Земля Минервы. 42

Корабельный принтер с тихим гудением выдавал листы покрытые витиеватыми транидскими буквами. Пришлось изрядно повозиться, чтобы настроить печать на бумаге местного производства. Зато какая это бумага! Мануфактуру обнаружили в городе Трилле, на юге центрального континента. Небольшой заводик выпускал продукцию отменного качества. Как сырьё для производства использовали тряпьё, которое предварительно отстирывали и отбеливали. Бумага получалась дорогой, но очень крепкой и долговечной. Она не истлеет за время, в отличие от той, что была в ходу на планетах галактического сообщества. В борьбе за экологию, бумагу делали быстроразлагающейся. Через несколько лет она превращалась в органическую пыль, не нанося вред природе. Для поставленной цели не годилась совершенно, и Дэн отправился на поиски.
  Население Эдиноллы не разрослось до таких пределов, чтобы заполнить собой все земли. Большие города в основном располагались на побережьях морей и рек, в центральных областях континентов существовали огромные незаселенные пространства. Подобная картина наблюдалась и на других сегментах. Скорее всего, инженеры таким образом обеспечили будущее населению Сферы. Жить им предстояло много лет и места для этого было предостаточно.
  Дэн, проигнорировав города, которые посещал неоднократно, сразу направился в южную часть материка. В Трилле, как он помнил, имелось какое-то производство. К счастью, это оказалась бумажная мануфактура, владел которой ригуриец Теклейбо. Выслушав Дэна, он пожал плечами и спросил:
— А зачем столько бумаги?
— Для королевских нужд. Ты согласен выполнить заказ?
— Да. Мне ведь нужны деньги, — Теклейбо встал из-за стола и направился к большому стеллажу.
— Вот! — ригуриец вытащил большой щит, на котором были разложены вырезанные из плотной древесины витиеватые эмблемы. — Выбирай водяной знак.
— Это не обязательно, — сказал Дэн.
— Как? — вытаращил глаза Теклейбо. — Без водяного знака делать не буду! У меня стандарт качества. Бумага только с водяным знаком!
Дэн забарабанил пальцами по столу.
— Можно любой знак? — спросил он.
— Любой.
Дэн вытащил из кармана бумажку с изображением Сферы.
— Вот. Если делать, то только такой.
— Что это? — удивился ригуриец.
— Неважно. Сможешь?
Теклейбо погладил длинную прядь на левой щеке.
— Что ж. Выпилить можно. Сделаем. Заказ будет готов через четыре авра.
Они ударили по рукам. Дэн заплатил задаток и отправился обратно.
  Принтер закончил гудеть. Мина взяла тяжелый, ещё тёплый после печати лист и всмотрелась в буквы.
— Странная всё-таки письменность, — сказала она, — никак не возьму в толк эти правила. Столько похожих одинаковых гласных, но выглядят они по-разному. И ещё ведь не для каждого слова подходят.
— В древние времена считали, что так правильнее, — улыбнулся Блисс, — а если честно, то я и сам точно не знаю. Хорошо, что компьютер верно переводит.
— Слышала, что в сложных языках как правило больше букв.
— Неправда. Вспомни письменность морков. Три значка могут означать целое предложение. Мне кажется, что сложность языка нужно определять по многим факторам. В одном письменность сложная, а у другого несколько форм одного существительного. Или падежей под сотню.
— Тогда я ничего не понимаю, — вздохнула Мина.
Послышались шаги и в каюте появился Дэн.
— Чем занимаетесь?
— Напечатали свод законов на твоей бумаге. Еле принтер настроили. Посмотри, как здорово получилась!
Девушка передала Дэну покрытый странными буквами лист.
— Когда-нибудь мы напишем нашу историю и сверстаем большую книгу! — мечтательно проговорил Дэн, разглядывая транидские значки. — Наверняка у тебя уже есть наброски, да, Блисс?
— Есть немного. Но спешить некуда. Времени у нас достаточно. Напишем постепенно. Ты узнал, где можно это переплести?
— Нашёл одно место. Могут сделать роскошные деревянные корки и выкрасить их в золотой цвет.
— Единственный экземпляр законов должен быть уникальным, — сказала Мина, — можно украсить обложку драгоценным камнем. Я подумаю над этим. Ладно, раз мы закончили, можно устроить кофейный перерыв.
  Они уселись на веранде недостроенного дворца. Оставалось совсем немного: достроить верхний этаж и крышу. Сегодня выходной, поэтому кроме них в здании никого не было. Мина разлила свежесваренный кофе и с наслаждением сделала маленький глоток.
— А что? Недурно получилось! Почти как натуральный, — сказала она.
— Да, — согласился Дэн, — тебе удалось подобрать оптимальный состав из местных зерен. Главное, что бодрит и очень вкусно. Мне тут мысль интересная пришла. Вот мы пишем закон на транидском языке, чтобы подчеркнуть величие королевы. Чтобы всем было понятно, что Минерва существо другого, более высокого уровня. А почему здесь принята наша, общегалактическая письменность? И язык тоже. Помню, как мы удивились, когда впервые оказались на Флатоне.
— Всё очень просто, — изрек Блисс, — мы же знаем, что в самом начале развития цивилизации, всё контролировалось Маором. Скорее всего был дан импульс или некий сигнал, чтобы побудить местное население общаться на нашем языке. Изначально. Даже письменность у них та же самая, что и на планетах Сообщества.
— Но почему? — спросила Мина.
— Сферу готовили для тебя, — улыбнулся Дэн, — я понял это, после откровения инженеров.
— Да, — кивнул Блисс, — именно так. Всё подготовили для нашего появления. Нам сильно упростили задачу — не нужно преодолевать языковый барьер, изучать чуждую культуру и тратить кучу времени неизвестно на что.
Мина ничего не ответила и обернулась на стены недостроенного дворца. Здание получилось добротным — высоким и, если заняться наружной отделкой, достаточно красивым. Продолжая жить в своем доме, некоторые вещи уже перенесли сюда. Первый и второй этажи были полностью готовы для проживания и запирались от посторонних. Комнат хватало, чтобы разместиться с комфортом.
«Однажды мы переедем и будем жить здесь», — подумала она.
— А что у нас на других сегментах, Дэн?
— Полный порядок. Я вчера совершил облет всех строек. Почти везде дворцы на последней стадии строительства. Первые этажи закрыты от посторонних. Достроим и займемся жителями менее цивилизованных сегментов. Мы многому можем их научить.
— Наша цель нести прогресс, — согласился Блисс, — этим обязательно нужно заняться.
Мина встала и подошла к перилам веранды. С высоты второго этажа открывался прекрасный вид на город. Девушка почувствовала, как неслышно подошел Дэн.
— Венуя в эти часы особенно красива, правда? — спросила она не оборачиваясь.
— Да, милая. Замечательный город. Мне он изначально понравился.
— Мне тоже…
Она повернулась к Дэну и посмотрела ему в глаза.
— Мы многое сделали и многое ещё предстоит. Может, стоит подумать о себе?
— В каком смысле? — не понял Дэн.
Мина вздохнула и улыбнулась.
— Это наш мир, и мы здесь живем. Не пора ли задуматься о семье? Может, наконец, мы заслужили немного для себя? Дела никуда от нас не денутся, мы не бросим свою миссию, но о личной жизни тоже надо думать. Как насчет детей, Дэн?
— Детей? Я не думал об этом, но я согласен. И не боюсь ответственности, если ты об этом. Ты это хотела услышать?
— Да, милый. Рада, что ты не воспринял это в штыки.
Она поцеловала Дэна и снова повернулась лицом к городу. Подошел Блисс.
— Красота-то какая! — он указал на Веную. — Любуетесь?
Дэн кивнул, а Мина просто улыбнулась.
— Понятное дело, — продолжил транид, — грех не любоваться такой красотой. Но, думаю в будущем, здесь будет во много раз лучше.
— Ты считаешь? — спросила Мина.
— Конечно! Во-первых — это столица. А во-вторых — Это твоя земля, Мина. И ты сделаешь её лучше, я уверен. А потом, я напишу про это книгу и назову её «Земля Минервы». По-моему, будет здорово.
— А не слишком ли пафосно? — улыбнулась Мина.
— Нет. Ведь это правда. И ты сделаешь эти земли настоящим раем. Не только здесь — на всей Сфере.
— Только с вашей помощью, ребята. Без вас мне не справиться.
— Естественно! — серьезно произнес Дэн.
— Идите же ко мне! — Мина улыбнулась и раскинула руки в стороны.
Солнце неизменно висело в небе в одной и той же точке. Время показывало полдень. Движение в городе ненадолго затихло, ведь был выходной и можно было расслабиться в послеобеденные часы. Недалеко от центра Венуи возвышался свежепостроенный дворец, на втором этаже которого была устроена широкая веранда. Сторонний наблюдатель не мог видеть кто находится на веранде. А если бы такая возможность появилась, то он увидел бы странную троицу, заключившую друг друга в крепкие объятия.



http://proza.ru/2023/01/19/1110


Рецензии
А вот и я😀. Буду посмотреть, что там получится из затеи со строительством "рая" на сфере))

Фомичёв Алексей Сергеевич   03.02.2023 11:49     Заявить о нарушении
Буду рад! Спасибо за чтение👍👍👍

Димитрий Галкин   03.02.2023 11:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.