Разноматериальные структуры. Часть 3

           РАЗНОМАТЕРИАЛЬНЫЕ  СТРУКТУРЫ.  Часть 3.

    В предыдущей части статьи мы говорили о взаимном дополнении  жизни царства животных и царства растений, о том, как разные стадии жизни человечества ведут различные Иерархии. И человек должен был занимать своё место в этом ансамбле.
В Божьем Замысле более духовно развитые всегда ведут и помогают эволюции нижестоящей ступени сущностей (впрочем, получая какую-то пользу и от них взаимно).
Человечество, как утверждает  Даниил Андреев, изначально было предопределено для жизни НЕ в физическом слое, а в Олирне (Эдемском рае – по Библии). И оттуда, путём влияния на тонкие тела животных, человечество должно было бы во многих отношениях руководить  развитием животного царства. Это подтверждается текстом Библии:
  «И сказал им Бог: … и владычествуйте над рыбами морскими (и над зверями) и над птицами небесными, (и над всяким скотом,…) и над всякими животными, пресмыкающимися по Земле.» (Бытие 1:28).
   И далее: «Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привёл их к человеку, чтобы видеть, как он назовёт их и чтобы как наречёт человек всякую душу живую, так и было имя ей. И нарёк человек имена всем скотам и птицам небесным и зверям полевым…» (Бытие 2:19 – 20).
   В этих стихах наречение имён – это вовсе не тот процесс давания кличек, как это имеет место сейчас, но имя нужно понимать как основное свойство сущности. И называние означает вкладывание, отражение этих основных свойств в существе, закладывание программы развития. То есть Бог допускает человека к СОТВОРЧЕСТВУ, чтобы тот вложил основные свойства в животные виды и создал систему взаимодействия, симбиоза в животном мире. Так каждая ступень существ учится быть не только исполнителем, но и пастырем и водителем братьев меньших. ТАКОВА СИСТЕМА БОЖЬЕГО ЗАМЫСЛА.

   Далее в результате грехопадения человек  «изгоняется из рая», но это отнюдь не изгнание, а эвакуация во спасение. Вот каков на самом деле акт Логоса (а со второй главы уже от Имени Бога действует Господь Бог – наш Пастырь – Планетарный  Логос, Господь, потому что Ему вручил нас Бог. И во второй главе речь идёт уже не о всекосмической, а сугубо земной эволюции).

  ПОЧЕМУ СПАСЕНИЕ И В ЧЁМ ДЕЛО ?
  Прочтём сначала у Даниила  Андреева: «По первоначальному замыслу Провиденциальных сил,  ЭНРОФ (наш физический слой) был предназначен именно для животного царства, то есть для множества монад, сходивших своими шельтами  сюда для того, чтобы приступить к великому творческому деянию: просветлению материальности трёхмерного слоя.» (Роза Мира, стр.100).
  Человек же не имел нынешнего плотного физического тела. Но в результате грехопадения на его эфирное тело возросло влияние демонических сил: «Но Гагтунгр сумел проникнуть в мир  Лилит, и её тончайшее материальное тело восприняло в себя некий демонический элемент. Это была катастрофа. С тех пор все цепи рода, формируемые ею, воспринимают в себя нечто от этого элемента.» (Роза Мира, стр. 98).
   Итак, нужно было как-то ослабить демоническое влияние, которое столь сильно в мире эфирном на демонически «заражённое» тело человека и других непросветлённых существ. Для этого человеку даны были ещё тела физические – животные, чтобы, окружая эфирный двойник, быть как бы панцирем. Оно защищало его от сильных искажающих влияний. В БИБЛИИ об этом сказано так: «И сделал Господь Бог  Адаму и жене его  ОДЕЖДЫ КОЖАНЫЕ и одел их.» (Бытие, гл.3:21).
  Толковать этот стих как то, что Бог содрал с какого-то животного шкуру, выделал её, сшил кожаные штаны, куртки – это значит вовсе не понимать языка Библии. Понимание же содержится в следующей цитате: «…из него (животного царства) выделился один вид, могущий скорее и успешнее справиться с этой задачей. Выделение этого вида имело характер стремительного рывка вперёд. При этом родительский вид, от которого отделился новый, прогрессирующий, послужил ему как бы трамплином для прыжка. И чем стремительнее был рывок вперёд человеческого рода, тем дальше откатился назад родительский вид, служивший трамплином.  Позднее этот вид сформировался в обезьян – трагический образец регресса. Таким образом, наш скачок от зверя к человеку был оплачен остановкой развития множества  других существ.» (Роза Мира, стр. 100).

  Теперь жизнь в физическом теле тяжела для человека, ибо он не зверь по своим возможностям, и для него это тело трагически отстаёт (если его не просветлять) от развития других тел, требует для просветления несколько искусственной пищи, а потому « … в поте лица своего будешь есть хлеб…» (Бытие, гл.3:19).
  Но это всё же гораздо лучше, чем катастрофически деградировать в рабство Гагтунгру без защиты физического тела, т.к. ещё раз повторим, эфирное тело через акт грехопадения очень сильно подвержено влиянию демонических сил.

   Вернёмся к описанному Максом Генделем с точки зрения ПРИНЦИПА ТРИЕДИНСТВА.  Вначале в триедином духе – монаде проявляется аспект чувственности.  Причём по закону зеркального отклика в ответ на действие нисходящего потока – духа в плотнейшем слое материи появляется реакция: противо-отклик, идущий уже снизу вверх. В человеке, таким образом, действует сразу два потока: нисходящий и восходящий. Нисходящий структурирует духовные «тела», то есть монаду, но на базе и вместе с восходящим, который помогает развить  индивидуальную неповторимость.  Восходящий структурирует  нижние тела, и вместе с нисходящим совершенствует их и одухотворяет. Потоки  духа  нисходящего  и духа – отклика восходящего входят в материю спирально.  Вообще, наиболее определённо духовный поток в первоначальном виде, нарушая первичную, «девственную» симметрию – однородность материи, реализуется через структуры  типа «вихрей» и спиралей (две разновидности одного и того же). Недаром на латыни слово spirit – дух почти однокоренные. Спиралевидные потоки и разноматериальные тела снизу-вверх и сверху-вниз идущими энергиями.

   Первую из них (нижнюю) принято называть  санскритским словом «кундалини». Потоки эти символизируются в религиозно – культовых предметах в виде жезла – посоха, обвитого двумя «змеями». В эфирном теле они идут вдоль главного «меридиана», соответствующего позвоночнику в теле физическом.
   Встречаются, соединяются потоки в центральном «теле» («фокусе» - по М. Генделю), в чакре, которая 4-я снизу и сверху по счёту. Она и есть сердце (не физическое, разумеется), а иноматериальное – сердцевина человеческого существа, объединяющая всё в нём сверху-до-низу и снизу-до-верху. Сердце имеет символом шестиконечную звезду, точнее, два равносторонних треугольника, объединённые в одном знаке (один «смотрит» снизу-вверх, другой сверху-вниз). Роль этого сердца центральна в человеческом существе.  Мистика сердца – главная мистика человека и его религиозно-духовного деланья.
 
   Есть две противоположные тенденции в жизни человека: слишком погружаться в материальную жизнь, давая импульс жизни главным образом нижним телам и проявляя лишь нижнюю волю, упрямство, эгоизм, упёртость и низший ум – практичный, земной, прагматический, видящий смысл лишь в быте телесном и жизни для потребностей тела. В таком случае пренебрегается всё духовное, возвышенное отрицается, не воспринимается.
   Есть другая тенденция – уходить от жизни реальной, телесной в жизнь спиритуалистически однобокую, заключающуюся в пренебрежении телом и подробностями земного бытия, постоянном «воспарении» и отрыве, вплоть до разрушения тела наркотиками, алкоголем, лишения жизни самоубийством.
   И та и другая тенденции одинаково чужды истинным  целям жизни и Богом данной эволюции. Та и другая в своей абсолютизации ведут к тупику. Та и другая, особенно исторически, наиболее выразились в цивилизациях и культах народов Запада и Востока соответственно.


Рецензии