Глупые утки

Поздней осенью бывают   разные  перелёты у птиц, один из тех,  что знаю,  проходит  над сухим  перешейком.  Он  разделяет  два  степных озёра.  Я приехал туда,  когда  главный плёс   еще  блестел в лучах заходящего солнца.

 Только я занял место,   как послышался звук мотора, а вслед за ним и  мужской говор. Конечно, люди сразу заметили мою Вьюгу. Она свободно рыскала вдоль дороги, в поисках какой нибудь косточки,  и внешне напоминала  серую  волчицу. В траве она может найти остатки трапезы хищной птицы, высохший скелетик хомяка, в лесу копытце косули, а на краю Белого болота однажды нашла припрятанный лисой полутушку зайца беляка. все это она употребляла в дело с пользой для своего живота.

-Нет,  это собака! – крикнул  один из охотников
Слава Богу, что не приняли её за настоящего волка,  потом оставили мужички  свою машину в низинке,  и выдвинулись к  заветному  месту. 

Я проводил их  взглядом. Красивой вереницей шли   охотники, все четверо были  в болотниках,   пояса перетянуты патронташами,  а за плечом у каждого как водится висело  ружьё.

 Десятка три  уток услышали  людей,  испуганно поднялись  с  большого плёса, сделали облёт местности,  с высоты осмотрели округу и, конечно   же, не могли не заметить неожиданных  гостей.   Спокойно  вернулись и опустились в сердцевину стекла.

Подумал, наверное,  сообразили птицы, что не надо им теперь лететь  через этот перешеек. Полей  здесь море. А тут сейчас засада. Да какое там! Глупый у них  оказался вожак, первым  полетел на стрелков и всей стае показал дорогу.

А охотники  еще  несколько минут  громко, не таясь, во весь голос  гомонили на берегу
-Я 5 сентября был на Хомутном, хорошо пострелял, рассказывал один из них, - мужик там хвалился, что шесть  уток добыл!
-А я однажды с открытия привёз  13 уток, жена отобрала из них шесть штук и сказала, «а остальных девай куда хочешь!» Пришлось раздать отбракованных супругой  знакомым.

-Женя,  на тебя идут!
 Пошла пальба.   Оказалось, что заняли эти   охотники место западнее меня, и  основная масса птицы пошла именно через них. Видно здесь ребята охотятся уже не в первый раз. Поэтому знали самое ходовое место на перелете.

-Вовка, ты чё по табунам стреляешь, бей по одной,- крикнул   Женька Ударцев соседу по цепи.
-Да я и так по одной бью, а она падать не хочет!
-Над тобой пошла, чё не стрелял?
-Поздно заметил!

Но вот выпала из стаи одна  утка и  по дуге полетела к сумеречной земле
Бросился автор удачного выстрела    искать добычу.
-Левее смотри, ещё левее!, делают ему корректировку товарищи
 -Нашёл?- .
-Нашёл!
-Что за утка?
-Касатая!

Опять гремят выстрелы.
- В перерывах между ружейными ударами иногда звучит известное односложное  ругательство и дальше за ним: 
  -Как я мог промазать, ведь всего  в двадцати  метрах от меня прошла! 
-У меня уже патроны кончаются!- пожаловался третий    стрелок.

  За нашими спинами, на востоке   расправляет  свой тёмный полог  зауральская ночь,  блеснула первая  звезда, а  потом и  выплыла  и знакомая  всем планета по имени   Луна.   Летящие на ночную жировку птицы были ещё хорошо видны, но только те, что шли  со стороны зари.
 
Порезвились ребята, показали свою удаль, хотя у всех у них   во дворах есть  и домашняя  птица  и скотина. Это мужская утеха, помогает всем нам отвлечься  от надоедливого быта. Я тоже часа два простоял на ногах в ожидании удачи, стрелял, но ничего в тот вечер  не добыл.

С парнями приезжала   рыжая собака, она  пыталась ссориться с моей Вьюгой,  обе даже немного  порычали и погрызлись друг с другом, и мне пришлось   вмешаться  и прогнать   забияку.
 


Рецензии
Фотоснимок бесподобный!
Читая, обратила внимание, как обычно, на Вьюгу- что ближе мне по складу разума женского:
- всегда опасаюсь за своих лаек, что по ним с реки стрельнут от безделья, тренируясь в меткости, или приняв просто за кого- то. Аналогично и муж, спешил выходить на берег, если слышал мотор. Случалось дважды и по мне стреляли! Пришлось за ствол дерева вставать, да лаек к себе притягивать, когда пули летели мимо. Их хорошо видно! А не так давно, спустя годы многие, один сельчанин повинился, что едва меня не застрелили. Прошли годы, а совесть мучала до сих пор мужика. Сказала, что зла не держала и не держу, о том знала... только вовремя встала за дерево, прикрылась им, понимая: стреляют именно по мне... А пули хорошо видно, как летят на уровне головы и сердца, сбоку, в дымке. Ума хватает у меня почуять!..

Рекомендуется привязывать к ошейнику красную ленточку на случай, чтоб случайно не приняли за волка, если, конечно, случайно...

Татьяна Немшанова   16.11.2023 08:46     Заявить о нарушении
У нас здесь один чиновник застрелил человека в сумерках, то ли за кабана его принял, то ли за гуся. Откупился потом.Работал зам главы района.

Юрий Баранов   16.11.2023 08:55   Заявить о нарушении
Хорошее у вас чутье, вовремя спрятались, а тот гов... все ещё жив?
Обычно провидение наказывает таких гнид

Юрий Баранов   16.11.2023 12:35   Заявить о нарушении
По разному... Кто жив, кто... - нет.

Татьяна Немшанова   16.11.2023 16:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.