Разрыв шаблонов - 2

Пришлось детям кратко  пояснить тогдашний порядок (в семидесятые годы) рассмотрения проблемных вопросов на производстве.  Например, после рассмотрения и одобрения инициативы любого специалиста на Техническом совете  нашего предприятия, необходимо было  добиться согласования (разрешения) на ее осуществление  в следующих инстанциях: в объединении «Дальдрев» в Хабаровске, а затем в Москве в объединении «Главдрев», а далее в Управлениях Министерства  Лесной Промышленности СССР, а именно,  в Управлениях:  Лесной,  Плитной и Мебельной промышленности.  Это были наши  вышестоящие структурные командно-управленческие  «вожди».

Поэтому,   добиваясь  согласования в высших инстанциях, не редко  возникали проблемы с этими чиновниками из-за разработки проектно-сметной документации и по финансированию организационно-технических мероприятий, на которые они оперативно согласия не давали и создавали волокиту. Сами понимаете, что материальные и физические затраты  на эти цели всегда напрягают…

Некоторые руководители  из объединений лично меня откровенно  недолюбливали  за то,  что я не скрывал своего мнения  о них, как о лишних звеньях в управлении народным хозяйством,  общее руководство которых нам больше мешало, чем помогало работать напрямую с Управлениями Министерства.

Трудно объяснить, какая может быть гармоничность и согласованность  при дублирующих структурах управления?  Это приводило и приводит к административной «распущенности и безответственности», я так всегда считал и считаю.

Мы были предприятием Союзного значения, но работали в условиях, когда  без регионального  и  федерального положительного решения в двух объединениях (а еще и при обязательном предварительном согласовании и одобрении в горкоме и исполкоме) наши предложения  и в министерских управлениях тормозились и своевременно не решались.

Поэтому, зачастую приходилось всю ответственность брать на себя и  игнорировать мнение  вышестоящих административных и партийных  структур, когда попадали в сложные ситуации  с обеспечением плановых показателей по производству  своей продукции, а это им, ох как не нравилось. 

Мы тогда выкручивались, как могли, не жалея себя, чтобы не допустить срыва плана и провала своих обязательств, а также  сроков строительства.   И при этом мы часто не находили должной поддержки у своих вышестоящих руководителей.  Поэтому, о какой-либо похвале за проявленную инициативу и в мыслях не было. Не дождешься. В ту пору  мы были озабочены больше о том, чтобы они  нам не мешали и не отвлекали от дел насущных.…

Вот один из характерных примеров их реакции на нашу инициативу, когда руководители Амурского ЛДК  всю ответственность взяли на себя и добились  хорошего результата,  я о них уже рассказывал, но кратко повторюсь  снова.

 Хорошо помню споры вокруг  дачного садоводства в стране. Лично меня возмутило Постановление федеральной власти, одобренное ЦК партии, в котором говорилось о выделении  семье дачного участка в размере четырех – шести соток и разрешенным строением по площади не более 12 квадратных  метров и по высоте не более шести метров. 

При  обсуждении  этого вопроса,  я в запале спора сказал:
- Постановление убогое и позорит Партию и Россию, оно не работает ни на текущий момент, ни на перспективу,  так как невозможно с четырех соток в условиях Дальнего Востока обеспечить семью овощами, фруктами и хорошим благоустроенным отдыхом.  А  жилое строение по площади и размерам – это скорее собачья конура или курятник, а не удобное помещение для отдыха всей семьи после трудовой недели. Нужно иметь куриные мозги, чтобы додуматься до такого Постановления.  Следует   разрешить семье брать земли столько, сколько она сможет обработать, и  рекомендовать строить удобный и теплый дом  для проживания в любое время года.  Нужно всё делать с перспективой, чтобы, выйдя на пенсию, старшее поколение смогло передать городские квартиры детям, а сами  будут жить и трудиться в удобных дачных поселках, обеспечивая семью овощами, фруктами и нормальным загородным отдыхом. 

Я тогда так же  сказал: 
- Уверен, что скоро с мест поступят замечания и предложения и Постановление будет доработано,  и  предложил принять следующее Решение:

1) Весь дачный массив разделить на участки по восемь соток;

2) Установить технологические разрывы между домами не менее 12 метров для  прокладки дорог (дачных улиц), водопровода, канализации, линии 
   электроснабжения к каждому участку;

3) По заявлению работающего члена семьи выделять наделы по восемь соток на   каждого члена семьи;

4) Разрешить строительство дачного  жилого дома для проживания и в зимнее  время, с площадью, которую определяет сам застройщик по своему составу семьи и финансовым возможностям, по высоте не более трех уровней, чтобы тенью от дома не перекрывать доступ солнечного света своим соседям;

5) Предприятию оказать  помощь дачному кооперативу в прокладке дорог,
   водопровода и электроснабжения каждого участка.

За данное Решение проголосовали единогласно. Предприятие взяло все расходы на себя по прокладке дорог, установке трансформатора, электрических столбов и линий электропередач до каждого участка, установке насоса в речном затоне и разводке водопроводных труб  по всем улицам. За два летних периода мы эту работу успешно провели. Поэтому авторитет администрации, парткома и завкома был на должном уровне.

Но  вместо благодарности лично я получил выговор с занесением в учетную карточку на Бюро Горкома партии.

- Скажите, за что?- за своеволие и недопустимое игнорирование партийного Постановления ЦК партии по развитию дачного садоводства.   Видно, отлаженная служба доносительства довела до сведения руководства города все, что говорилось, обсуждалось и было принято на расширенном заседании парткома Амурского ЛДК.

Меня вызвали на Бюро Горкома и прямо с порога задали вопрос:
- А, правда, будто вы сказали, что Постановление принимали руководители с куриными мозгами? - от неожиданности, я на некоторое время даже опешил, а потом сказал:
- Вы сформулировали вопрос, он же и ответ, значительно профессиональнее меня, потому что Постановление по дачным вопросам подлежит общественному презрению и подписавшие этот документ действительно позорят партию.  Это мое личное мнение.
- Вы, что не доверяете Решениям ЦК КПСС? - не унимался второй секретарь горкома, который вел заседание бюро.
- В данном вопросе не доверяю, и исполнять его в представленном виде – это себя не уважать и народ наказывать.
- Как вы так можете говорить, вы же «боец партии» и ее решения для вас приказы.
- Революционные времена, когда с оружием брали власть,  давно прошли, - сказал я, там действительно был приказ, а сейчас мы все «товарищи», и все Решения, которые на местах нужно обсуждать, носят рекомендательный характер, их нужно дополнять и исполнять, сообразуясь с текущим моментом. Стараться все делать хорошо, тогда и партийные решения будут в авторитете, а  за резкие слова цепляться не надо, это эмоции, молодой – исправлюсь, и если не прав - готов понести любое наказание.

- Не паясничай, ты должен служить примером, а из тебя так и прет своеволие, высокомерие,  ревизионизм и демагогия, одним словом, разгильдяйство.  Мы тебе запишем выговор с занесением, а ты подумай о своем поведении. И записали.

Ниже, говоря о гармонии, успехе и процветании на реальных производственных примерах  кратко покажу и постараюсь объяснить  этот  жизненный феномен, когда нас «били, а мы крепчали» и делали почти невозможное.  Поэтому чтобы выполнить вашу просьбу, придется снова встряхнуть воспоминания  и пройтись «рашпилем» по «рубцам»  на сердце и прояснить случаи, где мяли и рвали наши «шаблоны».  Продолжение в повествовании:  «Разрыв шаблонов-3».


Рецензии