Два бутерброда или как я поверил в людей

ДВА БУТЕРБРОДА или
Как я поверил в людей
(святочный рассказ)

Перед новым годом хожу я по предприятию, коллег поздравляю, документы подписываю. Захожу в один кабинет. Вижу: парни красную рыбу режут и икру на хлеб с маслом намазывают. Поздравил коллег с наступающим, а они говорят: без двух бутербродов (с икрой и красной рыбой) мы тебя не отпустим. Остался. Парень Коля деликатно спрашивает, а какое у меня отношение к... этому самому. Отвечаю: только с тёщей. Наверное, тёща тебя любит? – спрашивает Коля. Это у нас взаимно – отвечаю. И мне налили персиковый сок.

А в этом кабинете начальником был Сухов Иван Иваныч – крепкий мужичок с львиной гривой седых, просто белоснежных волос. И вот встаёт товарищ Сухов, берёт кружку и собирается тост говорить. Тут мне немножко грустно стало. Подумал я, что вот сейчас начнётся: какой был тяжёлый этот год, каким ещё более тяжёлым будет следующий, что у нас новое начальство, что у нас проблемы с отчётностью, что у нас очень много работы, но она хотя бы интересная... И это в каждом кабинете, за каждым столом, в каждом тосте – одно и то же, одно и то же... Вместо главного.

А товарищ Сухов коротко сказал:

– За Победу!

Всё. И здесь я поверил в людей.

Чокнулись, выпили, закусили двумя бутербродами. Было радостно и празднично на душе. Как будто рождественское чудо произошло.

А второй тост был – за семью.

06.01.2023

#смл_финист #смл_святочный_рассказ


Рецензии