лица правильные, глаза карие, фигура спортивная. Одет обыкновенно - джинсы, куртка, кроссовки. Аккуратно выглядит, явно чувствуется женская рука.

Особые приметы - лет эдак за 50, а зубы ровные, словно набор клавиш. Собственно, у кого они сейчас кривые? Дантисты свои деньги отрабатывают сполна.

Значит, человек не бедствует. Хотя, это понятно по виду Барни. Не каждый мастодонта прокормит.

А вообще, какое дело Варваре Семёновне? Пёрышки распустила? Не из монастыря выпорхнула, мужчин в своей жизни видела достаточно, чтобы на старости лет на очередного представителя навострить уши. Тогда что?

Да ничего, просто если гулять вместе, хотелось бы знать, с кем. Все сусальные истории, в которых знакомятся при помощи собак - мимо, пожалуйста, мимо.

Вместе получалось хорошо. Барни - не пудель Артемон, щенок неразумный. Рыся при старшем товарище вела себя пай-девочкой. А самое главное, что Варвара Семёновна перестала стесняться кошки на верёвочке. Не выжившая из ума пенсионерка, вовсе шикарную собаку прогуливает, а кошечку прихватила для компании. Время в беседах летело быстро.

И, наконец, объявилась дочь:

- Мама, ну что?

- В смысле? Если насчёт поездки на дачу, я всё сказала. Пожалуйста, празднуйте, к вечеру возвращайтесь.

- Ну, мааама!

- Вот именно - мама. И за своих детей отвечала сама. Ребёнок - не игрушка, которую можно в сторону отложить за ненадобностью. Твоя забота и ответственность, по крайней мере до 18-и лет. Не моя - твоя. В сложных обстоятельствах понятно, помогу, а наизнанку выворачиваться, чтобы вы повеселились - уволь.

- Ну всего-навсего два дня!

- Это для тебя всего-навсего, а для меня - два дня на ногах, плюс ночёвка в чужом доме. Не боишься, что вдруг давление поднимется, плохо станет, а на мне - ребёнок? В общем, 1-е мая отмечайте, утром приеду, а второго дома посидите.

Насчёт кошек Варвара Семёновна промолчала. Их тоже на два дня одних не оставить, но дочь разве поймёт? Обидится стократно - ради каких-то кошек бабушка отказывается сидеть с внучкой. Что вовсе не отказывается, а разумно предлагает одним днём ограничить веселье - не в счёт. Сало в шоколаде называется. Или на полную катушку, или бабушка плохая.

И поехала 1-го мая с утра пораньше к дочери. Сонный троллейбус еле шуршал колёсами. Людей вёз - раз-два и обчёлся. Солнце потягивалось, выплывало из-за крыш, на пышное облачко прилечь норовило.

Звезда по имени Солнце. А до ближайшей к Земле планеты автоматическая станция летит четыре месяца.

Варвара Семёновна вспомнила видео, где смоделировали полёт со скоростью света от Солнца до орбиты Нептуна. Условный зонд летел-мчался целый час, когда показалась следующая планета. Со скоростью света! Целый час! Непостижимы просторы творения.

На порог квартиры дочери Варвара Семёновна ступила в состоянии благодарности за своё бренное существование. Парочка чего там? Хромосом? Случайных соединений?

Светочка размазывала кашу по тарелке, бабушка терпеливо уговаривала. Книжку посмотрели, стишок прочитали. Хм...стишок...

Хитрые старушки

Наверно, у старушек
Полным-полно игрушек!
Матрешек и петрушек
И заводных лягушек.
Но хитрые старушки
Припрятали игрушки
И сели в уголок
Вязать себе чулок,
И гладить свою кошку,
И охать понарошку.
А сами только ждут,
Когда же все уйдут!
И в тот же миг
Старушки — прыг!
Летит чулок
Под потолок!
И достают старушки
Слона из-под подушки,
И куклу, и жирафа,
И мячик из-под шкафа.
Но только в дверь — звонок,
Они берут чулок…
И думают старушки —
Не знает про игрушки
Никто-никто в квартире
И даже в целом мире! (Эмма Мошковская)

И гладить свою кошку, и охать понарошку...Короче, пора гулять с ребёнком.

Выволокла Варвара Семёновна велосипед-коляску на улицу, за вторую руку Светочка цеплялась. Покатили в сквер. На качелях внучку качала, на горку затаскивала, с горки ловила. Сели-встали, наклоны вперёд-назад, руки - в стороны. И - раз-два, раз-два.

В обратном порядке домой взобрались. В дверях лифта велосипед взвился на дыбы, с лошадиной силой педалями по ногам лягнул.

Светочка супчик ложкой черпала, что не съела, понадкусывала, стол накормила. Выросла девочка, в кроватку бабушка посадила, упражнения штангистов осилила - рывок, подъём на грудь, толчок.

Затем шла направо - песнь заводила, налево - сказку говорила. Пока на кухне порядок навела и охала понарошку, Светочка и проснулась. Кубики разбрасывали, книжку читали, мультики смотрели, на часы поглядывали. Дочь с зятем обещали к вечеру вернуться.

Окна соседних домов полыхали отблесками заходящего Светила. Небо теряло цвет, словно голубые глаза в старости. Синева стекала с купола, сгущалась по краю крыш тёмной полосой, которую ночь потихоньку растирала, заново раскрашивая водянистый свод по своему разумению.

Анемичная убывающая луна подслеповато щурилась, не понимая, куда попала.

И Варвара Семёновна в недоумении смотрела на часы. Десять, одиннадцать...оба телефона, разумеется, вне зоны доступа. Светочка спала.

Чайник закипал вечность, резиновый сыр возомнил себя полноценным ужином. Окно зияло чернотой. Варвара Семёновна опёрлась о подоконник, глянула вниз, словно надеялась узреть возле дома блудную дочь. Подняла глаза к небу, туда где космос и нет проблем.

Прямо над ней сверкала яркая точка. Венера, первая звезда. Ближайшая к Земле планета, до которой лететь четыре месяца. Планета, не точка! Иллюзия. На что надеялась?

Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем. (из Книги Екклезиаста, гл. 1)

Леночка - младшая, Леночка слабая, Леночку сама избаловала.

В час ночи хлопнули двери лифта, в замке заскрежетал ключ. Разумеется: "Мама, так получилось! Нас до города довезли. Не волнуйся, сейчас такси вызовем!"

Варвара Семёновна не волновалась. Молча собралась, уехала. Открыла дверь квартиры, Маруся вдруг выбежала из комнаты, бросилась под ноги. Подхватила кошку, прижала к себе:

- Прости, Марусенька, больше никогда тебя не оставлю!

Рыся угрюмо таращилась из кухни. Варвара Семёновна обняла и рыжую кошь, двоих сразу понесла на диван к оранжевой Герде. Звери потрясённо помалкивали. Блудная хозяйка лепетала, оправдывалась, гладила всех по очереди.

Нет, не сумасшедшая старуха с кошками. И не одинокая. Но и кошки - её семья и ни в чём не виноваты.

На следующий день Барни не пришёл. Понятно, праздники, отмечает с кем-нибудь. Варвара Семёновна чувствовала себя в парке неуютно. Привыкла гулять спокойно, под защитой. Сама себе пальцем погрозила - не расслабляться! Всю жизнь одна провела, ни на кого не надеялась, недели хватило, чтобы размякла.

Что знает об этом Валерии Семёновиче? Ровным счётом ничего. Вежливо поддерживала беседы на умозрительные темы. Да причём вообще Валерий Семёнович? Речь о Барни. С которым ни одна собака не страшна. Да, не страшна!

Собственно, здесь на что рассчитывала? Через неделю одна гуляла бы в любом случае. Значит, прочь иллюзии! Жизнь реальна, в ней существуют плюшевая собака, полосатая Маруся, рыжая...которую тоже навязали свыше.

Реальность покачнулась и усомнилась в своём существовании.

Продолжение следует
**********************
Источник - мой канал на Яндекс Дзен, все ссылки внизу авторской страницы.


Рецензии