Сумерки

 
               

       Грань, на которой я находилась, опасаясь рухнуть в бездну, в небытие, была настолько тонка, что своим острием резала мне ноги. Душевная боль, переполнявшая  меня, при малейшем движении выплескивалась через край и стекала кровавыми струйками по сверкающему острию гильотины. Но даже  это уже не пугало меня …
 
          Он удивленно смотрел  на меня, ничего не понимая…  «А что случилось? Что? Ну, да, изменил и что? Смири  гордыню, в каждой семье такое бывает! Мужик, он по своей природе  свинья! Я же сейчас здесь, я с тобой!»
         Да, он был рядом, но я уже была совсем далеко… 
И из этого далека  отрешенно смотрела на него со стороны. Не было  ни сил, ни слов, ни слез… просто все крошилось и рушилось на моих глазах.   
         Даже он сам вдруг стал покрываться мелкими трещинками, которые  быстро множились, расползаясь  по его телу. Кожа лопалась, рвалась на лоскуты, опадая  безжизненной  шелухой к его ногам. Неожиданно хлопнула входная дверь,  сквозняк резво подхватил  этот прах и  стремительно вынес в открытое окно. Вот и все! Все без остатка…
          Передо мной стоял уже  просто  истукан, внешне похожий на моего мужа, по  которому  хотелось подойти и постучать,  убедиться в его пустотелости. В голове крутилась мысль, - это какая-то чудовищная шутка, это  же  точно  не мой муж, это просто какая-то совершенно посторонняя  нечеловеческая сущность. 
        Как я свалилась и сколько  я лежала, - не помню. Порой приходила в себя, вставала, кормила сына и вновь ложилась. Услышав отдаленные голоса, открывала глаза и закрывала их снова. Все эти провалы были похожи один на другой, - я все время бродила по коридорам темного   подземелья, забредала в какие-то  тупики, возвращалась, сворачивала и шла дальше, упорно ища выход. И однажды вдалеке  вдруг мелькнул лучик света…
        Меня тормошила приехавшая из другого города дочь. Оказывается, прошло больше двух недель. Я не узнала себя в зеркале, за это время я похудела на шестнадцать килограмм, и остро стоял вопрос о встрече с врачом-психиатром. Ну, с психиатром,  так с психиатром…
        Разговор с врачом был долгим, я слушала ее, а она смотрела на меня. Потом меня прорвало, и я рассказала ей все.
        Мужу предложили работу в другом городе, и он поехал вперед решать вопрос с жильем. Я со спокойной душой уволилась с работы, собрала багаж и освободила нашу квартиру. С сыном и собачкой в сумке  мы прилетели к нему. Ребенок пошел в новую школу. Я занялась обустройством  быта.  Как вдруг  мне позвонила какая-то женщина и первым делом сообщила, что она моложе меня на целых двадцать  лет и что они с моим мужем горячо полюбили друг друга! Поэтому я теперь  ему  совершенно не нужна и от души пожелала мне поскорее сдохнуть!   
        Только два месяца он был здесь один и уже успел «горячо полюбить?» Что за глупая игра? Что я своего мужа не знаю? Позже, осознав всю мерзость сложившейся ситуации, я была готова вернуться назад, но куда? Квартира сдана, работа потеряна, денег нет. А звонки и оскорбления продолжались! Если к телефону подходил наш двенадцатилетний сын, то это все объяснялось и ему! После одного такого «объяснения» еще и с предложением дружить, он в слезах выскочил из дома, выбежал на дорогу и его сбил проезжавший мотоцикл с коляской. Ко мне вбежала перепуганная  соседка, видевшая это. Я  оказалась на месте раньше скорой и как медик моментально оценила ситуацию, ушибы, сотрясение и, возможно, задет позвоночник. Приехавшая скорая помощь увезла нас в больницу. На месте  подтвердилось сотрясение и ушибы.  Эта ситуация как-то встряхнула меня. Домой вернулась поздно вечером на такси. На тот момент я еще не знала города,  даже не представляла, в каком районе находиться эта больница, просто назвала  водителю свой домашний адрес.
      «Муж» пришел еще позднее и не сразу заметил отсутствие сына,  мне пришлось рассказать  ему об очередном звонке и о случившемся. До этого он считал, что все эти звонки – просто шутка, чей-то злой розыгрыш или моя больная фантазия, но на этот раз пришлось поверить. Все обошлось,  и через неделю сын вернулся домой.
       Врач, молча, слушала, потом  попросила меня выйти и посидеть в коридоре. Пригласила моего «мужа», который через десять минут выскочил из ее кабинета красный как рак.
        Ко мне подошла медсестра и повела меня на второй этаж в процедурный кабинет, на капельницу. В голове пронеслась мысль, что я уже больше отсюда не выйду.  Под  капельницей, я вновь провалилась в сон, но он был уже теплым и светлым. 
        На прощанье врач дала мне телефон, по которому просила позвонить, если мне будет совсем уж невмоготу.
        Когда и как уехала дочь, я не помню. 
        На какой-то день  позвонил телефон и  спокойный мужской голос назвал свое имя и, сославшись на врача, стал говорить со мной ни о чем, вернее он говорил о чем-то, а я просто слушала, плохо соображая, с кем говорю и что я отвечаю. Потом он звонил снова и снова, если подходила не я, клал трубку и перезванивал позже. Рассказывал, какая красивая осень за окном, какой идет теплый дождь, какие-то веселые истории, предлагал интересные книги. И действительно прислал парнишку со стопкой книг.
        Позже пригласил меня на какое-то религиозное собрание, на которое я пошла. Оказалось, что это баптисты, которые что-то пели и молились. Посидев полчаса, я ушла, - это было не мое. Но телефон продолжал звонить, и я уже ждала эти звонки, и после каждого разговора мне становилось легче. Я стала иногда выходить из дома и просто бродить по незнакомому мне городу, в котором мне не с кем было даже поздороваться.  С «мужем» я практически не общалась.  Старалась следить, чтобы сын что-то кушал  и ходил в школу.
        Однажды «муж»  подошел и сказал, что хочет со мной развестись. Я тут же ответила,  да, да, да, я так от всего устала, что согласна пойти и сделать это прямо сейчас. Подумав, он сказал, что лучше это сделать в понедельник, но больше к этому  вопросу не возвращался. Видимо, полное отсутствие «разборок» и мое безоговорочное  согласие  его обескуражило. Но на тот момент  я, действительно, была уверена, что идет какая-то непонятная мне игра, что произошла какая-то дикая подмена, что это не мой муж, а просто какой-то проходимец, какое-то подставное лицо. Так о чем я должна  была с ним разбираться? Что мне с ним решать? Душа болела за  моего настоящего мужа, которому возможно  сейчас было гораздо тяжелее, чем мне. А я ничем не могла ему помочь, кроме как прикинуться  дурой,  не перечить этому проходимцу, пытаясь сохранить жизнь себе и своему ребенку.
       Прошел какой-то большой кусок  времени и все как-то устаканилось.  То женское существо прекратило меня дергать своими звонками, а «муж как-то перебесился». Хотя глубоко в моем сознании до сих пор есть вера и надежда, что  мой настоящий муж жив  и что когда-нибудь я получу от него весточку.  Я  жду…
       А  эта сущность, порой лежащая рядом, просто  «дурилка картонная», его дешевая версия…
       Я не забыла и  человека, звонившего мне. Его голос я бы и сейчас узнала из тысячи других голосов, хотя  лица  его я не видела. В своей душе я зову его просто Ангелом, вытащившим меня из той черноты.  В своем обращении  к Всевышнему  я всегда прошу  послать  здравие и благополучие ему, его семье и его детям . Аминь…


Рецензии