неизвестный номер

Вчера неожиданный звонок, номер незнакомый, +7996 855 85 51.Обычно не беру, но тут почему-то ответила. Услышала хорошо поставленный голос: Миленина Галина Ярославна?
 — Да.
— С вами говорит капитан полиции Абрамов Артём Сергеевич. Мы открыли уголовное дело, у нас к вам вопросы. Предупреждаю вас об уголовной ответственности за дачу ложных показаний по статье 307 У К  Российской Федерации.
     Признайтесь, кто не вздрогнет после такого начала?
     Но две недели назад я вызывала полицию среди ночи по поводу проникновения незнакомца  на мою территорию и имела «счастье» общаться с оперативной группой, в которой среди прочих был и капитан. Сработал триггер, я подумала, что это продолжение моего происшествия. Возможно, моего ночного визитёра всё - таки, поймали с поличным и меня хотят опросить дополнительно. Что ж, поговорим — мелькнуло в моей голове.
— Знаете ли вы Миленина Дмитрия Николаевича? — последовал первый вопрос капитана.
—Нет.
—Вы уверены, что не знакомы с Дмитрием Милениным?
—Уверена, в моём кругу нет таких.
—Подумайте хорошо, и помните об уголовной ответственности за дачу ложных показаний, —  голосом давит капитан.
— Точно нет! — уверенно отвечаю я.
—Только что, мы задержали его при попытке снять ваши средства в банке по вашей доверенности, у него на руках все ксерокопии ваших документов. Он утверждает, что вы в тяжёлом состоянии лежите в больнице и вам необходимы средства на лечение. Это правда?
— Спасибо, что не похоронили!— улыбаюсь голосом я, понимая  теперь,  что имею дело с мошенником, услышав ключевую фразу «пытается снять в банке ваши средства». Давно известная схема, дальше последуют вопросы о пин кодах…
—Это не шутки! У него все ваши документы и заверенная нотариусом доверенность.
—Ну, что же, сожалею. Не повезло, вашему лже-Дмитрию, — снова ехидно отвечаю я.
—Почему нашему? Он утверждает, что ваш родственник, — не сдаётся «капитан полиции».
—Может быть, вас интересует вопрос :почему не повезло? — Так нет у меня ни счетов, ни средств на них!
—Ну, счета точно есть, — парирует мошенник. И во-первых, он может взять на вас кредит! И вы потом будете его выплачивать!
—А во-вторых что ?
—Что во-вторых? — сбивается от моего вопроса «Артём Сергеевич».
—Ну, вы сказали, во – первых, а что во – вторых? — не унимаюсь я.
—Ну вот, мы открыли уголовное дело и вы должны ответить нам на вопросы, касающиеся этого дела. Скажите, в последние полгода, год, вы проводили сделки у нотариуса по продаже и оформлению недвижимости или движимого имущества?
—А где вы находитесь, Артём Сергеевич? — любопытствую снова я, сбивая его бойкий тон и с мысли. — Я бы могла подскочить, дать вам показания.
— Лубянка, проезд семнадцать!
— Ого! Далековато, не смогу подскочить, жаль… Тогда сделаем так, вы связываетесь с полицейским участком в моём городе, ко мне приходит следователь или участковый, и я ему отвечаю на все интересующие вас вопросы.
— У нас нет такой возможности! — не сдаётся, и ещё надеется на чудо «капитан полиции». — Вы же понимаете, нам нужно оформить уголовное дело, поэтому вы мне сейчас ответите, а я всё запишу.
— Не-а, не отвечу, — улыбаюсь я.
— Так нам закрывать уголовное дело на мошенника?—  использует последний шанс Артём Сергеевич.
—Закрывайте, капитан!  — даю отмашку я и смеюсь в голос.
— Пошла на х…,  тварь! — кричит  в бешенстве  Артём Сергеевич, и отключает телефон.
— Какой невоспитанный , улыбаюсь я, заваривая чай.  И даже не обидно, ибо я победитель.  И звонят эти подонки именно людям старшего возраста. Они думают, мы выжили из ума, недалёкие? Нет, мы просто вымирающие мамонты, поколение доверчивых, с понятиями чести и совести. Меряем своею мерою, и поэтому нас можно обмануть.   Я тоже знакома с ненормативной лексикой и могла бы сразу же этой дорогой отправить мошенника. Но это была бы не я. Будьте бдительны, дорогие «мамонты», не отвечайте на звонки с неизвестных номеров.


Рецензии
Спасибо за актуальный совет!
Можно бы стандартно посетовать на время и нравы. Но услужливые остатки былой памяти выдали на поверхность сознания то место из книги "Имя розы" Умберто Эко, не уместившееся на страницу, где перечисляются многочисленные типы людей, живущих паразитами на "теле" легковерного большинства населения уже тогда перенаселённой Европы. Там нет телефонных мошенников, зато теперь их - пруд пруди!
А как забыть песню из фильма "Ах, водевиль, водевиль!"?
"Время рушит гранитные замки
И заносит песком города.
Но для карт, что в руках у цыганки,
Не имеют значенье года!..."
Ну и "на десерт" - песня кота Базилио и лисы Алисы:
"Пока живут на свете дураки, обманывать нам, стало быть, с руки! Какое небо голубое!..."
На что только не идут люди, чтобы выудить денежки из карманов лохов?!

Владимир Деев 2   25.01.2023 08:18     Заявить о нарушении
Да, Владимир, дураки не переводятся, всегда есть кого околпачить. На всех уровнях.

Галина Миленина   26.01.2023 11:08   Заявить о нарушении