Воспоминание 2

   В ту далекую теперь от нас пору мало у кого был собственный фотоаппарат, да и те у кого он был, не очень-то хорошо разбирались во всех тонкостях искусства фотографии. Поэтому, для того, чтобы запечатлеть себя или своих близких для истории зачастую прибегали к помощи профессиональных фотографов. Теперь во всех семьях можно встретить пожелтевшие от времени черно-белые фотографии, с которых смотрят на нас наши дедушки, бабушки и совсем ещё молодые наши родители. Зачастую там же можно увидеть и наши собственные фотографии, сделанные нашими родителями тогда, когда мы были ещё совсем маленькими. Всё это очень умиляет, если не сказать больше, и тянет на воспоминания с сентиментальным уклоном, весьма соответствующим нашему теперешнему возрасту.

   Была у нас в доме одна фотография, сделанная, по-видимому, в одном из тех фотоателье, которых в ту пору в нашем городе было очень много. Стояла она в гостиной на письменном столе, а с неё смотрел на мир трёхлетний мальчуган с безмятежной улыбкой на лице и большими черными, как смоль глазами, то бишь я. А над этой фотографией на стене висела картина, которая не оставляла никаких сомнений в том, что была она нарисована с этой же фотографии. Надо отдать должное художнику, которому удалось удачно передать не только сходство, но и характер малыша, отчего портрет получился очень живым и далеко не любительским. Но об этом судить, конечно же не мне. Хотя я сейчас хочу рассказать не об этом, а о том, как так получилось, что кому-то вдруг захотелось нарисовать меня в детстве, да ещё сделать этот рисунок с упомянутой выше фотографии.

   Историю создания этого портрета поведала мне моя мама. Она в ту пору была уже довольно известной пианисткой и слыла большим профессионалом в своей области. И вот получилось так, что одна её знакомая, видимо не такая известная и возможно даже начинающая художница, попросила у мамы, чтобы та дала ей несколько уроков игры на фортепиано. Мама, будучи по натуре человеком добрым и отзывчивым, тут же согласилась. После нескольких уроков её знакомая поинтересовалась тем, сколько она должна будет заплатить за оказанную ей услугу. Но мама даже и слышать не хотела ни о каких деньгах и наотрез отказалась брать их. Тогда, художница, несколько смутившись от полученного отказа, решила как-нибудь по-другому её отблагодарить. Она попросила у мамы то самое стоявшее на столе фото, и сказала, что в знак благодарности нарисует с него мой портрет.

   Прошло некоторое время, и мама начала уже постепенно забывать об этом их разговоре, как вдруг совершенно неожиданно заходит к нам эта её знакомая и в руках держит, помещенный в красивую рамку нарисованный маслом мой портрет. Мама от неожиданности не знала, как ее благодарить и была одновременно смущена и обрадована полученным подарком. Прошли годы, а тот самый портрет всё еще висит на стене у меня в доме как напоминание о том, что добро никогда не теряется, и всегда возвращается к тому, кто его сделал.

   Я думаю, что если ваши родители были добрыми людьми, то и вы обязательно будете такими же по одной простой причине - яблоко от яблони далеко ведь не падает.


Рецензии