Калка - вознесенные руки к богу

«Къалкъа» - на карачаевском, тюркском  языке -  вознесенные руки( при молитве)».
В том числе изображение с ингушского храма …имелись ввиду кавкасионе - ghalgha (калка, колха) - жрецы, (также  другие названия;  ингуш - Ан’гуш’та, народ Ан, со смыслом близкие к небу, ассы - центр храмов в горах, подтверждает данную версию).
Более того ;
2. «Къалкъан» - шлем(воинский), щит(балкарский). ( шлем и щит назван именем ингушского народа), как свидетельство о народе связанном с тайной железа: халкос, халев, халиб, ашкинез и тд

PS
Одним из первых об использовании щита ингушами пишет Петер-Симон Палас в своих "Заметках о путешествии в южные наместничества Российского государства в 1793 - 1794 годах": "Это единственный народ Кавказа, у которого сохранился щит как часть вооружения. Г1алг1ай никъ,т.е."Щитоносцев дорога"/Воено-Грузинская дорога.»"Топонимия Чечено-Ингушетии".

В греческом варианте сохранилось название народа,  первыми обрабатывающие железо, ранняя из них «халькос», обозначавшая первоначально собственно металл  (сталь или медь), стала затем использоваться для обозначения меди и ее минералов, а также послужила основой для слова кузнец - «халкеус». Древние греки,
относившиеся к металлургам с большим уважением, ежегодно устраивали
специальный праздник в честь бога-кузнеца Гефеста. Этот праздник получил
название «халкин».


Ерихо;нка, ерихо;нская ша;пка — тип шлема. Шапки ерихонские русских царей» считались самыми красивыми.
Ерахонские люди джейрхой. Кушева. Шебутские, Калканские, Ерехонские земли.
Термиин кольчуга - на ингушском языке обозначает закрытые кольца.


Умалат Лаудаев из чеченских поедании  о нартах. Говорят, что Чечнею завладели неведомые до того времени чеченцам пришельцы, которых они называли нартами (нарт). ... Они имели исполинский рост; чодетыми с головы до ног в железную броню; вооружение их составляли: щит (галкан ), меч (тур) и булава (чонкур).

GHALGHA / галга, калка, колха, калканцы — владевшими  огненным боем в ..
"Калканцы, колканцы — в русских документальных источниках XVI-XVII вв. так называли галгаев, т.е. ингушей. Впервые на связь этнонима «калканцы» с самоназванием ингушей (гIалгIай) обратил внимание А. Н. Генко. См.: Генко А. Н.

В 1629 г. терский конный стрелец Девятка Савельев сообщал, что он «покупывал» в «калканах» (т.е. у ингушей) свинец. ( Е.Н. Кушева. Народы Северного Кавказа и их связи с Россией вторая половина XVI-XVII вв. М. 1963. С 75.)
«В 1604 г. на русских послов по пути через горы, недалеко от входа в Дарьяльское ущелье, с севера «в ночи» напали «горские люди с вогненным боем,.. на стороже их подстерегли и с ними бились, и с пищалей стреляли и от станов наших отбили и многих переранили. А сонские люди (грузины) сказывали, что те люди приходили из гор Калканцы»(Е.Н. Кушева. Калканцы (Галгаевцы) // Славянская Энциклопедия XVII век, Москва, 2004 г.
Filed under: Из истории моего народа,Калканцы —
Tags: 1590 год, 2004 г. Богуславский Владимир Вольфович, Дарьяльское ущелье, Ларсов кабак, Москва, Славянская Энциклопедия XVII век, г1алг1ай, ероханские люди, калканские кабаки, калканские люди, калканцы- галгаевцы, колканские люди, ghalghaj, ghalghay, ghlighvi, ghlighwi, gligvi, kalkanci,


Рецензии