Поют ли ночами птицы?

Свет погас, стало тихо. Лишь яркий любопытный фонарь единственным «глазом» заглядывал в комнату, освещая голубенькие стены. Тихо. Хотя… Птицы! Отчего поют птицы?! Ведь одиннадцать часов. Ночь.
— Разве птицы ночью поют? — невольно вырвался вопрос и повис в воздухе.
— Поют, у которых бессонница! — пошутила Анна Семёновна.
Раздался смех, но уже через несколько минут снова наступила тишина. Лишь за окном звучали ласкающие слух трели, сопровождаемые нежным шелестом листвы.
— Соловьи, — сказал кто-то.
Под эти птичьи напевы уснули даже те, кто действительно долгие ночи мучился от бессонницы. Я же изо всех сил боролась с усталостью и противилась сну, желая подольше насладиться ночным покоем и той колыбельной, что пели крохотные пичужки, но сон взял верх и надо мной.
Был второй час ночи, когда я неожиданно проснулась. В комнате раздавалось еле слышное посапывание, а за окном… тишина. Птицы молчали. Так значит, птицы ночами не поют! Им тоже нужен отдых.
Отдых. Что представляет собой отдых для человека? Накануне Господь побудил меня взять книгу Николая Водневского «Золотые колосья». Вспомнилась его беседа:
«…время отдыха может быть временем нашего духовного обновления, если мы, уезжая за город, не забываем захватить с собой Евангелие и находим время прочесть эту Книгу, подумать и помолиться.
И когда мы, отдыхая за городом, бродим среди зелёных шелковистых трав, как не вспомнить слова апостола Петра: «…всякая плоть — как трава, и всякая слава человеческая — как цвет на траве, засохла трава, и цвет её опал; но слово Господне пребывает в век» (1 Пет. 1:24-25)!
Скажем вместе, подняв очи к бескрайним небесным просторам: «Господи, как Ты велик! Очисти же моё сердце и наполни его радостью общения с Тобой во Святом Духе».
Недалеко то время, когда земная жизнь с её проблемами придёт к концу, и тогда моё тело не будет нуждаться в отдыхе, в пополнении сил, потому что вечная жизнь, обещанная Богом, откроется в совершенстве. А красота неба затмит всё прелести земли».
Да! Недалеко то время. А пока нужно быть подобным тем малым птахам, которые до поздней ночи радуют своего Творца чудным пением. Они умеют не только отдыхать, но и трудиться!
Труд. И снова открываю книгу Николая Водневского:
«Есть люди, думающие, что труд — наказание Божье, и в подтверждение этого приводят приговор Божий Адаму: «В поте лица твоего будешь добывать себе хлеб». Они забывают, однако, что Бог поместил человека в раю для того именно, чтобы возделывать сад и охранять его (Быт. 2). Труд был предусмотрен Богом ещё до грехопадения человека, но труд благословенный, радостный, созидательный, труд по воле Божьей, на пользу ближнему, для славы Господней.
Труд украшает жизнь человека. Но не всякий труд. Некто сказал: «Мало того, что вы трудитесь! Но над чем вы трудитесь?» Бог благословляет труд, направленный к святым целям.
Совершать труд с молитвой — залог успеха. «Без Меня не можете делать ничего», — сказал Христос».
Действительно, что я могу сделать без Господа? Птичьими голосами пришлось Небесному Отцу объяснять мне значимость труда и отдыха в моей земной жизни. Я и не задумывалась над тем, насколько важен и приятен не только отдых, но и труд. Да-да, именно приятен. Ложусь поздно вечером, уставшая от дневной круговерти, и постепенно в воспалённом мозгу останавливается центрифуга дел и забот. Только тогда меня наполняет чувство не просто исполненного долга, но мира и любви Божьей; размышления о том, сколько плода получил Господь через мой труд. Спасибо, Господи, за Твои благословения в этом труде, за то, что избрал меня Своим орудием. Будь прославлен, мой Господь! Аллилуйя!
Но, бывает, полежишь в выходной день чуть дольше в уютной постели, а после встаёшь и с ужасом понимаешь: как много ты мог сделать за упущенные часы и даже минуты! Но, увы, всякий раз, когда будильник настойчиво пытался пробудить мои ленивые разум и плоть, рука неумолимо отмахивалась от занудливого «Проснись!». И вот время безвозвратно потеряно. Да, у меня остаётся ещё вторая половина дня, но мне приходится делать двойную работу в оставшийся короткий промежуток времени! И зачастую это не только сводит на нет удовольствие от проведённых мной в кровати лишних часов отдыха, но и вызывает раздражение собственным безволием и неорганизованностью, а под вечер заканчивается огромной усталостью. И всё же я рада: пусть такой ценой, но я сделала всё намеченное на этот день!
Недавно представила свою жизнь как один день и, оглянувшись назад, с сожалением обнаружила, что лучшие утренние часы — моя юность — безвозвратно прошли впустую. Но! У меня есть шанс! И этот шанс — Иисус! О, как не хочется сравнивать моего Господа с механическим будильником, но… Он снизошёл до нас и терпеливо стучит в двери наших сердец. Он ждёт, когда мы наконец проснёмся и, оставив удобную постель неверия, начнём жить для Него! Я открываю глаза: «Господи, здравствуй! Я очень сожалею о безвозвратно потерянных годах. Обещаю, что теперь буду жить с одним лишь именем — ИИСУС!»


Рецензии