Роман часть одиннадцатая глава двадцатая

    Андрей Кремниковский не мог решиться взглянуть на будущее маленького Володи. Также угрюмо и безнадежно,он смотрел на остаток своего жизненного пути. Сделать это ему не позволял родовой инстинкт,врожденный  и привитый воспитанием. Интерес к истории семьи,равно обращенный к ее прошлому и будущему. И кроме того, разве его друзья, знакомые,сестра Вероника, даже дамы Кремниковские не смотрят на мальчика с любопытным,ласковым ожиданием,которым и живет его отцовское сердце. Андрей с удовлетворением замечал,что если он давно уже поставил крест на себе,то для своего  маленького  наследника, он еще может спокойно радостно грезить о деловых успехах; об усердной работе, о стяжании богатства,мощи,почета,- и в сущности только это и наполняет его постылую искусственную жизнь теплом,заботой,страхом и надеждою.
   Что,если самому уже стариком,ушедшим на покой,суждено будет наблюдать возврат старых дней-дней прадеда Володи?
   Неужто это надежда совсем, совсем не осуществима?  Он почитает музыку личным своим врагом,но может быть,она  и не так страшна? Конечно,любовь мальчика к импровизациям свидетельствует о его не обычных  склонностях,- но вот, на пример, в регулярных занятиях Эдуарда Милкова?  Он не очень-то  преуспел. Музыка.... Какие же тут могут быть сомнения-это влияние матери; и ничего нет удивительного,что в раннем детстве она возобладала над другими влияниями.Но теперь уже пришла пора, когда у отца есть возможность воздействовать на сына,сблизиться с ним, своим мужским влиянием изгладить следы женского воспитания. И Андрей твердо решил не упускать этой возможности.
   Володя,так же его приятель Костя, с большим трудом и переэкзаменовками   перешел в четвертый класс.
Решено было, что впредь он будет посещать реальное училище,что ему-это само собой разумеется- со временем предоставит сделаться коммерсантом и шефом фирмы.
На вопросы, чувствует ли он тяготение к будущей свой профессии, Володя отвечал коротко и немного робея:"Да",и только "да", без каких либо добавлений... И когда Андрей дальнейшими настойчивыми вопросами пытался расшевелить,разговорить его, это попытка почти всегда кончалась неудачей.


Рецензии