Цена победы
Он скромно грабил путников на хлеб насущный, и ни о чем более не помышлял. Израильтяне, которых в это время одолевало гойское племя аммовитян, подсчитали траты на патриотичное переформатирование разбойников, и обратились к Иеффаю с предложением, от которого он не смог отказаться - побить врагов.
Так Иеффай возглавил созданное из бывших преступников частное военное ополчение, и взялся за доверенную ему миссию. Но перед сражением, как истинно верующий наемник, Иеффай дал странный обет Господу - «если Ты предашь Аммонитян в руки мои, то по возвращении моём с миром от Аммонитян, что выйдет из ворот дома моего навстречу мне, будет Господу, и вознесу сие на всесожжение ( Суд. 11. 30-31).
Что толкнуло Иеффая на подобное обещание, неизвестно, поскольку Господь такого правила за многочисленные победы евреев не устанавливал, и никаких клятв с них не требовал, равно как всесожжений с жертвоприношениями, более того, Всевышнему уже порядком начало надоедать подобное культовое угодничество, о чем он даже не сдержался в выражениях в Книге Исайя (1.11). Победа евреев над гоями и так была предопределена, ибо иначе быть не могло – богоизбранные побеждали всегда, везде и всех. Но Иеффай рассуждал иначе. Он подспудно представлял себе, что по возвращении с победой, ему навстречу выйдет какая-нибудь животинка, желательно съедобная, ну и тут из нее шашлых-машлык, вино рекой, пир горой, песни, танцы, гуляния, а заодно Господу можно будет как всегда втюхать часть обещанного.
Надо признать, что Иеффай, перейдя из разбойника в статус национального героя, не сжульничал, и не подговорил простодушных евреев выпустить навстречу хотя бы цыпленка, а потому случилось непредвиденное даже при наличии множества евреев, обладающих национальной способностью предсказывать события - навстречу вышла его единственная дочь, пребывавшая в непогрешимом отрочестве. Озадаченный Иеффай, разумеется, тут же обратился к Всевышнему с вопросом, мол, как тут поступить, но судя по молчанию в ответ, рассудил, что оно есть знак согласия, и, что дочь теперь нужно подпалить на костре, дабы дым всесожжения дошел до ноздрей Творца Вселенной.
Узнав о своей предстоящей судьбе, дочь попыталась связать в логическую цепочку событий от вполне объяснимого выхода из дома навстречу к любимому отцу, до своего направления этим любящим родителем на лютую казнь, но не справилась с задачкой, и попросила отца только отпустить её на два месяца, дабы она с подругами могла оплакать в горах свою участь. Через два месяца она вернулась, и «он совершил над нею обет свой, который дал, и она не познала мужа» (Суд. 11:39).
Здесь надо отметить, что автор в Писании придерживается понятия «обет», облагораживая обещание Иеффая, и, устраняя несущественные детали бессмысленного и жестокого убийства. При этом он уточняет факт святости жертвы, очевидно, по его мнению, заслуживающий особой благосклонности Творца.
Так закончилась жизнь добродетельной, благовоспитанной и целомудренной девушки.
А ее отец, бывший разбойник, военачальник, детоубийца Иеффай за заслуги перед Отечеством был возведен благодарными соотечественниками в судьи, и до самой смерти заправлял вопросами законности и справедливости.
Судя по отсутствии других историй, Иеффай уже не давал никому идиотских обещаний, и не исполнял самые бесчеловечные из данных людьми Всевышнему.
Свидетельство о публикации №223011500403