Я видел главные приметы

У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом...

А.С. Пушкин

Я видел главные приметы
В пучине ветреной листвы,
Зелёный дуб – то признак лета,
Учёный кот – знаток Москвы.

Знаток всеветреного света,
Знаток всепламенных стихов,
Он говорил, что этим летом
Меня найдёт моя любовь.

Учёный кот ходил сутулясь
И говорил мне о весне,
О тишине и о гламуре,
О тихом свете на стене.

О куполах, о тени павших
И возлетевших до небес,
И о тоске многоэтажек,
Что смотрят окнами на лес.

Он говорил о русской доле,
И русской азбуке любви,
О тишине, о русском поле,
О Спасе на родной крови.

О Петербурге и Дербенте,
О Костроме и о Торжке,
О пламенном эксперименте
И пролетарском башмаке.

О Пушкине и о Дантесе,
О Шомберге и Ливаро,
О зарубежной поэтессе,
Что пишет стих о гуаро.

Тот Кот Баюн был очень умный,
Ему я верил как себе,
И он ушёл бродить бесшумно
По многоярусной трубе.

12 января 2023 г.


Рецензии