Пример резонанса мыслей

Перебрасываюсь различными соображениями, относящимися к физике наблюдаемого нами мира, с участником Проза.ру Алексеем Кимяевым. Вдруг он мне пишет:
"Время во всём естествознании является базовым, НЕОПРЕДЕЛЯЕМЫМ ПОНЯТИЕМ. Все теории начинаются с таких вот понятий, из которых выводятся определяемые понятия, или в их свете рассматривают события.
Но логика утверждает, что определение неопределяемых понятий есть порочный круг. Оно не может дать нового знания, а приводит к тавтологии.
Эйнштейн либо не знал этого, либо не хотел знать в достижении своей цели и начал деформировать время.
Так вот ВРЕМЯ, будучи неопределяемым понятием всего естествознания, не может быть определено из рамок одного из его разделов. Оно может быть определено путём введения новых понятий для всего естествознания. И вот более тридцати лет назад я случайно, а может быть по провидению понял, что общим для всех разделов естествознания является ЭВОЛЮЦИЯ, как единый процесс. Поэтому понятие времени можно вывести из рассмотрения процессов эволюции в каждом из его разделов. Что я и делаю в настоящее время. Вопросы творения материи, живой и разумной, мною рассмотрены не случайно, а в рамках основной задачи."
А вот и резонанс Алимана:
"Господи, красиво-то как! Я в Ваших размышлениях как будто купаюсь в тёплом южном море. Сам я, например, "придумал", что вечный двигатель невозможен именно в силу "запрета" эволюцией, которая не допускает повторения. Что повторяется - должно исчезнуть в прошлом, а вечный двигатель - это и есть "строгое" повторение (подобно равномерно тикающим часам). И мне не нужны другие доказательства. Если кому-то они требуются, но не мне. Поэтому для меня эволюция (понятие, вмещающее доказательство всего) есть "главный двигатель". (Хотя это, я допускаю, возможно, результат стиля моего мышления.) И часы (идеальные, но физически обязанно-существующие, иначе время становится вообще пустышкой!), которые идут равномерно, тоже утверждение, аксиома, нечто, не требующее определения. Вся физика зиждется на неких неизменяемых понятиях. То самое "остановись, мгновенье, ты прекрасно", вместо "продлись" (и развейся до новых пределов). Вот физика, будучи в процессе примерки понятий одинакового к изменяющемуся миру была прекрасной, но, когда она стала заезжать на территорию развития, она стала терять свои прекрасные черты. Решение физических проблем постепенно переходит в область, в которой одним из базовых понятий является его величество сам Человек."

Опубликовано в силу того, что данная тема общечеловеческая.


Рецензии