Герои нашего двора. Картинка Вторая

                Герои нашего двора.  Картинка Вторая.
Костик и другие персонажи.
      Купив квартиру в нашем замечательном доме сделал большую глупость я понял, когда уже было поздно – купил.
 Поначалу нравилось здесь всё: залитый солнцем и «вылизанный» метёлками дворик с его бетонными (не асфальтированными!) проездами и парковочными площадками, подстриженными газончиками и сверкающими чистотой подъездами, закрытыми на электронные замки.
    Невесть какая в своей незамысловатости новенькая детская площадка и та радовала глаз. Мало было парковочных мест, – тоже не беда! Машин во дворе совсем и не много.
    Стоп, что-то в нашем датском королевстве не так и, почему машин мало? И тут до меня дошло! Интересы-то у переселенцев совсем другие. Ты вот к примеру, ждёшь приближающихся выходных как праздника. Строишь планы прокатиться в горы, подышать свежим воздухом, послушать шум журчащей меж камешков воды. На «худой конец» просто выскочить обыдёнкой «на природу», в лес, к речке.
   Тебе нужен автомобиль, а твоим замечательным соседям по дому он вовсе и не нужен.
   Во-первых, большей частью работой сильно не отягощены. Во-вторых, в душе каждый день праздник! С утра и до поздней ночи из каждой третьей квартиры, стараясь переорать мощью хрипловатых динамиков соседа льётся разухабистый шансон.
   Главным меломаном двора можно по праву считать Костика.
   Костик, невыразительный, чуток щупловатый мужичонка возраста, трудно поддающегося определению. С утра, не опохмелившись выглядит на пятьдесят, а вот к вечеру, «разговевшись», на две советские пятилетки моложе.  Хрен его разберёт. Перебивается нечастыми заработками «по стройке», бригадирствует, когда не пьёт.
     Молодила Костеньку и постоянная спутница. Стройненькая девица лет может осьмнадцати (возраст так же, и по той же причине, что и у Костика, – два сапога-пара, был трудно определим) внешности и характера Разбойницы из сказки Андерсона, проживавшая то с мамой в соседнем подъезде, а то и с Костиком.
    Периодичность зависела от того в какой стадии находились отношения между двумя голубками: активных военных действий с битьём посуды и мордобоем или временного, до ближайшего обострения перемирием.
    Костик– пацан авторитетный, с «понятиями» и негоже ему щеголять с синяками и ссадинами. Рана с той кухонной войны у него была одна: прямое попадание стрелы Амура. Прямо в сердце. Не заживающая, кровоточащая. Любит подружку сильно. И соседям, и подружке понятно: если бьёт- значит любит.
  Сильно любит– сильно и бьёт. От большой той любви фингалы под глазами у юной Разбойницы сходили редко.
  Костику двор все его шалости прощал, привыкли за долгие годы совместного проживания. В своём дворе Костик «не быковал», жил с соседями мирно, по утрам здоровался и если б не его пагубные привычки, да бесконечные кутежи от которых «вешался» весь подъезд было бы сносно.
     Конфликтовать с Костиком соседи побаивались. Порой, особенно по утрам больно колюч и суров бывал его взгляд, а может и статейки УКа серьёзные за ним числились и сидел не за мешок урюка. Не знаю в чём причина, не берусь судить.
    Господь отвёл меня купить квартирёшку над Костиным пристанищем, ох как отвёл. Спасибо той алчной хозяюшке, что в первой картинке упомянута. Добра бы у нас не получилось. Со мной Костик, пока не продал жилище и куда-то не съехал вежлив был и приветлив, но на то была своя причина.
   Как так получилось вдругорядь и расскажу.


Рецензии
Хорошо Алексей! Понравилось очередное мозаичное полотно повести! Спасибо!
Кадр за кадром, стёклышко к стёклышку. Бийск - город непростой. Меня из Казахстана (города Семипалатинска) спрашивают одноклассники и знакомые, советую ли я им переехать жить в город Бийск. Я им отвечаю: "Не советую. Лучше перебирайтесь в Центральную Россию или в Крым, там жизнь совсем другая, не такая жёсткая как в Сибири (особенно когда зима почти 8 месяцев в году, да на каждом шагу вот такие "Костики" с "Подругами"...)"
Ты, Алексей, начал писать непростую, а очень сложную повесть (в кажущейся её "простоте" с первого взгляда). Мазок за мазком, кисть автора создаёт цельное красочное панно нашей жизни в городе Бийске, на примере всего лишь одного двора, где расселили в новом доме сносчиков из аварийного жилья со всех частей города. Если правдиво показать срез нашей бийской жизни, да всё это осмыслить с исторической, психологической, философской, политико-экономической точек зрения и т.д., как это сделал Ф.М.Достоевский в "Записках из мёртвого дома" (имелись в виду Сибирская каторга и Семипалатинский острог, в которых он отбывал наказание, вместо смертной казни, к которой его было приговорили). Тогда, Алексей, тебе цены не будет, ещё никто так не писал про Бийск, как ты, с детских лет его понявший и осознавший в зрелом возрасте.
Так держать! Жду продолжения (долгого, развёрнутого, пусть и малыми мозаичными частями).

Владимир Нургалиев   17.01.2023 03:51     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв,Владимир Сагашевич! Цели написать повесть перед собой не ставил. Цель- создать серию из коротеньких рассказов. Повесть-это несколько иное, в нашем случае получится серость из притянутых за уши страничек, эдакая куча-мала приправленная зевотами с признаками графоманства. Пусть будут просто картинки-зарисовки.

Алексей Фандюхин   17.01.2023 04:14   Заявить о нарушении