Индийская мифология, в отличии например от греческого мифоса, пантеон божеств которого в индуизме - созданные полубоги, изначально включает в себя категорию трансцендентного (безличностного брахмана), а так же и творца материальных миров, полубогов и демонов - Праджапати, как некой персонифицированной воли творца, сходой с отцом творения в авраамических религиях или демиурга у гностиков.
Дао в даосизме, видимо, является прямой аналогией индуистского Брахмана, и характеризуется в трактате "Дао Дэ Цзин" как неизвестное в неизвестном, то есть как некая антиматериальная субстанция, одновременно пронизывающая собой, подобно Брахману, и весь проявленный материальный мир.
Таким образом можно заключить что индуистская религиозно-философская доктрина, представленная в Ведах, категориально, является наиболее завершенной в своей полноте.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.