История, случившаяся с мальчиком женей

Так получилось, что Женя впервые оказался в настоящем лесу. Раньше он бывал только в парках, но, как вы понимаете, парк — не совсем лес. Но в этот раз Жене повезло: когда его папе и маме дали отпуск, они решили выбраться на пару дней с палаткой в лес, подальше от города. «Грибы хоть с ягодами пособирать», — говорила мама. «В речке бы покупаться да воздухом свежим подышать», — добавлял папа. Чего хотел Женя, он пока и сам не знал, — наверное, приключений!

Мальчик покрутился на поляне, но от этого в голове яснее не стало: он по-прежнему не знал, куда идти.
— Ау-у! Папа! Мама! Где вы? Ау-у-у…
— «Где вы», «где вы»… Там же, где и ты, — в лесу! — послышался в траве незнакомый голос.
— Ой, ты кто? Я тебя не вижу, — испуганно пролепетал Женя.
Опасался он не напрасно: всего в трёх шагах от него показалась змеиная голова.
— Ой-ёй! — вскрикнул мальчик.
— Не бойся, я не кусаюсь, — заулыбалась змея.
— Глядя на тебя, не скажешь, — прозвучало позади Жени.
Он обернулся, но кроме серого ослика никого не увидел. Мальчик ещё раз повертел головой, приглядываясь к деревьям: вдруг кто-то спрятался за их широкими стволами.
— Кхм, иа-иа, — прокашлялся ослик. — Прошу прощения, но здесь нас только трое — больше никого нет.
— «Больше никого нет», «больше никого нет»… — эхом закружилось в небе.
Мальчик, ослик и змея дружно подняли головы: на ветку старой сосны опустилась ярко пестревшая на фоне лесной зелени птица.
— Кеша. Зовут Кеша. Больше никого нет. Кеша… — затараторила птица.
— Вот заладил, как попугай! — недовольно прошипела змея.
— Попугай Кеша. Кеша попугай. Больше никого нет…
Птица перебралась на сучок пониже, и Женя наконец смог её разглядеть. Действительно попугай! Откуда он взялся? «Наверное, тоже заблудился, как и я», —пожалел его Женя. Говорящих попугаев он видел: у Мишки из соседнего двора жил волнистый попугайчик, которого Мишка научил говорить всякие нехорошие слова. За это Женя не любил ни Мишку, ни его попугая…
— Тебя как зовут? — прервал Женины размышления ослик. — Как ты здесь очутился?
— Меня?.. Э-э… Женя. — Мальчик никогда не видел ни говорящих змей, ни тем более ослов, и ошарашенно таращился на диковинных животных.
— «Как», «как»… — передразнила ослика змея. — Очень просто: маму-папу не слушался — вот и заблудился!
— Почему это не слушался?! — вспыхнул вдруг Женя. — Я вовсе не собирался заблуживаться в лесу. Просто ягоды вкусные и… Так получилось!
Липкой от сока ладошкой он потёр щёку, отчего та стала похожей на помидор. Находившись за ягодами, мальчик устал и теперь очень хотел поскорее вернуться в палатку, которую папа и мама установили на берегу речки возле леса.
Взглянув исподлобья на окружавшие поляну неприветливые ели и сосны, мальчик безнадёжно опустил руки.
— Я тебе помогу, — сказал ослик. — Иди за мной.
Женя так обрадовался, что, подавшись вперёд, едва не крикнул «Ура!», но в ту же минуту попугай взмахнул крыльями и, направившись в обратную сторону, пронзительно затрещал:
— Иди за мной! Иди за мной!..
Мальчик остановился, в растерянности взглянув на ослика, потом на попугая: кому же верить?
— Хе-хе-хе, — заколыхалась змея. — Слушай их больше. Сами-то небось дороги не знают. Разве ослы и попугаи лесные жители? А вот мне каждая травинка, каждый пенёк, каждое деревце знакомы… Иди за мной! — И с этими словами змея поползла к зарослям какого-то кустарника.
— Иди за мной! Иди за мной!... — снова заголосил попугай, мечась в воздухе между осликом и змеёй.
— Иди за мной… — поманил ослик.
— Иди за мной! —  настаивала змея.
— Иди за мной! Иди за мной!.. — трещоткой неотступно звенел попугай.
— Замолчите! Животные же не говорят! — сбитый с толку, не выдержал Женя.
— А мы не простые животные, — в один голос ответили змея и ослик.
— «А мы не простые», «мы не простые»… — тут же повторил за ними попугай.
И Женя вдруг вспомнил, когда животные могли говорить человеческими голосами! Эта сила была дана им свыше: ослицу наделил такой способностью Бог, а змея использовал Его противник. Они с мамой читали об этом в Самой Важной Книге! Как же он забыл? Мама рассказывала, что и сейчас люди слышат разные голоса. Одним голосом нашёптывает нам враг человечества, другим — говорит Сам Бог, Который хочет помочь каждому, даруя безопасность и вечную жизнь.
— Так ты не ослик?! — дружелюбно улыбнулся Женя.
— Хык, а кто же это, по-твоему? — ухмыльнулась змея.
— По-моему, это ослица, а ты коварный змей! — строго ответил мальчик.
— А кто тогда он? — Змей указал на суетившуюся в небе птицу.
— А он просто попугай, бессмысленно повторяющий чужие слова.

— Женя-я-я… Ау-у-у… Отзови-и-ись, Же-е-еня-я…
— Ой!.. — Женя открыл глаза, по небу проплывали белые облачка, ну точь-в-точь как сахарная вата. Мальчик вскочил на ноги: где я? На полянке, как и прежде жужжали лесные пчёлы, шуршали прозрачными крылышками блестящие, точно драгоценные камни, стрекозы, пархали разноцветные бабочки...
— Женя-я-я… Ау-у-у… — снова послышалось совсем рядом.
— Я тут! Па-а-апа-а-а… — Мальчик со всех ног бросился бежать на родной голос.


Рецензии