Ревд

      Каждое утро я выгуливаю своего молодого кобеля хаски. В нашем тихом поселении такая собачка в диковинку, мало кто позволял себе дорогую породу. Поэтому Ревда знали и любили все, каждому встречному хотелось его погладить.
      Выгуливал пса я в лесу. Там и воздух чище, и простора больше. Но самое главное, конечно, что он не засорял улицы. У нас с этим достаточно строго. Обычно Ревд носился вдоль тропинки, забавно взмахивая своим крючкообразным хвостом, и обязательно нюхал кусты на обочине, для поиска более уютного местечка. В этот раз он остановился на полпути, поскулил, потоптался на месте и, ворча, скрылся в зарослях. Я позвал его, но на мои команды он не откликался, удаляясь вглубь леса.
      Не скрою, я испугался. Мне бы не хотелось потерять такого умного пса, победителя выставок и просто хорошего друга, но в то же время я понимал, что за ним мне не поспеть, тем более через такой бурьян. «Пес умный – вернется!» - подумал я и остался ждать на тропинке. Этот преданный домашний пес никогда не убегал далеко.
      Вскоре вдали послышалась какая-то возня, щелканье ломающихся веток и собачий лай вперемешку с мужским голосом. Затем раздалось тарахтение, словно завели мотоцикл. Ревущий гул приближался. Через несколько минут вдалеке из-за деревьев я увидел медленно плетущийся по тропинке красный мотоблок с прицепом, на котором среди пустых мешков валялась лопата. Эту тарахтелку вел мужчина, которого я шапочно знал. Слышал, что он работал простым токарем, любил выпить и поколачивать жену.
      Мужчина выглядел вспотевшим, на висках и лысине выступали синие вены, словно реки на карте. Бегающий и потерянный взгляд. Стало понятно, что он выпивший.
- Привет! - крикнул он мне басом сквозь моторный рев, хотя я с ним никогда не общался и на "ты" не переходил.
- Здравствуйте, - неуверенно и тихо ответил я.
      Почему-то его бесцеремонность меня немного смутила, к тому же, опираясь на то, что я о нем знаю, мне в какой-то степени даже не хотелось с ним здороваться. 
- Пса надо на поводке водить! А то шальной он у тебя, - продолжил орать мужик, еще больше надувая свои вены. - Я слышал, такая порода с волком помешана -опасно, знаешь!
- Не шальнее тебя, - ответил я ему в след, но тот уже ничего не слышал.
С чего он вдруг решил, что моя хаски помешана с волком? Это полная ерунда.
      В этот момент из кустов выскочил Ревд весь в лесном мусоре и стал метаться. То пробежит вперед, остановится, посмотрит на меня, гавкнет и бежит обратно, а потом опять вперед. Не сразу, но я сообразил, что он меня куда-то зовет и последовал за ним. Пес бежал быстро, а я снова за ним не поспевал, ведь возраст мой перевалил уже за пятьдесят. 
      Мы прошли метров сто, и тут Ревд удрал налево в кусты. Мне ничего не оставалось делать, как тоже лезть в заросли. Вдруг он действительно хотел мне что-то показать. Еще метров пятьдесят я удалялся вглубь густого леса и уже проклинал, что полез вслед за собакой. Даже возникла мысль, что пес действительно шальной. Но совсем скоро я наткнулся на скулящего Ревда, бегающего возле полутораметровой ямы, зарытой лишь наполовину.
- Ничего себе! Что это, Ревд? Тебе помочь это откопать? – пошутил я, но увидел что-то белое под комьями земли.
      Я нагнулся: наружу выступала белая ткань. Я потянул и отпрянул. Нога зацепилась за торчащий из земли хворост, и я, не удержавшись, завалился рядом. Ревд заскулил еще громче.
- Тихо, тихо, не паникуй. Со мной все в порядке.
      Из-под земли выглядывала ночная сорочка. Я стал копать руками землю и обомлел. Под землей лежала женщина лицом вниз. Ее свалявшиеся каштановые волосы торчали клоками и склеились кровью. 
      Ревд продолжал рыть и урывками облизывал ей плечи. Пощупав пульс, я обнаружил, что женщина жива. У меня затряслись руки. Я стал копать быстрее и вскоре вытащил тело на поверхность. На голове сочилась кровью небольшая рана. Видимо, ее ударили чем-то тяжелым, и женщина просто потеряла сознание. Я позвонил в скорую и сообщил о случившемся. 
      Как выяснилось, она оказалась женой того самого мужчины, который ехал на мотоблоке. Рано утром в их семье вспыхнул очередной скандал. Женщина просила мужа починить кран на кухне, но тот, пьяный и разгоряченный, ударил ее разводным ключом по затылку. Она потеряла сознание. Посчитав, что жена умерла, мужчина испугался и решил закопать ее в лесу. Уложил тело в сарае на телегу мотоблока, забросал мешками, кинул лопату и поехал. Помутненное водкой сознание и страх не дали ему уехать подальше. А в лесу еще и Ревд помешал закончить дело. 
      Мужчина сказал на следствии, что боится собак, а тем более таких, как он выразился, «помешанных с волком». Но, скорее всего, его остановил страх, что следом за собакой может прийти и хозяин. Преступник оставил яму не закопанной, надеясь, что еще вернется. Это и спасло женщину. Мужчину посадили. Сколько ему дали, я точно не знаю, но говорят, что немного, потому что жертва выжила и просила о помиловании мужа.
      В суде я выступал в роли свидетеля. После оглашения приговора, мужчину задержали сразу в зале суда. Когда его уводили, он остановился и через плечо крикнул мне тем же басом:

  - Собачку свою держи все-таки на привязи.
 
      Скоро я забыл об этих словах, не придав им никакого значения. Но спустя пару недель дождливым утром, когда мы с псом вновь гуляли по той же лесной тропинке, они внезапно вспомнились мне. Да так, как если бы кто-то вонзил мне нож в сердце. Они звенели в моем сознании и будили ярость.
      Тогда я, как всегда, отпустил Ревда. Он побежал вперед, а я медленно плелся позади. Раздался короткий писк. Я прошел несколько метров и увидел на тропинке тело. Тело моего пса. Собака лежала с перерезанным горлом. Мне хотелось выть. И будь его убийца рядом, я бы сломал его пополам! Грудь прожигало насквозь от боли, сердце сжималось и клокотало, а в голове звучал вопрос: «Кто?!»
      Я ходил по улицам, вглядываясь в лицо каждого жителя нашего небольшого городка. Пытался найти в их взгляде хоть какую-нибудь улику и в каждом видел убийцу. Но собака - не человек, за ее убийство разбираться не будут. Она пожертвовала своей жизнью ради спасения человека.
 


Рецензии