Земля в объятиях Солнца

На тёмно-синем небе серебрилась Луна, а восток небосклона заалел сначала робко и неуверенно. Но вскоре золотистые лучи восходящего Солнца разогнали ночной мрак, яркой зеленью вспыхнула листва на деревьях, заискрилась роса на траве, запели, защебетали на разные голоса бесчисленные птицы. А из-под низких сводов пещеры вышел в звериной шкуре косматый человек…

Первобытные люди не могли не почитать Солнца,- только с его появлением исчезали холод и пугающий мрак, приходили радующие глаза и душу свет, согревающие кровь и сердце тепло. Особенно поклонялись ему люди северных широт, где так ценились продолжительность дня и лета, когда по- настоящему вскипала жизнь человека, чтобы подготовиться и пережить леденящую зиму.

А для жителей Междуречья, Аравии, солнце было не всеблагой силой, а могучим божеством, которое превращало день в адское пекло, могло вызвать жестокую засуху и превратить страну в знойную, бесплодную пустыню. Особого внимания заслуживало солнце в Египте, ведь от него зависело таяние снегов на высоких склонах гор и наводнение Нила, а, следовательно, расцвет природы и богатый урожай. Потом солнце превращало всё в раскалённую пустынную местность. Поэтому для египтян небесное светило стало главным богом Ра.
Преклонение перед богом Ра заставило людей тщательно наблюдать за движением Солнца, что привело к правильному исчислению времени и определению продолжительности года в 365 и 14 суток.

У шумеров, а затем вавилонян бог Солнца почитался под именем Шамаш и был самой великой силой мира, доброй и злой одновременно.
Вавилонские жрецы были самыми образованными людьми того времени: они знали астрономию, математику, магию, медицину, земледелие. Халдейские астрономы вычисляли судьбы народов и государств, знали, сколько суток составляет год, предсказывали солнечные затмения.
Часть вавилонской культуры была заимствована иудеями во время пребывания их там в рабстве (вавилонское пленение 7-го века до н.э.) и вошла затем в еврейскую каббалу (тайное толкование Библии).

У древних иранцев (персов) главным почитался солнечный бог Митра. В Х веке до н.э. на территории Восточного Ирана жил пророк Заратустра, который изложил в своём учении «Авесте» полученные им божественные откровения о смысле жизни и поведении человека. Для последователей Заратустры Солнце и огонь являются главными предметами поклонения. Всё сущее делится на два начала: мир добра и мир зла, царство небесного света и царство тьмы. Свет и мрак, Ахурамазда и Ахриман обладают невероятным могуществом, и борьба их изначальна и бесконечна.

Люди должны встать на сторону бога света Ахурамазды, представлять его небесный образ на земле, быть не злыми, умеренными в желаниях, благими в делах. Необходимость зла в мире равна физическому закону света и теней, но подобно тому, как источник света находится вовне, а тень отбрасывают лишь непрозрачные предметы, так и зло существует в мире лишь из-за присутствия в нём «непрозрачных душ», которые не пропускают божественный свет.
Пророки древних иранцев (персов) назывались магами. Магом становился тот, кто отличался особой чистотой жизненных помыслов и строго следовал заветам Авесты. Именно в Авесте раскрывается тройственный состав человеческой природы: материальный, энергетический, духовный – тело, душа, дух. Во время смерти физического тела душа и дух не исчезают, а отделяются от него.

У древних русов наряду с культом предков тоже царил солнечный культ. А по свидетельству тайной устной традиции первосвященников-ведунов главный бог их был Агни (Небесный Огонь). Те же эзотерические источники открывают, что цивилизацию Восточного Ирана основал древнерусский жрец Рам, владевший глубокими познаниями в астрономии, белой магии, медицине.

Во времена всеобщего переселения народов скотоводческие племена с Иранского нагорья, известные в истории под именем ариев, двинулись на юг в поисках новых земель. Они шли через тёмные ущелья рядом с ослепительными пиками высочайших Гималайских гор и укрепились сначала в Кашмире, потом в Пенджабе, стали властителями Северной Индии.
Арии были народом творческим, поэтическим и музыкальным. Сказители, поэты и певцы слагали былины, поучения гимны, дошедшие до нас в виде сборника Риг-Веда. Они осознавали себя пророками и ясновидцами, которым открывается высшее, небесное знание (веда – ведение, знание).
Слово «веда» понятно нам без перевода, потому что индоарийские языки родственны славянским и входят в индоевропейскую семью языков. Священные книги индийских брахманов Веды и Упанишады написаны на санскрите, языке, имеющем удивительное сходство с русским.

Можно очень долго о солнечном культе других народов. В Древней Греции культ Гелиоса отождествлялся с богом света, красоты и разума Аполлоном, братья Зевс и Аид были разными именами Солнца в двух его ипостасях: днём – «Светлый», ночью – «Невидимый». Древних римлян называют учителями Западной Европы, а учителями самих римлян были этруски с их древнейшей письменностью и солярным культом. День 25 декабря, римский праздник «Рождения Солнца Непобедимого» выбран в IV веке церковью днём Рождества Христова.

Закончим на этом историко-мифологические и религиозные экскурсы, перейдем ближе к нашему времени. ХХ век вошёл в историю человечества, как век становления КОСМИЗМА. Человек смог оторваться от матушки-Земли, и это не только полёты в космос, а новый открытый взгляд на Вселенную. Мировой фундамент современного научного естествознания и философии заложили наши великие соотечественники К.Э.Циолковский, В.И.Вернадский, А.Л.Чижевский.

«Тот факт, что жизнь биосферы Земли зависит от солнечных явлений, давно стал трюизмом. Но впервые профессор Чижевский показал степень этой зависимости и её интимную глубину. В этом заключается его огромная заслуга. Он раскрыл механизмы, тщательно скрываемые природой, показав, что живая клетка является тончайшим резонатором для определённых корпускулярных и электромагнитных процессов внешней среды»,- констатировалось Первым международным конгрессом по биологической физике и биологической космогонии в 1939 году в Нью-Йорке. Учёный был там избран почётным президентом и выдвинут на соискание Нобелевской премии.

Дерзания и достижения калужского учёного-энциклопедиста А.Л.Чижевского возможно сравнить с научным подвигом Николая Коперника. Коперник утвердил движение Земли в космосе, а Чижевский доказал, что вся земная жизнь, от одноклеточной амёбы до венца творения – человека, пульсирует в ритме Солнца. Если Коперник ввёл Землю в небо, то Чижевский придал земной жизни «небесный статус».

На Земле произошло великое и таинственное явление Жизни. По религиозным мировоззрениям, творческий акт Бога, по атеистическим понятиям, механистическое, практически случайное зарождение жизни в «первичном бульоне» (гипотеза академика Опарина, о которой теперь редко вспоминают). Но стоит ли вообще об этом так долго и бесплодно спорить? Главное неоспоримо и не нуждается в доказательствах: на планете Земля появилась жизнь, как высшее по отношению к физическим и химическим формам движение материи, обладающая уникальными свойствами. А планета наша находится в Солнечной системе, по ёмкому определению А.Л.Чижевского – «Земля в объятиях Солнца». Появление и существование самых простейших организмов без животворной деятельности Солнца невозможно, это не требующая доказательств аксиома, огненный резец Солнца изваял жизнь на поверхности Земли.

К тщательному, всестороннему изучению влияния солнечной активности на живые организмы А.Л.Чижевский приступил в 1915 – 1916 годах и заявил в калужских научных обществах: возрастающая «агрессивность» процессов на Солнце, регистрируемая в телескопы, как «пятна» и «вспышки», и массовые события в природе и человеческом обществе имеют причинную связь. В 1918 году Чижевский представил учёному совету Московского университета диссертацию «Исследование периодичности всемирно-исторического процесса», где различные факты психической и социальной жизни человека соотносились с пятнообразовательной деятельностью Солнца. В 21 год А.Л.Чижевский стал доктором исторических наук.

Выдвижения народных вождей, полководцев, государственных и религиозных деятелей, восстания, войны, революции зависят от активности небесного светила. Такие выводы ревнители марксистско-ленинской идеологии встретили в штыки. В реальном училище Калуги, том самом, где раньше Александру Леонидовичу торжественно вручали аттестат зрелости, ему устроили публичное судилище.

«Это было для меня незабываемое зрелище…Под улюлюканье провинциальных молодчиков мне хотели вручить диплом мракобеса. Но присутствующий там Константин Эдуардович Циолковский несколькими своими словами отбил охоту сражаться со мной. Я был поражён его смелостью и находчивостью»,- вспоминал Чижевский. Да что там провинциальные молодчики, и в Москве власти выразили своё недовольство. «Сразу же ушаты помоев были вылиты на мою голову…Я даже получил клички Солнцепоклонник, Мракобес…» В условиях той обстановки у Чижевского сдали нервы, он даже опасался выходить в аптеку за лекарствами.

«Если бы не лечение аэронами отрицательной полярности, я совсем бы потерял голову»,- вспоминал потом учёный. В то время он проводил у себя дома эксперименты с воздействием электрически заряженных частиц воздуха на организм. В них участвовал и К.Э.Циолковский. Предмет их интереса – связь живой природы с физикой Солнца и искусственная ионизация для повышения жизнестойкости организмов. Этими темами позже Чижевский занимался уже не у себя дома, а в Институте физики и биофизики Наркомздрава СССР. В 1927 году в Академии наук США были доложены данные исследования, и американская Академия наук избрала русского профессора своим почётным членом. В дальнейшем он стал действительным членом 18 академий мира, почетным профессором университетов Европы, Америки, Азии.

Развивая свои идеи по воздействию внешних энергетических влияний на нервную систему животных и человека, А.Л.Чижевский работал научным сотрудником в лаборатории зоопсихологии Главнауки РСФСР, которую возглавлял известный дрессировщик В.Л.Дуров. Эти работы выявляли в том числе возможность передачи мысли на расстоянии (телепатии). Великий учёный и практический врач, академик В.М.Бехтерев пользовался полученными данными в неврологии и психиатрии. Последователь Чижевского, Леонид Васильев тоже изучал возможности мысленного воздействия на расстоянии. Но все работы данного направления были засекречены и взяты под контроль спецслужбами разных стран – ведь основанное на них психотронное оружие в злых руках может стать адской силой.

Кроме научных поисков Александр Чижевский с детских лет и до конца жизни боготворил живопись, он писал картины маслом и многочисленные акварели.
Русскому Леонардо да Винчи ХХ века не дали Нобелевской премии, а вместо Сталинской присудили 8 лет лагерей. Но и в Карлаге учёный продолжал заниматься проблемами аэронофикации, а также серьёзно изучал свойства движущейся крови и сделал ряд открытий в гематологии.

Широта и разносторонность научных интересов калужского профессора А.Л.Чижевского просто удивительна. Особого внимания заслуживают его исследования в области микробиологии и медицины. Он сопоставлял 11-летнюю периодичность пятнообразования на Солнце (солнечные вспышки) со вспышками эпидемий самых губительных болезней – чумы, холеры, возвратного и брюшного тифа, дизентерии, гриппа. Чижевский установил, что во время максимума солнечной активности многие эпидемии стремительно распространяются по земному шару, заболевания людей протекают особенно тяжело, многократно увеличивается смертность. А в годы снижения пятнообразовательной деятельности заболевания затихают, сокращаются области их распространения и тяжесть течения. Для гриппа, который в прежние времена уносил сотни тысяч человеческих жизней, были выявлены следующие закономерности.
Длительность эпидемии в каждом 11-летнем цикле равна в среднем четырём годам, если эпидемия даёт вторую волну в том же цикле, то она отстоит от окончания первой волны в среднем на три года. Таким образом, появляется возможность делать прогнозы на значительный срок и проводить предупреждающие меры против массового развития заболеваемости людей.

У Александра Леонидовича Чижевского есть такие поэтические строки:
« Великолепное державное Светило,
Я познаю в тебе собрата-близнеца,
Чьей огненной груди нет смертного конца,
Что в бесконечности, что будет и что было.»
Навсегда в благодарной памяти человечества останется его имя – основателя гелиобиологии, учёного, художника и поэта солнечной жизни.

Картина А.Л.Чижевского.


Рецензии